Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
7
08:13, 19 марта 2012

Основной инстинкт кинозрителя или что нам «впаривают» в кинотеатрах?

Кино для нас самый доступный вид искусства. В плане восприятия, конечно, каждый может сказать – "на вкус и цвет собратьев нет". Оно и правильно. Мой мозг отличается от других только тем, что он – мой. Остальное - цвет кожи, глаз, вкусовые предпочтения и телосложение, как говорится в киноиндустрии,  сопутствующее.

40% к 60%  -  соотношение доходов от показа кино к сопутствующим услугам в мультиплексах.  Иными словами – поп-корн, напитки, мороженое, гамбургеры, чипсы, пиво, энергетики,  виски… Но и это не все деньги.

Кассовые сборы в кинобизнесе распределяются по стандартной схеме. Кинопрокатчики делят доходы за  проданные билеты с киностудиями в пропорции 50 на 50. Иначе – редко.  Зрителям, оплатившим билет, в принципе, все равно кому и сколько достается. В кинотеатр люди ходят ради кино.

 
Какой последний фильм ты смотрел (-а), где (название кинотеатра), 
и какое он оставил тебя впечатление?
Просчитай, пожалуйста,  все затраты одного похода в кино.
   
@laralarkin (Жанна Прашкевич)
- В последний раз были с мужем на фильме «Джон Картер». Вроде бы банальные истории, но поданы в красивой обертке. Мы остались довольны кинозрелищем. На просмотр не берем с собой ни попкорн, ни напитков, так как мы с мужем кинолюбители-минималисты... Хоть я и не разбираюсь в кинематографе, для меня важно чистое визуальное восприятие, чтобы от эмоций не отвлекало ничего. Расходы на одно кино составили… стоимость поездки на такси до кинотеатра  и обратно,  и, разумеется, цена двух билетов в кино.
@ZhannaBad (Жанна Бадаубаева)
- В последний раз была в «Меге» на фильме «Клятва» - это история любви и поиска себя. Меня лично фильм заставил задуматься о том, на своем ли месте я нахожусь… На поход в кино ушло около 6000 тысяч тенге: расходы на билеты на двоих, въезд машины на территорию парковки и кофе.
@Galbees (Галия Идоятова)
- Последний фильм, который смотрела на большом экране   «Золушка».  Я живу и работаю в Астане, и пришла на этот фильм в Мега, в кинотеатр  «Кинопарк 6». Собственно о кино - ужасный фильм, и, конечно, напрасно потраченные мои деньги! Вообще не понимаю вечных мобильных переговоров соседей по креслам... Обычно уходит около 5000 тенге, потому что с работы и хочется кушать.
@freetonik (Рахим Давлеткалиев)
- Последний фильм, который я смотрел в кинотеатре –  «Шерлок Холмс» в ТРЦ Глобус, в Алматы. Все затраты (точно не помню) примерно 2500 тенге.
@vchsheglov (Владимир Щеглов)
-  Мой долгожданный фильм «Джон Картер2» я смотрел в кинотеатре Чаплин (в районе «Первой Алматы» в торговом центре "Манго"). Ждал его с нетерпением: трейлер обещал драйв, экшн, космические баталии, сказочных зверюшек… и еще много чего. Все это не без помощи высокотехнологичной компьютерной графики (отдавая должное, скажу – спецэффекты в фильме на уровне. Особенно, когда стены выжигались кружевами 9-ым лучом - кто видел, поймет). Но как же бездарно смотрится сам фильм! Два часа - никак иначе, чем «тягомотиной» не назовешь. Диалоги - выписаны задней пяткой. Банальный конфликт интересов - выписали банальной сухой «сценарщиной». Цена моему разочарованию - 800 тенге (дневной сеанс). Попкорн и кола - еще под 1000…
«Главное правило бизнеса по-голливудски: чем дороже кино, тем больше прибыль.
Минимальная цена входного билета — десятки миллионов долларов».
 

Сколько людей, столько и мнений о качестве кино, безусловно. Но для кинобизнеса основной показатель – кассовые сборы. Успешный фильм собирает по миру сотни миллионов долларов. Конкуренция среди киностудий за кошельки зрителей с каждым годом увеличивается. Произведя фильм, продюсер отдает его для проката дистрибьютору, тот – кинопрокатчикам,   и все это по графикам  и планам.  В Голливуде производство фильмов расписано на пять и десять лет вперед.  Сети кинопоказа планируют фильмы на полгода вперед. Во всех этих бизнес-планах мы, зрители указаны только в виде цифр – ожидаемое количество просмотров. Наши предпочтения изучают:

 
 «Как выяснилось, решающим критерием для большинства опрошенных зрителей 
(61%) является географическое положение кинотеатра (т.е. его близость
к дому или месту работы/учебы);  

для половины любителей кино (51%) одним из основных критериев является
степень комфортности зрительного зала.
Для 28% респондентов важна репертуарная политика кинотеатра,
для 17% - наличие и ассортимент дополнительных услуг (кафе, игровые автоматы и т.д.).
(16%) выбирает кинотеатр, основываясь на том, показывают ли там нужный фильм в удобное время. 
Качество обслуживания в числе определяющих критериев назвали лишь 8% опрошенных,
стоимость входного билета - 5%».
 

Кинопрокатчики просчитывают какой фильм гарантирует прибыль. Понятно, бизнес есть бизнес. Ради денег, в алматинских кинотеатрах системы мультиплекс с 8 залами, часто под один «кассовый» фильм отдается сразу три-четыре зала на все сеансы. Почему так: конечно, деньги.

"50% кассовых сборов достается кинотеатрам, дистрибьютор забирает около 7,5%-10% (процент может колебаться в зависимости от финансового участия в продвижении картины)."

Зачем ставить, к примеру, неформат – «Железную Леди», если есть в альтернативе легкий и пустой фильм-экшн «Джон Картер», да что там, тот же дешевенький фильм «Клятва» в прокате был представлен гораздо больше. На кого, на какую аудиторию рассчитывают кинопрокатчики? Судя по предлагаемому репертуару, ориентировочно на тех людей, которым в принципе без разницы что смотреть и им можно впарить все что угодно. Иначе, почему урезают сеансы на серьезные фильмы?  В мегаполисе с двухмиллионным населением есть один-единственный «Киноклуб», в котором «не смотрят mainstream, блокбастеры и коммерческое кино»…  При этом в нашем городе представлены крупнейшие киносети. В них очень мало хорошего, интеллектуального кино с точки зрения художественности фильма.

Blog post image

Какие фильмы ты предпочитаешь смотреть, фэнтези, экшн, мелодрамы, комедии...
И что такое в твоем понимании интеллектуальное кино?
@laralarkin (Жанна Прашкевич)
- Я люблю смотреть мультипликацию - героев, миры, краски. В массовом кино я уже давно не ищу глубоких смыслов, я наслаждаюсь картинкой. В моем понимании интеллектуальное кино - то, которое способно многие годы расставлять точки над "и", несет новые ценности, ставит нетривиальные, непростые вопросы. "Мертвец", "Счастливы вместе", "Фейверк", "Вверх" - вот мой краткий список.
@ZhannaBad (Жанна Бадаубаева)
- Люблю фильмы всех жанров, главное, чтобы кино после просмотра оставляло какие-то эмоции. Если выходя с сеанса, мне нечего сказать, значит, этот фильм мне ничего не дал. Как правило, большое впечатление производит интеллектуальное кино, и этому не мешает отсутствие спецэффектов или известных актеров. Однако такое кино не всегда пользуется успехом у зрителя. К моему удивлению, люди уходили с оскароносного «Артиста» во время сеанса. «Драйв», принятый на ура кинокритиками, также получил неоднозначные оценки у зрителей.
@Galbees (Галия Идоятова)
- Я люблю артхаус - т.е. кино которое заставляет меня думать о жизни, ситуации, эти фильмы и называю интеллектуальными. И историческое кино.
@freetonik (Рахим Давлеткалиев)
- Не выделяю жанры, предпочитаю кино, где нет четкой мысли или морали, где есть простор к размышлению и спорам, где разные люди могут увидеть разные посылы. Это и есть в моем понимании интеллектуальное кино.
@vchsheglov (Владимир Щеглов)
- Мне нравятся разные фильмы. Главное, чтобы они были качественными в своем жанре. Например: фэнтези (Константин, Властелин Колец, Матрица), мелодрамы (Хатико), триллеры (Погребенный заживо), блокбастеры (Бойцовский клуб, Бесславные ублюдки). Интеллектуальное кино - кино авторское. Арт-хаус. Я редко смотрю такие работы, потому что рассматриваю искусство "кино" - в качестве отдыха и наслаждения. Relax, man!

С каждым годом «кино» развивается только как индустрия развлечений, спецэффектов. Голливуд рулит по затраченным бюджетам и кассовым сборам.

Blog post image

Есть одно существенное НО. Кинокритики не считают, что чем выше сборы, тем качественнее фильм.

В блогосферах.кз  о кино, как о покойнике или никак, или только хорошо, и если есть рецензии зрителей, то их очень-очень мало. В сети в последнее время намного меньше критических публикаций о просмотренных фильмах… не знаю, с чем связано.

Blog post image

В России популярен сайт «Кинотиреговноточкаком».

Рецензенты выносят свой «Вердикт» с «Переводом»: оценка «Кино», в переводе означает «Адекват», «Стерильно» – значит, «Штамповка», если «Говно», (извините), то значит «Брак».  На нашем кинорынке, киноговна много, и самое печальное, тенденция усиливается.

Blog post image

Как часто в наших кинотеатрах ты смотрел (-а) интеллектуальное кино?
Как ты относишься к репертуару, предлагаемому прокатчиками зрителям КЗ?

@laralarkin (Жанна Прашкевич)
- Смотрю в кинотеатрах редко. Предпочитаю такое кино смотреть дома, когда можно поставить на паузу, попить кофе в раздумьях. Предпочитаем с мужем смотреть сериалы - некоторые из них ничем не уступают полному метру!
@ZhannaBad (Жанна Бадаубаева)
- На мой взгляд, репертуар кинотеатров Алматы за последние годы значительно улучшился. В прокат выходит такое большое количество картин, что всегда можно найти что-то по своему вкусу. Я рада, что в кинотеатрах показали «Артиста», но жаль, что мы не увидели других номинантов.
@Galbees (Галия Идоятова)
- Ни разу не смотрела интеллектуальное кино в кинотеатре. Покупаю на дисках. Нам бы побольше интеллектуального кино. В Алмате например есть клуб Борецкого, а в Астане ничего такого нет... к сожаленью.  С другой стороны, чем ждать в кинотеатре артхаус например, легче пойти и купить, или скачать. Да и интеллектуальное кино, невозможно смотреть  рядом с жующими соседями или подростками пытающимися еще и смсить по ходу фильма, или орущими агашками по телефону, или не дай бог с пивом.
@freetonik (Рахим Давлеткалиев)
- В крупных кинотеатрах Казахстана идет по большей степени пустое, неинтересное, самое кассовое кино. В местных кинотеатрах вообще бываю крайне редко, по-настоящему интересного хорошего фильма там и не вспомню. Предпочитаю смотреть кино дома.
@vchsheglov (Владимир Щеглов)
- Кажется, я совсем не видел в наших кинотеатрах интеллектуального кино. Потому что зачастую прихожу в кино, руководствуясь впечатлениями от трейлеров. А их авторы - стараются на славу. Можно было бы читать рецензии, перед походом. Но я люблю открывать кино - с первой секунды, ничего не подозревая о продолжении картины.  Репертуар у прокатчиков - вполне понятный. Слава Богу, мы стали смотреть многие фильмы в день мировой премьеры. Вместе с жителями Токио, Нью-Йорка, Москвы и т.д. А репертуар продиктован - "зрителем", другими словами - выбирают для нас то, что "должны" (но не обязаны) посмотреть зрители. Кстати, а кто выбирает фильмы? Это один человек?

У меня нет ответа на серьезный вопрос @vchsheglov. Нас, зрителей, реально лишают права  смотреть «неформатное» кино. Желающих окунуться с головой в атмосферу некоммерческого, серьезного кино у нас достаточно много.

Не хватает... такого модного в Москве контрпрограммирования. Когда в мультиплексе, в одном из залов демонстрируется некоммерческое кино наравне с коммерческими картинами в остальных залах. Короткометражки,  классика кино, мелодрамы,  хиты фестивалей,  анимэ, ранние работы ныне маститых мэтров кино. Знаете, для меня, как для зрителя, не имеют значения даже год производства, вспомните «Малышку на миллион»…

Скучаю по хорошему кино...

 
PS 
вся информация со статистикой и исследованиями из открытых источников интернета. 
Спасибо большое  за интервью
@vchsheglov (Владимир Щеглов) - тележурналист, 
гл.редактор программы "Матрица"
 
@freetonik (Рахим Давлеткалиев) - основатель www.wikistan.kz, 
преподаватель, блогер
@Galbees (Галия Идоятова) - тележурналист программы "БлогПост", 
любитель кино и твиттера
@laralarkin (Жанна Прашкевич) -  блогер, 
консультант в областях: построения SMM-систем,
промо-HoReCa и личного брендинга  
@ZhannaBad (Жанна Бадаубаева) - менеджер по связям  
с общественностью авиакомпании «Air Astana»






 
7