Поскольку ужастиков смотрел я не так много и знания мои в этой области ограниченны лишь несколькими классическими лентами, фильм «Женщина в черном» произвел на меня определенное впечатление, но не столько художественными качествами, сколько напряженным аттракционом. Если раньше к фильмам категории pulp fiction (не путать с шедевром тагантино), я относил преимущественно блогбастеры напичканные спецэффектами, либо легкие несуразные комедии, то теперь, посмотрев «Женщину в черном», я могу смело добавить в эту же категорию еще и ужастики, главной задачей которых является не поразить выдумкой, но создать напряженный момент.
Фильм «Женщина в черном», представляя из себя именно такую, недалекую и банальную историю «дома с привидениями», все же заставляет ерзать на стуле, хохоча от страха, чуть ли не хором с остальной честной толпой зрителей.
Представляя «Женщину в черном» как аттракцион, без претензий и без пантов, как то сразу избавляешься от минусов, типа скомканной сюжетной линий, и кое каких, не совсем уместных сцен, вроде сцены на болоте, которая, как уверял меня знаток хорроров, не что иное как отсылка к ужастику 1963 года (у кого будет желание узнать, что за фильм, маякните). Из отсылок сюжетных, более-менее визуально заметных нельзя не узнать «6 чувство», «Другие», «Звонок», «Сияние».
Говоря о фильме, первое, что указать необходимо , так это атмосфера, и все то, что на нее работает, т.е. декорации, камера, стиль, и конечно туман, который окутывает главного героя на протяжении всего фильма. Режиссер умело нагоняет жути еще в прологе, умудряясь остаться верным себе и по ходу повествования. Наиболее сильная, с точки зрения саспенса сцена, первая ночь главного героя в доме с привидениями, и вовсе неловко заставляет прижаться к спинке кресла сильнее прежнего, взирая на экран в нервной дрожи. И это, не говоря о том, что страшилки то в основном, пустяЧковые, в стиле внезапной бугагашечки из-за угла, или скажем, покачивающейся кресло - качалки. Финал, хоть и не радует вкусной конфеткой с сюрпризом, доводит вычерченную грань до логического завершения, что не так хорошо, как хотелось бы, но и не плохо само по себе.
Судя по общемировым кассовым сбором, уже сейчас превышающим бюджет почти в 6 раз, нельзя не отметить исполнителя главной роли – главный мотиватор фильм посмотреть. На удивление, главный герой, которого я и видел то только в обличие ученика школы Хогвартс, оказался в фильме не просто мебелью, и главной коммерческой фишкой, держался вполне не плохо. Терзаемый мыслями я все ожидал, что вот сейчас герой сотрет слой грима со лба и обнажит свою волшебную палочку, произнося абракадабру или абортокедабру, но им не суждено было сбыться. Актер с ролью справляется, ломая стереотип минуте на 30, когда чудак волшебник в его исполнении невольно забывается, оставляя в голове лишь невысокого ростом, моложавого вдовца.
Сдается мне, что тот прецедент, что создал вокруг себя главный герой, спасет от финансового краха еще не один проект, достойный, или менее достойный. В данном же фильме, особо отметить хочется факт того, что он лучше, чем ожидалось, и здесь явно есть на что посмотреть и помимо Дэниэла Рэдклиффа.