• 145007
  • 990
  • 62
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Super Dungeon Explore: супер-чиби-хакнслэш

В гулянии по подземелью с попутным выносом всего что двигается и не двигается, есть что-то такое, что заставляет возвращаться к таким играм снова и снова. Может страсть к наживе, может быть ощущение собственного величия, когда безнаказанно раздаешь мощным героем пинки направо и налево. Кто-то может сказать, что находит какой-то ролевой элемент в том, чтобы убивать беззащитных чудовищ, но я лично такого никогда не ощущал: только прокачка и лут! Лут и прокачка! А еще полчища монстров, толпами гибнущих под ногами героя. До той поры пока не появится главный босс – хранитель подземелья. Именно об этом избиении с целью нахапать как можно больше сокровищ и рассказывается в игре «Super Dungeon Explore»!

Но прежде чем начинать играть придется собрать игровые модельки персонажей и обитателей подземелья – кобольдов и драконов. Всего миниатюрок в игре около 40 и склеить придется практически всех, кроме сундучков с геройскими сокровищами и Злобного Медведа, в которого превращается герой-друид. Собирать и клеить модельки относительно просто, однако время отнимает, у меня, например, ушло около трех часов, чтобы собрать все фигурки. Финальный результат радует взор, красиво смотрится на столе и на игровом поле, фигурки приятно держать в руках и рассматривать, но вот сборочный процесс, конечно, немного смазывает впечатление. Поэтому будьте готовы к этому!

К сожалению, остальные компоненты игры не могут похвастать таким же качеством как фигурки и игровой арт: коробка сделана из хлипкого картона, сами карты напечатаны на тонкой глянцевой бумаге, выдавливать жетоны из листа надо очень аккуратно, так как они отдираются «с мясом», буклет правил кажется, что вот-вот посыплется. Почему издатель пошел на такой шаг решительно непонятно, при роскошных миниатюрках и оформлении экономия на полиграфии неприятно контрастирует.

Однако не будем о грустном, благо на этом все минусы игры заканчиваются и начинаются сплошные плюсы! В Super Dungeon Explore от 1 до 5 игроков берут на себя роли героев-приключенцев и спускаются в подземелье в гости к Злобному Властелину, который насылает на героев полчища мелких монстров, двух мини-боссов и одного босса – Дракона. Цель у героев проста до безобразия – вынести специальные точки возрождения монстров (на каждого героя по одной точке) и затем уничтожить финального босса. Цель Злобного Властелина состоит в том, чтобы не дать приключенцам этого сделать. На все это дело обычно уходит от получаса до двух часов, очень быстрая, простая и динамичная игра.

В свой ход можно подвигать фигурки на то количество клеток, которое указано на карточке персонажа (обычно это 6 или 7 клеток). В любой момент своего передвижения персонаж может совершить действие, определенное количество которых указано опять-таки на карточке. У героев и монстров есть не только стандартное «бить/стрелять», но и куча специальных умений, благодаря которым играть очень интересно. Умения у каждого из персонажей разные, поэтому надо постоянно думать о том, в какой момент следует их применять – от этого зачастую и зависит победа в игре.

Атаковать и прокачивать своих персонажей очень легко. Каждый герой может использовать до четырех предметов-сокровищ, которые дают какие-то бонусы, в большей массе это дополнительные кубики для стартовых характеристик. Например, у гнома-воина стартовая броня равняется двум красным кубикам, которые надо кидать для защиты от урона врага. Если одеть на гнома броню, которая дает еще один кубик, то в итоге он будет кидать три кубика при защите. Вот так все просто и наглядно, а чтобы было еще нагляднее посмотрите на картинку:

При нападении атакующий кидает количество кубиков, которое указано в параметре «ATT» (если пуляется магией, то кидается по параметру WILL, а если стреляет из лука, то параметр DEX). Обороняющийся кидает кубики, указанные в параметре Armor. Значение кубиков сравнивается и если у атакующего выпало больше звездочек, то он победил и наносит одну рану. Вот и всё, остального ничего считать не нужно, «попал/не попал».  Довольно простая система, которая выравнивается благодаря трем видам кубиков: синий (слабый), красный (средний) и зеленый (мощный). Количество звездочек на гранях кубиков различается, так же на кубиках бывают обозначены сердца и бутылочки, которые символизируют выпадающие из обитателей подземелий ништяки.

Как многие уже успели заметить, настольная Super Dungeon Explore очень старается передать ощущение от компьютерной игры. Тут есть уровень сложности (8 бит, 16 бит, SUPER), из монстров можно выбивать жизни и пузырьки с полезными свойствами, есть специальный счетчик для зарабатывания сокровищ и еще отсутствует куча настольных условностей, к которым многие из нас уже привыкли (хотя это и приводит к созданию спорных ситуаций, о чем свидетельствует бурное обсуждение на БГГ).

Суммируя всё вышенаписанное можно сказать, что Super Dungeon Explore придется по нраву всем, кто любит компьютерные игры в жанре «hack & slash», быстрые игровые партии, понятные и простые правила, миниатюрки и гулять по подземельям. Мне игра очень сильно понравилась и я не вижу причин отказываться от покупки дополнения, если они будут выпущены, благо игровую вселенную есть куда расширять и улучшать. И пусть Вас не отпугивает анимешный стиль игры, в игре столько веселья и динамики, что даже ярые анимененавистники должны по достоинству оценить эту игрушку!

Понравилось:

  • Быстрые партии, от 30 до 120 минут (среднее время: 60 минут)
  • Красивые миниатюрки и игровые иллюстрации
  • Простая механика боев
  • Система лута
  • Ощущения, что играешь в компьютерную игру
  • Разнообразные персонажи, каждый из которых уникален по-своему
  • Игра неплохо сбалансирована

Не понравилось:

  • Плохое качество карт и коробки, довольно хлипкие
  • Вырубка жетонов и мягкий картон полей
  • Понимаю, что правила максимально упрощены, но какой-либо FAQ все равно бы не помешал

Несмотря на то, что фигурки пришлось склеить перед началом игры, в плюс или в минус отнести эту особенность не хочу, так как мероприятие это все равно разовое, один раз можно и потерпеть, благо финальный результат очень хорош!

4 января 2012, 16:51
751

Загрузка...

Комментарии

Liquid
0
0
В пятницу на игротеку в Агонду скорее всего её принесу, так что если кому интересно, то можно придти-посмотреть-поиграть при желании.
Arioh
0
0
Брр, брр, брр! На этой неделе - в субботу. То есть, 7-го числа. В пятницу там "рождественские посиделки", поэтому игротека - будет в субботу.
Liquid
0
0
А я чота думал, что 7-е число это пятница как раз таки. Спасибо, буду знать.
Ребяты. вы не с Алматы случаем?
Liquid
0
0
Да, с Алматы, а что?
Тогда привет Аресу от Грома,и еще господа, вы на КАЗКОН (Казахстанский Конвент Ролевых Игр и Исторической Реконструкции) съездить не хотите? 15-17 апреля, в Уськамане
Liquid
0
0
Можно отвечу банально? "До апреля еще надо дожить!". )))
Arioh
0
0
Приветствую, Гром - если это ты, а не просто передаёшь от него привет. =) Арес - тут и сам есть. В смысле - это я. =)

И, да, КазКон я тут тоже чуть-чуть рекламирую. В соответствующих сообществах. Например - yvision.kz Ибо КазКон, всё-таки, не строго настольное мероприятие. А вот когда допишу, например, анонс на "манчкинский турнир" - то выложу его и в этом сообществе, ибо вполне себе "настолка".
Но сентенция про "надо дожить" - определённо, пока, основополагающая. =)
Arioh
0
0
Прочитал обзор, и не могу впилить, то ли это смесь механик ДнД и ИннФайтинга, то ли всё-таки что-то ещё более упрощённое... Надо пробовать...
Текста, на карточках, я смотрю - совсем минимум? Насколько "прочен" языковой барьер вхождения?
Liquid
0
0
Хз, про ДнД и ИннФайтинг, сам сравнишь. ))

Языковой барьер есть в виде описания специальных действий персонажа, но кроме них ничего дополнительно читать не надо. Так что "средний". На луте есть только художественный текст, который знать не обязательно.

Да, Арес, это и есть я)))) думать уже нужно сейчас, все же три месяца осталось, ты там давай свою команду всю целиком вытягивай)))
Arioh
0
0
Я посчитал. Согласно ДнДшной терминологии - первый же раунд - это "энкаунтер левел" 5-6 (против перволевельной партии). Второй раунд, поднимает его ещё на пару-тройку уровней... Оно, конечно, тут "мув" и "стандарт" экшны, более гибки... Но всё равно, как-то, много, да.
Хотя, не сказать, что "не реально". Но сильно как надо составлять оптимизированную партию, и прорабатывать тактику.
Liquid
0
0
На БГГ люди жалуются, что мол типа ДМ там вообще без шансов и перекос в сторону героев, может мы что-то не так делаем? ))
Arioh
0
0
Читал БГГ...

Всё-таки, я не прав, и Консул дохаживает всеми монстрами в игре.

"Backlash" - действует на любую атаку. "Если вы не понимаете как - это проблема вашего недостатка воображения." (с) =))

Ауры не стэкаются. Только если получены из разных абилок. Типа +1 кубик от Паладина и +1 кубик от Варвара - то два кубика. Но три кубика от паладина - нет. У монстров - аналогично.

"Missile Х" не работает вплотную.
Liquid
0
0
Да, я тоже правила сегодня перечитал. Вы там неправы были в некоторых вещах.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 22677
  • 28
Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

ГПК содержит 505 статей, многие из которых написаны несколько сложным юридическим языком. Однако теперь понять их можно проще и без обращения к юристу.
RuSnake
6 дек. 2016 / 10:31
  • 10866
  • 0
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 10250
  • 71
Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

С 26 по 30 ноября в Алматы гостил известный европейский фотограф Ян Маклайн в рамках реализации совместного проекта с Казахстаном. Подробности не уточняются, однако ходят слухи о том, что этот...
Muchacho55
7 дек. 2016 / 18:29
  • 7407
  • 8
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
7 дек. 2016 / 12:35
  • 7033
  • 19
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 5628
  • 78
На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

О том, как масс-медиа раздула миф о казахстанских вундеркидов в розовый воздушный шар, пока его не проколола правда-иголка. Получается, что казахстанские дети не могут применить теорию в практике...
ardakzhurynov
7 дек. 2016 / 0:17
  • 5108
  • 35
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 5265
  • 88
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 4560
  • 4