• 671654
  • 1304
  • 49
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Чего ждать от новых правил обслуживания абонентов связи

В новой версии правил, которые утверждены под занавес 2011 года, но все еще не вступили в действие, абонентам приготовлено несколько приятных сюрпризов.

1. По новым правилам, если абонент звонит на платный номер IVR-системы (все эти "лотереи", "викторины", "службы знакомств" и прочие разрешенные законом способы помочь абоненту расстаться с деньгами), то оператор обязан будет информировать клиента об истинной стоимости услуги. Если абонент звонит на номер, будучи введен в заблуждение, например, недобросовестной рекламой или в результате одной из множества мошеннических схем, такое извещение может его выручить от потери порой весьма существенной суммы. Без такого уведомления счет не будет действительным.

2. Отдельно упомянуты SMS-сообщения для участия все в тех же "игрищах" - при попытке отправить SMS на номера, для которых оператор применяет так называемую платную тарификацию, оператор будет обязан уведомить абонента о стоимости услуги дополнительным SMS-сообщением. И уже отправленная абонентом SMS "вступит в силу" только после потверждения абонентом его намерения еще одной, бесплатной, SMS-кой. Нет уведомления? Тогда абонент может опротестовать выставленный ему счет.

3. Абонентам предоплатной системы теперь запрещено "уходить в минус". То есть, если оператор, ссылаясь на особенности биллинга, взаимоотношений с партнерами или еще на какие-нибудь не менее уважительные причины, до которых абоненту на самом деле дела нет, все же позволит счету абонента стать минусовым, абонент вправе отказаться от оплаты "задолженности", пусть даже он сполна попользовался услугами. Принцип прост - оператор не должен предоставлять услуги абоненту, если у того завершились средства на счете. Никаких уходов в минус.

4. С абонентами кредитной системы ситуацию тоже предусмотрели. Они должны получить возможность устанавливать лимиты кредита.

5. Оговорен и роуминг, замечательная услуга, при пользовании которой, увы, слишком многие абоненты почему-то оказываются должны своему заботливому оператору круглую сумму. Для оказания этой услуги оператор не должен будет требовать наличия на счету абонента суммы более, чем в два МРП. МРП или Месячный Расчетный Показатель - это средние расходы абонента в течение месяца, рассчитываемые за период.

6. Еще одно нововведение касается тех операторов сотовой связи, которые взялись еще и предоставлять абоненту доступ к интернет. Новые правила говорят - нельзя обусловливать оказание одной услуги оплатой или не оплатой другой. То есть, если абонент не оплатил телефонию, нельзя прекратить предоставление ему интернет-доступа, если за интернет он заплатил.

Когда же все эти замечательные новинки станут доступны для абонентов? Через 10 дней после официальной публикации правил. А вот когда случится эта публикация - пока не известно.

Для операторов сотовой связи и многих из их партнеров новости весьма неприятные, введение правил в полном объеме безусловно заметно отразится на доходности операторского бизнеса. Операторов можно было бы пожалеть, но особого желания это делать у меня нет. Объясню почему.

 

Во-первых, и это, прежде всего, операторы не очень стремились самостоятельно отрегулировать рынок, навести на нем порядок. Имея все возможности и права, чтобы это сделать. Поскольку это сделано не было (поймем и бизнес, стремящийся к доходам любой ценой - это его свойство), в дело вступает регулятор. Учитывая, что именно этого, то есть защиты граждан, граждане от регулятора и ожидают, ход вполне грамотный.

Во-вторых, операторы, если они начнут рассказывать, что им теперь никак не прожить на те жалкие крохи, которые останутся от их доходов после ввода правил в эксплуатацию, на самом деле, останутся весьма доходными. Пусть и не столь доходными, как это было до новых правил. Во всяком случае, их доходы останутся выше, чем в целом ряде других отраслей. Хватит и на дальнейшее развитие сетей. Смогут они и далее снижать тарифы. Никуда не денутся, как говорится, "с подводной лодки".

А чтобы это было наверняка, регулятору стоило бы еще более существенно снизить ставки интерконнекта - это помогло бы новичку рынка, компании Tele2, удерживать или даже повышать тот уровень конкурентной борьбы, который в 2011 году эта компания задала рынку. Все же не дело, когда звонки абонентов оператор субсидирует, как сейчас происходит из-за абсурдно высокой ставки интерконнекта.

Так уж получается, я редко когда хвалю регуляторов. Но новые правила, если они дойдут до рынка, приветствую, что называется, обеими руками!

Проект правил

Алексей Бойко ABloud
http://www.mforum.ru/news/article/097441.htm/
13 февраля 2012, 21:38
684

Загрузка...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Обратная сторона Астаны. Девять худших и проблемных районов столицы Казахстана

Обратная сторона Астаны. Девять худших и проблемных районов столицы Казахстана

Несмотря на то, что Астана столица, и один из самых красивых и современных городов Казахстана, здесь все равно есть места, за которые стыдно и даже как-то неудобно перед гостями.
Washington
12 янв. 2017 / 12:25
  • 21192
  • 26
Расписание Универсиады в Алматы. Что стоит посетить?

Расписание Универсиады в Алматы. Что стоит посетить?

Путеводитель по соревнованиям Универсиады с рекомендациями, какие соревнования Универсиады никак нельзя пропустить. До встречи на Универсиаде!
olympic
11 янв. 2017 / 10:40
  • 19180
  • 10
Как мы «скидываемся» на красивую жизнь мажоров. Воровство пенсионных денег

Как мы «скидываемся» на красивую жизнь мажоров. Воровство пенсионных денег

Официальные спикеры КНБ РК рассказали о ходе расследования, раскрыв общественности схему, которую использовало руководство ЕНПФ для воровства 5 миллиардов тенге пенсионных накоплений.
openqazaqstan
13 янв. 2017 / 11:30
  • 14191
  • 12
«Ещё раз на те же грабли». Премьер Сагинтаев о временной регистрации

«Ещё раз на те же грабли». Премьер Сагинтаев о временной регистрации

Казахстанцы по-прежнему с нескрываемым возмущением и сарказмом комментируют нововведения в миграционное законодательство. Проблема, как это ни парадоксально, в том, что мы, казахстанцы – народ законопослушный.
openqazaqstan
12 янв. 2017 / 10:07
  • 11255
  • 26
10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

Названия улиц: Садовый бульвар, Солнечный проезд. Красиво звучит не так ли? Прям, как в Москве... Уютные улочки и радующие глаз одноэтажные домики, тихо и свободно, нет динамики, движух и ажиотажа.
gelberdeuet
16 янв. 2017 / 14:45
  • 6231
  • 89
Наверное, я себя почувствовала человеком именно в Корее. Не в Казахстане

Наверное, я себя почувствовала человеком именно в Корее. Не в Казахстане

Если я останусь в Казахстане, то идти мне здесь некуда, пахать за копейки на госслужбе? Прожить всю жизнь в однокомнатной вместе с котом и мамой?
savira6
13 янв. 2017 / 9:44
  • 5011
  • 32
Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Прошло около 2 лет. За эти годы в моей жизни многое изменилось. И мне стало интересно, какие же изменения произошли в жизни тех, у кого я когда-то брал интервью...
DastanIskakov
14 янв. 2017 / 11:43
  • 4441
  • 4
Сейчас даже дяденьки и тетеньки в 20-27 лет живут с родителями. Безработица в Алматы

Сейчас даже дяденьки и тетеньки в 20-27 лет живут с родителями. Безработица в Алматы

Наверняка, все знают крылатую фразу Ленина "Кто не работает - тот не ест" В то время за безработицу осуждали, а кормили народ за счет предприятия - славные были времена, пусть я и застала их лишь...
DoZa
13 янв. 2017 / 9:54
  • 4007
  • 44
Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Ожидали ли депутаты Мажилиса всего этого? Как планировали этот процесс регистрации, и обсуждали ли его, прежде чем одним нажатием кнопки принять нормы с такими абсурдными временными рамками?
openqazaqstan
вчера / 14:32
  • 2891
  • 20