Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
23
08:46, 14 января 2012

Беспонтовый копирайтинг: прекратите этим заниматься!

Преамбула

Этот текст, написанный примерно полгода назад, безмятежно валялся в личном блоге и не оказывал никакого влияния на развитие человечества. Наверное, зря. Потому как с того времени количество унылого говна в отечественных интернетах возросло. Равно, как и число говнокопирайтеров людей, умеющих открывать Word и на этом простом основании решившими назвать себя копирайтерами. Эти товарищи пишут плохие тексты. Да что уж там, откровенно хуёвые тексты. Единственное, к чему они побуждают (а рекламные тексты, кои есть продукт копирайтинга, должны, вот чудеса-то, побуждать к действию!), так это к нанесению тяжких телесных повреждений автору. Для удобства продукты чужого ментального онанизма я делю на несколько категорий, хотя, ох, как сложно разбираться в сортах подобного говна! Итак, что мы чаще всего видим на главных сайта или в разделе «О компании»...

Восторженный идиотизм

ТТХ*: Характерно придание избыточной ценности обыденным вещам; неотъемлемые характеристики товара преподносятся как уникальные, обилие восклицательных знаков и все такое «в жутких розочках».

Экзампл:

Боже, Боже, что за стулья! Чудо-стулья! Чудо-стулья! Вы думали, что хороший стул – это ножки, спинка или сиденье? Как бы ни так! Хороший стул – это всё вместе! Мы продаем только хорошие стулья! А еще наша продукция уникальна: ножки стульев – не подпилены! В нашей лучезарной фирме работают только профессиональные ножкоделы, квалифицированные спинкоставы и сиденьеточильщики высшей категории! *абзацы перемежает фотография сотрудников на фоне продукции, сделанная бытовой «мыльницей»*

Вступает греческий хор (отзывы клиентов, подлинные или вымышленные, без разницы):

Ах, как стулья хороши
И для жоп, и для души!

Мы купили стулья эти,
Рады взрослые и дети!

Мы еще купить готовы!
Стопудово! Стопудово!

Контрольный выстрел – слоган и плохие сканы всевозможных дипломов

Слоган: «Впереди планеты всей фирма стульев «Елисей»! (все совпадения случайны)

Сканы:    .jpg    .jpg    .jpg    .jpg    .jpg

Капитан Очевидность

ТТХ: Текст, вместо того чтобы заинтересовать и проинформировать посетителя, ломает картину мира и голову. Артобстрел банальностями, скучными примерами и фразеологическим шумом. Вступление сбивает с ног «сенсационными» заявлениями что-то вроде того «Знаете ли вы что, курение вредит вашему здоровью?» или «Как известно, грудное молоко полезно для младенцев».

Экзампл:

Всем известно, что сидеть на полу неудобно и неприлично. Поэтому вот уже много веков люди сидят на стульях. Иногда они еще сидят на диванах, кушетках и канапе. Но все-таки наибольшей популярностью у людей пользуются стулья. Стулья – это хорошо. А хорошие стулья – еще лучше. Мы делаем хорошие стулья. И продаем. Плохие не делаем и не продаем. У наших хороших стульев хорошие ножки, хорошие спинки и хорошие сиденья. Вон, все покупают. Правда, клиенты? *тут гиперссылка на раздел «Отзывы»*

1-й клиент:
– Да, покупаем. Хорошие стулья.

2-й клиент:
– Хорошие ножки! Неподпиленные! Впервые встретили хорошую продукцию!

3-й клиент:
– Купили два хороших стула, купим еще два. Спасибо, что торгуете в рассрочку!

Шелковые чулки и Герленовские тени

ТТХ: Текст изобилует сложноподчиненными и сложносочиненными; каждая буква лоснится, томится, изнемогает и вступает с мозгом посетителя в изощренную половую связь.

Экзампл:

На чем вы сейчас сидите? На стуле? Как необычно… Кстати, мы делаем стулья. Удивлены? Если хотите знать, это не просто ножки, спинка и сиденье. Наши стулья больше чем стулья. Это чарующуя мелодия для души и услада для тела. Ах, как хороши наши стулья в сочетании с черным шерстяным платьем, шелковыми чулками и Герленовскими тенями. При чем тут тени, спросите вы? Широкая цветовая гамма наших невероятно удивительных стульев, которые придутся по вкусу всем, кто ценит стиль и утонченность, разработана в соответствии с линейкой Герленовских теней при участии иностранных стилистов. Попробуйте наши стулья, и вам не захочется ничего другого!

С нашими стульями никогда не будет скучно! Вы только представьте, как восхитительно кружиться по просторному залу вместе со стулом в ритме венского вальса, когда за окном пуржит пурга и вьюжит вьюга! Хриплый голос Челентано, чашечка ароматного кофе или бокал мартини – эти приятные мелочи позволят как нельзя лучше понять Философию Стула. Нашего Стула. Довольные клиенты урчат и выражают благодарность *боковой блок с благодарностями благодарных-преблагодарных клиентов*

Светлана, PR-manager «Bla Bla Bla Group»
Это невероятно! Наконец-то я узнала, что стул – это Стул! Спасибо вам за то, что вы есть!

Михаил, генеральный директор «Beliberda Inc.»
Я никогда не думал, что такое может быть, но ваш Стул – просто чудо! Когда вся бухгалтерия в едином порыве закружилась со стульями в конференц-зале, я разлил бокал мартини на Герленовские тени, купленные в подарок жене, и понял, что такое корпоративный дух. Это прекрасно!

Виолетта, домохозяйка
Я никогда не танцевала вальс (да и вообще ничего другого), но тут зазвучал Челентано и ноги сами пустились в пляс. Считаю, что ваш Стул сотворил чудо, ведь я была безногий инвалид.

Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился ©

ТТХ: Красной нитью по всему тексту идут народные и природные мотивы, в заголовках и подзаголовках используются «старорусские» шрифты, местами, где надо и не надо проскальзывают яти, во время прочтения так и тянет пробасить «Ой ты, гой еси, добрый молодец!».

Плохие тексты такого рода были, судя по всему, всегда. Ильф и Петров коротенько и аутентичненько высказались по этому поводу следующим образом: «Индо взопрели озимые, рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу светушку. Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился».

Лучше и не скажешь. А потому нуевонафик тягаться с корифеями =)

Думаю, на сегодня интоксикации хватит ))

PS Мне нравится верить, что такие тексты пишут таки сами владельцы сайтов и компаний. Я не верю, что их пишут копирайтеры, да еще и за деньги :) А если это так, да отсохнут руки нечестивцев))

PPS «Порадовала» одна компания, специализирующаяся (не верю!) на предоставлении услуг копирайтинга. Одной фразы из их статьи «Как пишутся статьи на заказ» мне хватило, чтобы объять профессиональный уровень этого цветника кхм... копирайтеров. А вот и фраза: «Автор пишет текст, обычно наполненный смыслом». Блять!

23