Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
4
03:30, 18 января 2012

«Камень»: клоуны остались

Blog post image

Спродюсировав психологический триллер «Камень» и сыграв в нем главную роль, комик Сергей Светлаков предпринял попытку уйти от своего создаваемого годами комедийного образа. И не сумел.

Зрители, посмотревшие «Камень» в Алматы за два дня до официального релиза, сошлись во мнении, что весь фильм ловишь себя на ожидании, когда же Светлаков не выдержит играть неприступную крепость и рассмеется со всей мочи на камеру. Признаться, лучше бы он так и сделал. Поскольку драматический актер из звезды «Нашей Раши», во всяком случае в дебютном фильме, вышел посредственный.

Сергей Светлаков на экране заметно проиграл не только своим «взрослым» партнерам Олесе Судзиловской, Николаю Козаку и Елене Кореневой, но даже сыгравшему роль похищенного мальчика Коли ребенку. Дело еще и в том, что после всего, что сделал за много лет Светлаков-клоун, Свтелакова-трагика разглядывать в нем просто отказываешься.

«Камень» сняли по книге «Не жить» популярного российского сетевого писателя Юрия Бригадира. Сценарий из романа создавали Юсуп Разыков и Олег Антонов, известные работой в десятках современных сериалах, отсюда, возможно, и слегка недописанные характеры героев. Каждого из персонажей можно было раскрывать шаг за шагом, но полуторачасовой хронометраж «Камня» этого не позволил, поэтому остается принимать все, как есть.

Фабула картины в общем-то для российского кино оригинальна. Похищение ребенка, вокруг которого завязывается вся история, здесь не является частью бандитских разборок. Это изощренный способ пощекотать нервы и похитителю, и родителям мальчика. Поскольку «дядя Камень» за Колю хочет не выкупа, а смерти его отца. В чем причина такого странного требования, становится ясно ближе к финалу ленты, когда клубок событий из прошлого главных героев начинает разматываться.

Для режиссера Вячеслава Каминского «Камень» стал дебютом в кино, это в общем-то заметно, но откровенных огрехов в фильме нет. Да и сюжет достаточно хорош, его даже неуверенной режиссурой испортить сложно. Все прочее – лаконично и кратко, можно даже сказать, талантливо. Минимализм в подобных жанрах только приветствуется, а единство времени, когда все повествование уложено ровно в одни сутки, вообще несомненное достоинство для фильмов с претензией на пометку «не для всех».

Послевкусие «Камень» оставляет довольно приятное, особенно если проявить некую долю снисхождения и закрыть глаза на совсем уж временами откровенные актерские проколы исполнителя главной роли. Впрочем, у Светлакова будет еще не один шанс провести работу над ошибками – в ближайший год, к примеру, ожидается выход драмы «Бедуин», где актеру предстоит сыграть пусть и небольшую, но снова совсем не смешную роль.

4