Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 767 постов40 подписчиков
Всяко-разно
8
03:49, 29 ноября 2011

Долой пылесос Kirby! Долой сетевой маркетинг! Заказной пост.

На правах антирекламы

Данный пост меня просили написать знакомые уже давно, но как-то времени не было. В субботу в самое не подходящее время, в очередной раз, нам позвонили домой и вручили контр-марку на бесплатную чистку ковров и презентации пылесоса Kirby. Как он нас уже достал! Почти каждый день звонят нам по телефону, стучаться в дверь. Достали уже! Какая-то агрессивная маркетинговая политика. Даже если куплю данный пылесос, все равно нас не оставят в покое.

 

Blog post image

Данная цель поста уничтожить такой маркетинг и этот пылесос Kirby.

Определение в Википедии:

Сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг) — концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права.

Прямые продажи — продажа потребительских продуктов или услуг, осуществляемая от человека к человеку вне стационарных точек розничной торговли.

Сетевой маркетинг начался с продаж простых витаминов в первой половине 20 века. Данные витамины действительно помогали и были эффективны. Многие компании начали использовать в маркетинге данный способ продаж. Например такие бренды как: VISA, Coca-Cola Colgate, Canon... Действительно это хороший способ продвижения своего бренда. Но в последнее время сетевой маркетинг приобрел совершенно другой характер - обмана. С увеличением покупной способностью казахстанцев, как грибы растут количество компаний, использующие прямые продажи. И практически все они используют в продвижении обман.

Kirby

Познакомился с ним еще в 2008 году в Алматы. Тетка попросила пригласить к себе продавца Kirby (типа знакомый и не удобно отказать). Презентация меня не впечатлила. Почему?

1. Я как опытный маркетолог, ждал подвоха.

2. У меня есть опыт использования в быту разных типов пылесосов (моющий Thomas, паровой Karcher)

3. Я до презентации помыл все ковры паровым пылесосом Kirby и пропылесосил диван и кровать, так что показательный тест с помощью Kirby был не показательным.

У любого товара есть созданное маркетологами уникальное ценностное предложение (УЦП). Оно должно быть короткое, понятное, доказуемое и самое главное - должно решать проблему клиента. В данном пылесосе УЦП: очень глубокая чистка, которая избавляет астматиков и аллергиков от проблем. Доказательства: во время презентации вставляются одноразовые бумажные фильтры (белые и черные) и производиться кратковременное чистка маленького участка ковра или матраса. Как это делается:

1. достается ваш пылесос и продавец Kirby пылесосит ваш ковер.

2. далее, достается Kirby и вставляется белый бумажный фильтр и кратковременно (5-10 сек.) пылесосит этот ковер.

3. достается очень грязный фильтр  и кидают вам под ноги и вставляют новый фильтр. Смена фильтров продолжается до тех пор, пока доставаемый фильтр будет чистым.

4. Тоже самое происходит презентация чистки матраса, но только с черным фильтром.

Blog post image

Во время презентаций, сотрудник Kirby рассказывает о  насекомых, которые нас окружает и которые создают проблемы астматикам и аллергикам. Для полной картины показывают фотографии:

Blog post image

Не подготовленный человек, увидев результат испытаний, сразу начинает думать как купить данное восьмое чудо.

Так в чем секрет?

Возьмите свой старый пылесос. Между трубками натяните белую тряпочку и поставьте на пылесосе самую минимальную скорость. Затем, попробуете пропылесосить 5-10 сек. чистый ковер, только по-сильнее нажимая на щетку. Выключив пылесос и достав самодельный фильтр, вы убедитесь, что он достаточно будет грязный. И даже если вы не будете тереть всасывающей щеткой ковер и оставите пылесос включенным на пару минут, вы увидите, что фильтр будет достаточно грязным.

В чем сенсация: Kirby - продает этот фокус с фильтрами.

А чтобы вы были уверены в приобретении данного чуда, вам предлагают кучку всяких принадлежностей к нему, типа фонарика, массажера головы, спины. Я еще удивляюсь, почему нет механической зубочистки или миксера или вибратора для сексуальных утех?

Blog post image

При этом, кто думает "..да пускай мне они на халяву почистят ковер, а я все равно не буду покупать...". Очень сильно они ошибаются. Они им дают бесплатно клиентов (они в конце обещают вам 1000 долларов, если вы дадите телефон своих друзей или что-то типа того).

Теперь самое страшное с данной истории: врачи доказали, что данный пылесос очень опасный для тех кто болеет астмой и страдает аллергией, т.к. он очень сильно пропускает мелкую пыль.

Вообще вопрос выбора пылесоса очень щепетильный и кажется, что очень трудно его выбрать. Я могу посоветовать, т.к. есть опыт использования разных типов пылесосов.

Совет:

1. Не покупайте пылесосы с многоразовым мешком. Он забивается со временем мелкой пылью и стряхнуть  ее не возможно - только заменить.

2. Пылесосы с аквафильтром. Они пока не совершены. Много возни и мало эффекта. Пылесосишь 10 минут - моешь его 30 минут. И потом все аквапылесосы слабые на всасывание. Мне кажется, что они - это чисто маркетинговый ход. Хозяйка реально видит грязь в доме и какую она грязь выливает в унитаз. Потом еще, аквафильтр очень плохо задерживает пыль, одна надежда на НЕРО-фильтр (его надо очень часто менять)

3. Выбирайте пылесос с максимальной мощностью

4. берите одноразовые мешки из синтетического материала - не бумажные

5. берите те модели, на которые есть расходные материалы

6. как правило хозяйка использует 1-2 насадки, поэтому особо не смотрите на них

7. если дополнительные насадки находятся внутри пылесоса, то они увеличивают вес и объем аппарата. Поэтому желательно чтобы насадки были раздельными от пылесоса.

Надеюсь вам мои советы помогут.

Мне сегодняшний маркетинг совсем не нравиться. Такое ощущение, что владельцы брендов, управляющие, маркетологи - это волшебники, а все остальные, которые входят в их целевую аудиторию - это манглы (по Гарри Поттеру).

Особо хочу заметить "волшебников" с компании Amway, которые практически продают очень дешевую бытовую химию за бешеные деньги. При этом многие бренды заставляют нас больше использовать эту химию, а данная компания - Amway, учит нас экономить. За эту учебу они берут у пользователей деньги. К примеру:

1. как мы используем стиральный порошок? Мы сыплем согласно рисунку на коробке:  зависимости от количества белья и его загрязнения. Попробуйте насыпать в 3-4 раза меньше данных указаний и вы получите одинаковый результат. Amway  продает якобы экологичный порошок, который заменить 3-4 коробки обычного порошка. Чем меньше порошка - тем больше его экологичность - тут и ежу понятно.

2. Моющее средство для посуды. Они тоже рекомендуют использовать свое средство, типа надо его размешать с водой 1 к 5. Ну и вы размешайте простое моющее средство в пустой бутылки. Моющее средство размешанное в воде даст такой же результат, как и в гелиевом состоянии.

3. Зубная паста. Во всех рекламах зубной пасты мы видим следующую картинку:

Blog post imageBlog post image

При этом зубы плохо чистятся и эффекта мало, но зато продается больше зубной пасты.

А необходимо делать таким образом:

Blog post image

Тоже самое предлагает делать Amway, только со своей зубной пастой (она тоже обыкновенная зубная паста) и естественно просят за нее огромные для тюбика деньги.

На этом конечно еще не все. Сейчас куча таких брендов, которые продают обыкновенные вещи, но за приличную сумму. Страшно, что они пытаются давить на нас с помощью боязни за свое здоровье. Например, сейчас идет раскрутка каких-то супер-пупер депозитов со страховкой. Просят огромные деньги за нее. Или еще придумали какие-то именные заряженные коврики, которые защищают владельцев от несчастья.

Будьте внимательны! Не покупайтесь на всякие фокусы!

       
8