kk
Default banner
Разное
426 297 постов49 подписчиков
Всяко-разно
0

Что мешает тарифам в Казахстане быть привлекательными для абонентов?

Поразмышлять на эту тему меня сегодня сподвигла заметка, где упоминается, что АЗК (агентство по защите конкуренции) РК усмотрела признаки ценового сговора на рынке в 2010 году. И в итоге были "отрегулированы" интервалы тарификации (это очень хорошо), на роуминг с Россией (в том числе на SMS и интернет).

Насчет "ценового сговора" чиновники, по-моему, фантазируют.

Yerkin Uderbay из KCell, в частности, отмечает, что:

Решением Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 23.11.2010г. прекращено дело в отношении ТОО "GSM Kazakhstan ОАО Казахтелеком" по признакам нарушения ч.2 ст.11 Федерального закона «О защите конкуренции» (согласованные действия по ограничению конкуренции) в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Но и без всяких сговоров, пока на рынке царит монополия или дуополия, ничего хорошего от такого рынка ожидать не приходится. Вот и в Казахстане до прихода на рынок Tele2 царило настоящее "сонное царство". И только выход этого оператора стал сигналом к началу конкуренции - Beeline встряхнулся и начал усиленно развивать сеть, KCell поражать рынок снижением тарифов.

На самом деле, если бы АЗК действительно озаботилось задачей активизации конкуренции в области сотовой связи, то есть простой способ намного улучшить условия предоставления услуг сотовой связи для населения Казахстана!

Достаточно вспомнить два магических слова: "СТАВКА ИНТЕРКОННЕКТА"

Это те деньги, которые один оператор связи РК платит другому оператору связи РК если абонент сети А звонит абоненту сети Б. И если вы думаете, что речь идет о каких-нибудь долях тг за минуту, то это не так. Сегодня ставка интерконнекта разная для разных пар операторов, но в целом - это чуть не 20 тг за минуту!

То есть, когда, например, абонент Tele2 Казахстан звонит по тарифу 8 тг своему приятелю, номер которого обслуживает, скажем, Beeline, оператор Tele2 не только  не получит прибыли от такого звонка, но еще и должен будет из собственного кармана добавить денег, чтобы расплатиться с Beeline.

Ситуация ненормальная, вам не кажется?

Так что АЗК стоило бы, на мой взгляд, посмотреть еще раз на этот вопрос.

Известно, что в Германии, например, сейчас всерьез изучают - не стоит ли обнулить ставки интерконнекта. Именно из соображений активизации конкуренции.  Обнулять не обнулять, но в условиях, когда на рынке целый ряд тарифов предполагает ставку за минуту ниже, чем ставка интерконнекта, нужно бы уровень этой ставки понизить в разы, она явно сейчас стала анахронизмом.

До какого уровня... А вам как кажется? 5 тг? 2-3 тг? Или 0 тг?