Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
09:38, 13 февраля 2012

Чего ждать от новых правил обслуживания абонентов связи

В новой версии правил, которые утверждены под занавес 2011 года, но все еще не вступили в действие, абонентам приготовлено несколько приятных сюрпризов.

1. По новым правилам, если абонент звонит на платный номер IVR-системы (все эти "лотереи", "викторины", "службы знакомств" и прочие разрешенные законом способы помочь абоненту расстаться с деньгами), то оператор обязан будет информировать клиента об истинной стоимости услуги. Если абонент звонит на номер, будучи введен в заблуждение, например, недобросовестной рекламой или в результате одной из множества мошеннических схем, такое извещение может его выручить от потери порой весьма существенной суммы. Без такого уведомления счет не будет действительным.

2. Отдельно упомянуты SMS-сообщения для участия все в тех же "игрищах" - при попытке отправить SMS на номера, для которых оператор применяет так называемую платную тарификацию, оператор будет обязан уведомить абонента о стоимости услуги дополнительным SMS-сообщением. И уже отправленная абонентом SMS "вступит в силу" только после потверждения абонентом его намерения еще одной, бесплатной, SMS-кой. Нет уведомления? Тогда абонент может опротестовать выставленный ему счет.

3. Абонентам предоплатной системы теперь запрещено "уходить в минус". То есть, если оператор, ссылаясь на особенности биллинга, взаимоотношений с партнерами или еще на какие-нибудь не менее уважительные причины, до которых абоненту на самом деле дела нет, все же позволит счету абонента стать минусовым, абонент вправе отказаться от оплаты "задолженности", пусть даже он сполна попользовался услугами. Принцип прост - оператор не должен предоставлять услуги абоненту, если у того завершились средства на счете. Никаких уходов в минус.

4. С абонентами кредитной системы ситуацию тоже предусмотрели. Они должны получить возможность устанавливать лимиты кредита.

5. Оговорен и роуминг, замечательная услуга, при пользовании которой, увы, слишком многие абоненты почему-то оказываются должны своему заботливому оператору круглую сумму. Для оказания этой услуги оператор не должен будет требовать наличия на счету абонента суммы более, чем в два МРП. МРП или Месячный Расчетный Показатель - это средние расходы абонента в течение месяца, рассчитываемые за период.

6. Еще одно нововведение касается тех операторов сотовой связи, которые взялись еще и предоставлять абоненту доступ к интернет. Новые правила говорят - нельзя обусловливать оказание одной услуги оплатой или не оплатой другой. То есть, если абонент не оплатил телефонию, нельзя прекратить предоставление ему интернет-доступа, если за интернет он заплатил.

Когда же все эти замечательные новинки станут доступны для абонентов? Через 10 дней после официальной публикации правил. А вот когда случится эта публикация - пока не известно.

Для операторов сотовой связи и многих из их партнеров новости весьма неприятные, введение правил в полном объеме безусловно заметно отразится на доходности операторского бизнеса. Операторов можно было бы пожалеть, но особого желания это делать у меня нет. Объясню почему.

 

Во-первых, и это, прежде всего, операторы не очень стремились самостоятельно отрегулировать рынок, навести на нем порядок. Имея все возможности и права, чтобы это сделать. Поскольку это сделано не было (поймем и бизнес, стремящийся к доходам любой ценой - это его свойство), в дело вступает регулятор. Учитывая, что именно этого, то есть защиты граждан, граждане от регулятора и ожидают, ход вполне грамотный.

Во-вторых, операторы, если они начнут рассказывать, что им теперь никак не прожить на те жалкие крохи, которые останутся от их доходов после ввода правил в эксплуатацию, на самом деле, останутся весьма доходными. Пусть и не столь доходными, как это было до новых правил. Во всяком случае, их доходы останутся выше, чем в целом ряде других отраслей. Хватит и на дальнейшее развитие сетей. Смогут они и далее снижать тарифы. Никуда не денутся, как говорится, "с подводной лодки".

А чтобы это было наверняка, регулятору стоило бы еще более существенно снизить ставки интерконнекта - это помогло бы новичку рынка, компании Tele2, удерживать или даже повышать тот уровень конкурентной борьбы, который в 2011 году эта компания задала рынку. Все же не дело, когда звонки абонентов оператор субсидирует, как сейчас происходит из-за абсурдно высокой ставки интерконнекта.

Так уж получается, я редко когда хвалю регуляторов. Но новые правила, если они дойдут до рынка, приветствую, что называется, обеими руками!

Проект правил

0
770
0