Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
22:25, 10 января 2012

Бить ребенка или научиться с ним договариваться?

Ключевыми принципами модели воспитания ребенка в семье должны быть: уважение, доверие, безопасность и безусловная Любовь.

По нашим наблюдениям не в традициях молодых родителей проявлять уважение к своим малышам. Этому родителей нужно учить: позволять ребёнку отличаться от других, не сравнивать со сверстниками. Такой подход позволит  ребенку осознать свою личность, даст возможность открыть, оценить и развить в себе свой особый внутренний потенциал;

никогда не ругать малыша и не обвинять его в чем-либо. Надо верить в то, что у вашего ребёнка нет намерения  делать что-то плохо. Надо относиться к его ошибкам как к подсказке  о том, что ещё незнакомо малышу в этом мире. Надо знать, что дети неосознанно проводят много психологических экспериментов. Они ждут от вас правильного поведения.

Если родители позволяют себе  бить малыша, то не надейтесь на то, что ребёнок поймёт, что нельзя обижать маленьких детей или своих сверстников.

Родители должны стараться демонстрировать желаемое поведение.

Позволяя ребёнку совершать ошибки, вы даёте ему возможность корректировать свое поведение, учиться на собственных промахах и добиваться успехов.

Если ваш малыш совершил ошибку, то не напоминайте ему  еще и его прошлые ошибки. Читать нотации в любом возрасте нецелесообразно. Кроме того, в младенчестве ребенок не способен делать логические заключения, он будет, к тому же, напуган холодностью близкого человека.

Не стоит малыша стыдить, когда он плачет, сердится или обижается. Если запрещать ребёнку, проявлять негативные чувства, как он научится управлять своими эмоциями? Нужно помочь малышу идентифицировать (определить) собственные чувства. Это вселяет в него уверенность в себе, воспитывает отзывчивость и вызывает доверие к взрослым.

Не ограничивайте ребёнка в его желаниях, позволяйте хотеть большего. Наше традиционное - «хотеть не вредно…» формирует узость взглядов и мелочность целей. При этом вам не обязательно выполнять пожелание малыша немедленно. С ребёнком в любом возрасте можно договориться о сроках выполнения желаний. При этом, нужно быть искренним и обязательным. Так он учится терпеливому ожиданию выполнения желаний, что не мешает ему радоваться тому, что у него уже есть сегодня.

Не лишайте маленького человека возможности отказать вам в вашей просьбе. Научитесь договариваться с ним,  не приказывайте подчиниться вашему авторитету. Если вы будете требовать от малыша покорности, его воля будет притупляться и в таком случае трудно будет сохранить силу воли ребёнка.

Доверять - значит давать малышу свободу и пространство делать многие вещи самостоятельно, это значит верить в то, что ребёнок может успешно учиться на своих ошибках.

Позволяйте ему самому принимать самостоятельные решения, научиться так строить взаимоотношения, что ваши желания станут решением ребенка.

Доверие предполагает также объяснение, обсуждение и право выбора. Наши дети наделены большим чувством собственного достоинства, поэтому принимать решения для них так же естественно, как дышать. Пока общество не научит их сомневаться в себе, они твёрдо знают, чего хотят. Они ждут от взрослых обсуждения на равных, признания достоинств. Чем чаще вы замечаете добрые деяния своих (и чужих) детей, тем больше им хочется увеличивать положительные качества. На что вы обращаете внимание, то вы и подпитываете своей энергией. Видите лишь недостатки? - вам выбирать, что вы хотите взрастить в своём малыше.

Учёные доказали несостоятельность наказания. Чем больше в семье негативных раздражителей, тем меньше уюта для ребёнка. Нужно позаботиться, чтобы малыш рос счастливым в собственном доме, здесь и сейчас. Наказание вызывает протест со стороны маленького человека. И если наказание подействовало, значит, ребёнок сломлен и напуган.

Вот ещё одна иллюстрация: Ребенок отказывается собирать игрушки. Это типичный пример, который встречается в большинстве семей. Причины могут быть разные, но все они связаны с ограничением свободы малыша. Вместо того чтобы создать игровую обстановку, папа решает припугнуть малыша ремнем. Неожиданно для себя папа наносит ощутимый удар, вместо символического. Малыш, естественно плачет, но в следующий раз, лишь услышав о ремне, хватается за игрушки. Отец доволен, результат налицо, а какой ценой, не важно. В итоге малыш перестал убирать игрушки во всех других ситуациях – в гостях, у бабушки или где бы он ни был. У него появился пунктик, болезненное состояние, связанное с обидным инцидентом. Понадобится много времени и  работы, чтобы смягчить его отношение к уборке игрушек

Безопасность не возрастает, если мы станем ограничивать малыша в движении (туда не лезь, сюда не ходи). Напротив, используем любую возможность для развития. Помогите дотянуться до той вершины, которую он сам себе определил. Вы боитесь, посадить малыша высоко на шкаф из-за того, что отныне ребёнок всегда будет лазить на шкаф, подвергая себя опасности? Если вы будете страховать его на опасных участках, кроха позовёт вас и при следующей попытке забраться высоко. Но если ему запрещать, он постарается сделать это без вас.

У детей с особенностями в развитии - повышенная потребность в любви, они очень нуждаются в одобрении, поддержке, чуткости. Им необходимо создать условия для раскрытия себя, своих потенциальных возможностей. Нашим детям крайне важно чувствовать себя защищёнными, любимыми, ведь они пришли сюда в критические времена дефицита доброты и понимания. Дети переориентируют родителей на более тёплые отношения, обращая внимание на себя повышенной потребностью в любви и участии. Если с ними обращаться строго, они ответят непонятными болезнями и чрезмерной агрессией. Таким образом, они настаивают на сердечном внимании к себе. Помочь можно, только наладив нормальные отношения с ними и с другими членами семьи и близкого окружения.

Вседозволенность и чрезмерная уступчивость со стороны взрослых, накладывают на ребёнка непомерную ответственность, лишают его защиты со стороны более опытных людей. Дети просто теряются, когда им позволяют манипулировать взрослыми. Но сами ни за что не откажутся от такой власти.

Ругать нельзя, запрещать не нужно, и вседозволенности не должно быть.

Разрешать всё и при этом не скатиться до вседозволенности - истинное искусство взаимоотношений с детьми.

Ключ к разгадке - уважение, признание достоинств. Видеть в ребёнке целостную личность и развивать интеллект.

Правильная модель поведения всем принесёт огромную пользу и облегчение. Необходимо стать заботливыми, поддерживающими, любящими родителями в первую очередь, для самих себя, тогда и дети станут приносить лишь радость.

     
0
440
2