• 3021
  • 62
  • 4
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Конкуренция на общественном транспорте

Здравствуйте!

Еду я на прошлой неделе вечером в 18-м автобусе в сторону 1-ой Алматы. Проехав метров 50 от остановки "ТЭЦ" мой автобус тормозит другой автобус того же маршрута. В открытую дверь влетает разъярённый кондуктор с переднего автобуса. Ниже приводится разговор между кондуктором с переднего автобуса и водителем моего автобуса (матерные подробности я упустил, выбрав только более менее нормальные фразы):

Кондуктор: "Ты куда разогнался?"

Водитель: "Я двигаюсь по графику".

Кондуктор: "Ты свою 30-ку поймай, затем едь"(под 30-кой он имел в виду маршрут №30).

Всё это,конечно, было разбавлено отборным матом со стороны кондуктора. Водитель моего автобуса, не обращая внимание на мат, поехал дальше без промедления.

Указанный конфликт между конкурентами, слава богу, прошел без мордобоя. А то я однажды видел как водителя автобуса, в котором я ехал, за "грудки" вытащил из автобуса водитель другого автобуса и начал тому "чистить" физиономию (водители просто не поделили место на остановке). Пассажиры в закрытом автобусе "пыхтели", дожидаясь окончания драки.

Мне хочется узнать: неужели, чтобы двинутся с места, водитель автобуса должен дождаться своего собственного, к нему прикрепленного конкурента? Или же он все таки двигается по графику? Если по графику, то по какому?

За...л этот общественный транспорт.

Утром, особенно в последнее время, невозможно уехать на работу. Если успеешь "вклинуться" в переполненный автобус, то это очень хорошо. Если нет - то ждёшь другой автобус.

Вечером переполненный автобус стоит на каждой остановке, а кондукторы-"зазывалы" заботливо "запихивают" в каждый злачный закуточек своего автобуса лишнего пассажира. При этом приговаривая, что это последний автобус (а время пол-седьмого) и все хотят домой (и ещё: что салон абсолютно пустой).

И утренняя, и вечерняя поездка в автобусах прибавляет не только адреналина в кровь и море "негативных" эмоций.

Вот опять спрашиваю: по какому графику двигается весь наш общественный транспорт? Вернее по какому принципу? Водители общественного транспорта, наверное, получают адреналин от "гонок" между конкурентами. И никакого графика движения наверное вообще нет.

А нельзя ли спокойно, со средней скоростью, без спешки доехать по конечной, дождаться этого конкурента и набить конкуренту морду, чтобы без малого сотня пассажиров этого не видела и не дожидалась окончания сей драмы в душном автобусе. Не лучше ли подождать лишние минуты (или часы) на конечной, а потом ехать в следующий рейс.

Простого пассажира не волнуют проблемы водителей автобуса. Он просто хочет по скорее доехать: утром - на работу, вечером - домой. А главное: доехать живым и не вредимым. Только с нашими "лихачами" водителями можно не доехать до места назначения. Можно после поездки попасть в травмпункт, а можно "забронировать" место в деревянном ящичке на кладбище.

Обращение к водителям автобусов (если такие вообще блоги читают): Вас и Ваших пассажиров ждут дома (живыми и невредимыми). Не х..н лихачить и подрезать другие автобусы. Никуда Ваши пассажиры на остановках не денутся: без Вас не уедут. И уважайте Ваших конкурентов: им тоже кушать хочется.

PS: господа блогеры: убедительная просьба не советовать мне ездить на такси вместо автобуса. Я эти высказывания уже читал на других статьях. Хочется просто узнать Ваше авторитетное мнение по этому поводу. Тем более многие ездят на автобусах и меня поймут. Заранее спасибо!!!

 
29 ноября 2011, 18:41
634

Loading...

Комментарии

D3Dman
0
0
У нас так же, утром килька в томате, днем борьба за пассажиров, вечером гонки..
dyakos
0
0
Это в каком городе? Я лично говорил по Алматы.
Про кильку в томате: я думаю в банке кильке более комфортней чувствуется (там она хотя бы лежит). Была бы возможность кондукторы пассажиров штабелями укладывали и сверху бы ногой утрамбовали (как мусор в ведре). А так кондукторы заботливо находят лишнее стоячее место для десятка людей, там, где пятерым уже тесно стоять.
Про дневную борьбу за пассажиров: я ещё раз повторяю, простым пассажирам начхать на проблемы водителей. Они не виноваты в том, что водилам нужно сделать дневной план. Эти водилы-мудилы пусть поменьше стоят на конечных остановках, дожидаясь заполненности салона. Народ у нас долго ждать не будет и сядет впервый попавшийся автобус, если ему по пути или поедет на такси, если опаздывает.
На на счёт вечерних гонок: эти гонки бывают не только вечером, но и днём. Самое главное: я понять не могу, куда эти мудилы торопятся: на следующую остановку или на то свет?
Это проявление деградации управления общественным транспортом. Под лозунгом - рынок всё сам отрегулирует, была разрушена централизованная, онлайн, система контроля и управление общественным транспортом с использованием ЭВМ в некоторых городах Казахстана. Разрушать всегда проще. А на создание новой и современной системы "мозгов" не хватает из-за деградации системы образования.
dyakos
0
0
Не хватает либо "мозгов", либо желания. А скорее всего и того, и другого. У них мозгов хватило только в этом году внедрить муниципальный транспорт с валидаторами, когда насквозь прогнившая система управления общественным транспортом стала неуправляемой. Водители привыкли финансы сверх плана забирать себе. Так они и с валидаторами пытаются химичить: они объявляют вечером что валидатор не работает и собирают деньги себе в карман. Хотя я читал в газетах, что у водил муниципального транспорта без этого зп приличная.
просто система мотивации другая должны быть - у них доход зависит от количества пассажиров.
а должен быть не только план, и следование графику с отметками по GPS. и все пойдет как по маслу.
dyakos
0
0
У водил общественного транспорта план зависит от выручки - это верно. А нельзя ли сделать лишний рейс в обе стороны хотя бы раз в день?(вместо того чтобы тупо стоять на остановках) Я уверен, что это наоборот повысит план выручки и снизит напряжённую обстановку на остановках. На остановках не будут скапливаться народ и салон потихоньку сам будет наполняться по мере движения. Но водители скорее всего, не захотят этого сделать. Будут говорить, что бензин дорогой, народу мало и поэтому автобусы не могут чаще ездить. А сколько они бензина просто так прожигают, простаивая в пробках (которые сами же и создают) и на остановках?
Сейчас (ещё раз повторяю) у них, скорее всего нет никакого чёткого графика движения (иначе у них не было больших разрывов в движении транспорта). Нет никакого контроля, кроме контроллёров на остановках, которым они деньги отстёгивают, чтобы они записали нужное время.
Нужно кординально поменять всю систему управления транспортом: нужно разработать более правильные маршруты (чтобы не было одинаковых маршрутов), чётко прописанные графики движения транспорта, поставить на автобусы GPS навигаторы (за контролем во время движения) и убрать этих "бесполезных" контролеров-"марионеток". Также должны быть административные меры за нарушение графика, самовольный сход с маршрута (который частенько бывает), за битком набитый салон. Без этих мер водилы чувствуют себя "королями", которым всё позволено.
привет из Астаны:
мне повезло. моя контора организовала свой автобус, который забирает нас утром с остановки, а потом отвозит вечером обратно.

другое дело, если ты проспал или просто опоздал на свой автобус. тогда полный капетс тебе. в сторону офиса едут два автобуса, но они отправляются с разных остановок. в смысле направления их в разные стороны. и тут первая дилемма - на какую идти? 1 автобус едет в окружную и долго, но зато часто (мин 7-10) и без перебоев. второй движется реже (10-15 мин), да еще и с постоянными перебоями, так что эти 10-15 минут могут вырасти в 20-25 минут. второй кстати довозит до нужного места почти в два раза быстрее.

ой, какое большое спасибо моему руководству, короче

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Маргулан Сейсембаев: «Обучая детей в Англии, мы ментально растим граждан другой страны»

Маргулан Сейсембаев: «Обучая детей в Англии, мы ментально растим граждан другой страны»

Они становятся «не казахстанцами. Центром их жизненных интересов становится другая страна и другая культура, не Казахстан. Они просто не видят себя в нашей стране, не хотят возвращаться и по сути мы...
Zhumanova
вчера / 11:35
  • 14124
  • 7
Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Насобирал разных фотографий про наш город, из семейного архива. Фотографии не от сканированные, а пересняты на телефон. Давно хотел выставить, но не решался) Сейчас уже мы все поменялись, уже...
Ispanec
22 февр. 2017 / 11:05
  • 13315
  • 28
В больнице пара бахил стоит 50 тенге, а оптом 4 тенге. Чувствуете разницу?

В больнице пара бахил стоит 50 тенге, а оптом 4 тенге. Чувствуете разницу?

Получается, цены на бахилы не повышались, а кто-то повысил их самовольно. Я думаю, что на этом пытаются заработать. Позже я нашла ещё одну удивительную штуку:) Упаковка бахил в количестве 50 пар...
killer_slova
26 февр. 2017 / 9:15
  • 8555
  • 37
«Ау, дорогой, проснись! 21 век на дворе давно!». Бездипломный-безработный-бесквартирный!

«Ау, дорогой, проснись! 21 век на дворе давно!». Бездипломный-безработный-бесквартирный!

Ну реально же, парни, откуда вы только беретесь такие простые, а? Я сейчас просто расскажу несколько историй из личного опыта, и судите сами – нормально это? Но для начала расскажу немного о себе...
socium_kzo
22 февр. 2017 / 11:38
Трамвайные пути Алматы ни в коем случае нельзя убирать, это окончательно уничтожит трамвай

Трамвайные пути Алматы ни в коем случае нельзя убирать, это окончательно уничтожит трамвай

В Алматы было сделано несколько заявлений касательно ситуации с трамваем, опять же не в пользу его восстановления и возвращения на улицы города. В городе собираются демонтировать рельсы...
SKYFALL
24 февр. 2017 / 16:01
  • 8022
  • 6
О Димаше. Как же люди не поймут, что эстрада – это уныло, пафосно и скучно

О Димаше. Как же люди не поймут, что эстрада – это уныло, пафосно и скучно

Сплошные преувеличенные восторги в ленте фейсбука меня не удивляли. Нет пророка в своем отечестве, кумиром Димаш Кудайбергенов стал только после своего успеха в Китае. А представьте себе его...
myma
вчера / 10:45
Диана Шурыгина – жертва или змея? Девочка красивая, а весь мир судит её именно за это

Диана Шурыгина – жертва или змея? Девочка красивая, а весь мир судит её именно за это

Я совсем не смотрю передачу "Пусть говорят", слишком много ругани и негатива, но новость про какую-то девушку заполонила все мои социальные сети, я открыла youtube и посмотрела несколько передач...
Roza_pvl
22 февр. 2017 / 11:49
  • 6909
  • 34
Замуж в 27. Это как отправиться на войну, но без оружия

Замуж в 27. Это как отправиться на войну, но без оружия

Я очень долго думала писать данный пост или нет. Потому, что тема очень тонкая, возможно кого-то может задеть, а, возможно, наоборот кому-то откроет глаза. Тема замужества в каждом поколении была и...
Adilyan
21 февр. 2017 / 20:22
  • 4380
  • 20
Алматинцы видят, чем дышат. Каковы шансы города очистить свои «легкие»?

Алматинцы видят, чем дышат. Каковы шансы города очистить свои «легкие»?

В качестве иллюстрации я использовал печально известную фотографию панорамы Алматы, которая буквально вгоняет в депрессию. А что, если выход все же есть? Будучи экологом по образованию...
Papawa
22 февр. 2017 / 12:00
  • 2819
  • 2