"Абоненты Kcell и Vegaline, в связи с тех. пробл. не работают процедуры по заведению/переоформлению номеров, регистрации, проведению платежей. Также не работает Интернет система сервиса абонентов (ИССА). Тех. специалисты GSM Казахстан занимаются устранением неполадок в срочном порядке. Расчетное время устранения неполадок – 18.00 13 января 2012 года. Приносим извинения и надеемся на Ваше понимание. "
Сообщает сегодня KCell в 13 часов по московскому времени. Что лишний раз подтверждает. Лидер ты рынка, не лидер, а от проблем никто не застрахован.
И системы OSS/BSS периодически обеспечивают операторам и их абонентам неприятные сюрпризы.
Интересно было бы узнать причину аварии. Из вероятного - "при попытке установить новую версию софта".
Заодно вот мой рецепт хорошего оператора:
- аварии у него случаются не чаще, чем у конкурентов,
- он быстро исправляет проблемы (за часы, а не за сутки),
- публично объясняет абонентам "что это было",
- приносит публичные извинения абонентам,
- компенсирует пострадавшим время простоя и моральный вред
Чем ближе конкретный оператор к такому идеалу, тем он лучше и наоборот. Согласны с такой формулой?
UPD: В 17:21 появилось новое объявление от KCell
В связи с тех.работами не работает сервис ИССА и процедуры по проведению платежей. Об устранении неполадок будет сообщено дополнительно.
Что-то уже и 18:00 прошло, и "технические проблемы" заменили на "технические работы" и до 22:45 никаких сообщений, что работа систем восстановлена, так и нет.
UPD2: В итоге утром появились сообщения, что проблему победили. Но без объяснений, что и почему.
Абоненты Kcell и Vegaline, тех.специалисты завершили неполадки с процедурой по заведению/переоформлению номеров,регистрации,платежами, ИССА. Уважаемые абоненты Kcell и Vegaline, приносим извинения за доставленные неудобства. Надеемся на Ваше понимание.
Будем считать "инцидент исчерпанным"? Или все же хочется получить от компании пояснения, почему возникли проблемы, кто и как их решил?