• 72752
  • 118
  • 23
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Клиентская сеть или дистрибьюторская?

Вы часто слышите фразу, "у нас не надо продавать, у нас можно зарабатывать деньги, рекомендуя продукцию другим"? Я слышу довольно часто. И удивляюсь этой фразе. Наверное чтобы уметь эффективно продавать продукцию нужно уметь не рекомендовать, а втюхивать продукт. Наверное, люди, которые говорят такие слова, не знают других более эффективных способов продажи чем втюхивать.

А может быть сама политика компаний, работающих по принципу построения клиентских сетей, побуждает их говорить такие нелепые слова. Для начала давайте поясним что такое клиентские и дистрибьюторские сети. Есть, компании, которые продвигают продукцию не посредством дистрибьюторов, а вместо этого предлагает всем клиентам зарегистрироваться самим, и обслуживаться самим, т.е. ездить на склад за продукцией, стоять со всеми вместе в очереди и получать продукцию. Это подразумевает собой, самообслуживание. Это как столовые, где есть самообслуживание.

Есть дистрибьюторские сети, где клиента обслуживает дистрибьютор, который изучает, пробует продукцию, приезжает в дом или на работу к клиенту и обслуживает его, помогая ему в выборе более подходящей продукции. В этом случае дистрибьютор вместо клиента ездит за продукцией стоит вместо него в очереди, вкладывает деньги в продукцию, и привозит его к клиенту на работу или дом. За это компания и выплачивает комиссию дистрибьютору. Это как в кафе есть официанты, которые помогают сделать выбор клиенту и приносят им на стол. Возможно, это и имеют в виду под словом продажи люди, строящие клиентские сети.

Кому что нравится. Какому-то клиенту может понравиться обслуживание через дистрибьютора, а кому-то нравится самому ездить на склад и стоять в очереди. Каждая из компаний имеет право на существование. Как говорится о вкусах не спорят. Но все же наша рассылка «Сетевой маркетинг: Добро или зло?» призвана обсуждать, анализировать перспективность сотрудничества с сетевыми компаниями и разоблачает скрытые замаскированные пирамиды, то мы соответственно все же обсудим объективные преимущества и недостатки обоих систем построения сетевого бизнеса.

Как мы уже говорили, клиентские сети могут быть удобны для людей, кто имеет время и желание ездить за продукцией самому. А дистрибьюторские сети удобны тем, кто предпочтет доверить эту работу дистрибьютору.

Представим, что продукция обеих компаний одинакового качества и имеет одинаковые цены. Наш клиент допустим, что начал сотрудничать с компанией, которая использует сеть клиентского типа. И доволен качеством этой продукции. Правда в последнее время, этот человек получил повышение по службе или перевелся в другой отдел, и работы прибавилось намного больше, и наш клиент не может уже позволить ездить за продуктом на склад.

Но тут сосед по дому, либо коллега располагает большим свободным временем и имеет желание, интерес продвигать продукцию другой компании, которая является дистрибьюторской сетью. Что сделает наш клиент, получив пару предложений от дистрибьютора посмотреть каталог продукции его компании? Подумав о том, что надо бы съездить за продукцией, решает взглянуть на каталог.

Убедившись в качестве продукции по рассказам дистрибьютора, и увидев, что цена вполне приемлемая и у второй компании, наш клиент решается попробовать продукцию. И если качество продукции устроит нашего клиента, то он непременно делает выбор в пользу дистрибьюторской сети. И лидер подписавший клиента, теряет прибыль.

Ситуация может сложиться ровно наоборот, когда клиент загоревшись желанием ездить за продукцией на склад и делать выбор продукции без посредника. Как вы думаете, кого практически бывает больше? Тех, кто предпочитает ездить за продукцией на склад или тех, кто хочет обслуживаться через профессионала дистрибьютора?

Попробуйте подумать сами. Ну по-моему, если предлагать всем нашим знакомым (я это раньше делал) купить продукцию на складе компании, то чаще всего можно встречать ответы, у меня нет времени ездить за продукцией. Но в то же время в одной из компаний я встретил женщину, которая построила огромную сеть из потребителей, которые ездят за продукцией на склад.


Какие преимущества есть у клиентской сети? Клиентские сети как я заметил чаще всего используют многоуровневые, либо бинарные планы-маркетинга. В таких компаниях люди вначале легче начинают подписывать других, потому как многие не совсем понимая, что такое продажи вообще наивно полагают, что если не надо продавать, то регистрироваться в такую халявную компанию проще и выгодней. При этом клиенты не всегда задумываются о том, что все это на условиях самообслуживания. При хорошем менеджменте компании и работе сильных сетевиков, происходит перепись населения. Такая компания быстро захватывает рынок.

Затем постепенно рост компании замедляется за счет того, что подписанные люди перестают активно подписывать как раньше. Так как клиенты приходят в компанию не за заработком, а за халявой. Ведь чаще всего в таких компаниях людей приглашают словами продавать не надо, а можно просто рекомендовать продукцию.

А клиенты, которые подписывались, загоревшись возможностью получить продукцию со скидкой, встречают консультантов других компаний, которые готовы их обслужить за покупку продукции примерно такой же стоимостью. Почему продукция в клиентских компаниях стоит дороже чем в дистрибьюторских? В клиентских компаниях обещают большие проценты для сетевиков. А сетевики это все же рекламные издержки с точки зрения компании. Плюс, чтобы обслуживать клиентов, желающих получать продукцию со скидкой, компании придется открывать много сервисных центров во многих городах.

Так откуда выплачивает компания такие большие проценты и аренду офисов? Это все делается за счет повышения цен на продукцию.

А в дистрибьюторских — издержки по маркетингу обычно сокращены до минимума. И дистрибьюторы более заинтересованные в наилучшем обслуживании клиента, обычно доставляют на дом или на работу. В связи с этим клиент, попробовав купить у такого дистрибьютора несколько раз, видит, что покупать именно таким образом может быть удобней и экономит время клиента. А в больших городах, чтобы добраться до склада приходится тратить много времени, а ради небольшой скидки ехать, не всегда является выгодным и разумным.

Но дистрибьютор, получив пусть даже небольшие заказы от нескольких клиентов, имеет обоснованную причину вложить свое время на поездку до склада. Поэтому клиентские сети в долгосрочном плане, при одинаковых ценах, при одинаковом качестве рискуют потерять своих клиентов в пользу дистрибьюторских компаний. А "получить скидку" может послужить причиной и мотивом для действий не для большинства.

Об этом замечательно пишет Екатерина Бокитько в своей статье «Почему сетевики ненавидят продавать»

В то же время для клиента, который хочет купить только лишь одну или две штучки, покупать понемногу тоже не выгодно постоянно покупать в клиентской компании. Во-первых ехать надо ради небольшой покупки, во-вторых, у клиентских компаний обычно бывает требование покупать минимум на определенную сумму. И это бывает не всегда минимум, а вместо этого составляет в N-долларов.

Также есть мнение, что в клиентских сетях, несмотря на то, что быть клиентом очень выгодно, все же получать стабильный и высокий доход не всегда реально. Может быть это связано с тем, что клиент не всегда вовлекается в процесс рекомендации продукции и продажи. И лидеру приходится много работы делать самому. А клиенты требуют все больше внимания. И мотивировать их повышать товарооборот тяжело.

Я считаю, что в клиентских компаниях построить структуру, которая будет приносить вам пассивный доход, очень тяжело. В моей структуре есть директора, которые с самого начала, строили клиентскую сеть. Им все приходилось делать самим. В таких структурах шансы найти сильных лидеров практически равны нулю. Работая, с дистрибьюторскими структурами, находить лидеров гораздо легче, так как изначально дистрибьюторы приходят с настроем зарабатывать деньги, а клиенты приходят в компанию получить небольшую скидку.

Это было мое мнение и мой взгляд на выбор компаний. А вы как думаете?

О том, как выбирать перспективную компанию для сотрудничества, можете почитать здесь:

«Как найти новую компанию-спонсора?»

«Сетевой бизнес или финансовая пирамида, какая разница? Одно и тоже!!!»

«С чего начинается путь в лидерство 3 часть».

Сетевые компании,

которые работают на постсоветском пространстве:

Неотел (NeoTel) Биг Эпл (Big Apple) Русский Стиль Плюс Доктор Нона (Dr. Nona), Санрайдер (Sunrider), Вивасан (Vivasan), Хуашен (Huashen), Мирра Люкс (Mirra), Инмаркет (Inmarket), Сильверджип (SilverJeep), 4Life Research, Биопарк (DNA Club)

Гербалайф(Herbalife), Мерикей(Mary Kay) Никкен(Nikken), Тупервея(Tupperware), Аквасорс(Aquasource), Сиель Парфюм (Ciel Parfum), Natura Cosmeticos Nu Skin Enterprises Сибирский кедр Vorwerk Максимум Fleur de Sante

Мирлан Батырханов mirlan
Занимаюсь предпринимательством, который Я начинал с нуля, с 20 долларов США. Сейчас веду свой блог на тему сетевого бизнеса. Веду 2 рассылки.
22 марта 2012, 12:22
588

Загрузка...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 31048
  • 30
Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

ГПК содержит 505 статей, многие из которых написаны несколько сложным юридическим языком. Однако теперь понять их можно проще и без обращения к юристу.
RuSnake
6 дек. 2016 / 10:31
  • 11064
  • 0
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 10930
  • 71
Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

С 26 по 30 ноября в Алматы гостил известный европейский фотограф Ян Маклайн в рамках реализации совместного проекта с Казахстаном. Подробности не уточняются, однако ходят слухи о том, что этот...
Muchacho55
7 дек. 2016 / 18:29
  • 9677
  • 8
Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Как сообщают новостные порталы, в Нью-Йорке нашёлся бывший болашаковец Ержан Еликов, исчезнувший пять лет назад и всё это время не выходивший на связь с родителями. Да-да, это именно он, «тот самый».
openqazaqstan
вчера / 14:31
  • 9061
  • 34
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
7 дек. 2016 / 12:35
  • 7533
  • 20
«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

Казнет уже которые сутки подряд обсуждает страшную аварию на трассе Астана – Боровое, где сошлись страшные мистические знаки и где из-за банальной человеческой безответственности гибли люди..
openqazaqstan
8 дек. 2016 / 13:14
  • 6799
  • 7
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 6534
  • 78
На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

О том, как масс-медиа раздула миф о казахстанских вундеркидов в розовый воздушный шар, пока его не проколола правда-иголка. Получается, что казахстанские дети не могут применить теорию в практике...
ardakzhurynov
7 дек. 2016 / 0:17
  • 6058
  • 36