• 39679
  • 168
  • 12
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Анк-Морпорк - город с самым стойким запахом

"Плоский Мир" на столе - не нов. Ещё в начале тысячелетия один из Стивов (который Джексон) издал целых две книги - "Gurps Discworld" и "Discworld Also" переносящих мир Терри Пратчетта в реалии ролевых настольных игр.

Однако, "из коробки", Плоский мир порадовал нас только в этом году. Зато два раза! В виде настолок "Guards! Guards" и "Аnkh-Morpork". О последней, ниже и пойдёт речь.

Лорд Ветинари исчез, и, конечно, его место должен кто-то занять. Ну или, хотя бы, попытаться...

Игра, для 2-4 игроков. По сути - "area control", то есть задача - захватить влияние в городе и не дать захватить другим. Но дело усугубляется тем, что для каждого персонажа - свои собственные условия победы. И это, теоретически, должно давать некий простор для тактики.

ааа! Я хочу книжку с этой картинки!!После опробования, выяснилось, что "индивидуальные условия победы", реально серьёзно влияют на игру. Потому что, приходится следить сразу за несколькими ВСЕМИ фишками на поле города. Одни выигрывают, контролируя районы, другой - распространяя толпу, третий, набрав денег, четвёртый, просто сделав всем плохо, а пятый, когда никто не выиграл. В общем, реально, каждый ход нужно заканчивать, предварительно проверив не выигрывает ли какое-то из условий, так как у следующего игрока, как раз, может оказаться нужный персонаж.

Кстати, первая (и, пока, единственная) партия, так и закончилась - по не внимательности. У меня была карта, благодаря которой, с вероятностью девяносто процентов, не мог выиграть Дракон Король Гербов, но именно он и выиграл, когда я об этом забыл.

Но, к механике.

Первым делом, раздаются "персоналии". Каждому из игроков по одному. Собственно, эти персоналии и определяют путь выигрыша для каждого игрока. Поэтому, их тайну надо беречь как зеницу ока. Впрочем, в процессе игры, может представиться возможность поменять "персоналия". Но это почти единичный случай.

Затем, каждый берёт по пять основных карт. И, в начале каждого хода, эти карты добираются до пяти в руку. Колода основных играемых карт, состоит из двух частей. Одна "с коричневой рамкой", вторая "с зелёной рамкой". Со стороны рубашки - они не отличаются. Да и по действиям, насколько я посмотрел, тоже не особо. Но, согласно правилам, снизу ложатся коричневые, а сверху зелёные. Видимо какой-то глубокий балансировочный смысл игры в этом заложен.

Каждая карта, в верхней её части, содержит те действия, которые сделает игрок, сыграв её. Выставить слугу, построить здание, убить слугу, убрать неприятности, повторить ход, случайное событие и свиток, в котором может быть написано любое действие (в тексте карты).

Случайные события, от призыва демонов из Подземельных Измерений, до бунтов, пожаров, и Чёртова Тупицы Джонсона. Вызывают их, как это понятно исходя из октограммы в их значке - конечно, волшебники.

Вообще, стоит отметить, что игра прекрасно привязана к миру Пратчетта, а не просто выставлены значки, согласно балансу. Белошвейки - отдают себя карту, и получают за это деньги. Воры, согласно лицензии, безнаказанно получают деньги с игроков, убийцы - убивают, а стражники Ночной Стражи убирают неприятности в тех районах, где появляются.

От любого действия на карте (кроме случайных событий) можно отказаться и не выполнять. Ну и не выполнение по невозможности (например, здание без денег и возможностей - не построить), тоже вполне регулярно случается.

Район считается захваченным, когда там находится больше фишек (зданий и слуг) одного из игроков. Выстроенное на районе здание, даёт построившему игроку доступ к свойству района. Районы знати - дают денег, Тени - дают проблем, спальные районы - дают слуг и т.д.

Ну и о неприятностях. Самая механически непонятная часть игры. Когда слуга входит (передвигается или выставляется) в район, где уже есть слуги, туда устанавливается маркер неприятностей. Во время неприятностей в районе нельзя строить здание, и можно убивать с помощью карт убийц. При этом, когда слуха уходит (передвигается или убирается с доски), то маркер убирается, даже если в районе больше одного слуги. Сложная конструкция, в общем... Но реально требующаяся во имя геймплея.

 

Собственно игра заканчивается, когда кто-то выигрывает, или заканчиваются карты. Тогда, если среди "персоналий", нет Командора Ваймса - считаются очки. Судя по сыгранной партии - такой вариант не так невероятен (при грамотной игре), как мне казалось изначально.

В итоге - игра, таки офигенна. Я не сильно разбираюсь в авторах настолок, но Мартин Уоллес какой-то дико крутой легендарный дизайнер настолок, и, поиграв в "Анк-Морпорк", я с этим вполне согласен.

P.S. Фотки, таки не мои. Честно упёрты с BGG.

 
19 октября 2011, 21:35
803

Загрузка...

Комментарии

Akiro
0
0
тащи!!!
и вообще в форум впили пост. =)
Liquid
0
0
Классно! Жду обзора и впечатлений от игры! ))

А я буду ждать на русском выхода игры, потому что привык к книжному переводу Пратчетта.
Arioh
0
0
Кстати, да. Я Пратчетта в оригинале читал книг пять (тогда их ещё не перевели), но и то над многими названиями задумывался в формате "хто это? о_О".

Правила русские в сети уже есть... Но если перевод карточек будет с таким же "качеством", как и правил - то это будет эпопея похлеще Манчкина. Ибо в правилах на русском я, особо не вчитываясь, заметил несколько неясных моментов, которые, в английской версии чётко и безвариантно прописаны.
Liquid
0
0
Меня больше имена интересуют и места, на самом деле. А правила не проблема на английском прочитать. "Звезда" кажется занимается локализацией этой игры, но как там всё будет пока не ясно, инфы мало.
Liquid
0
0
Отличный обзор! Спасибо! Надо обязательно поиграть самому, от Уоллеса еще ни одной игры не играл, отличный повод познакомиться с его творчеством.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Мне как казаху по национальности очень хотелось туда попасть. Оказалось, что климат там намного суровей и люди, говорят, суровые и воинственные. Казах – город на западе Азербайджана...
alidimash
18 янв. 2017 / 21:50
  • 30426
  • 18
10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

Названия улиц: Садовый бульвар, Солнечный проезд. Красиво звучит не так ли? Прям, как в Москве... Уютные улочки и радующие глаз одноэтажные домики, тихо и свободно, нет динамики, движух и ажиотажа.
gelberdeuet
16 янв. 2017 / 14:45
  • 8667
  • 98
Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Ожидали ли депутаты Мажилиса всего этого? Как планировали этот процесс регистрации, и обсуждали ли его, прежде чем одним нажатием кнопки принять нормы с такими абсурдными временными рамками?
openqazaqstan
17 янв. 2017 / 14:32
  • 5045
  • 22
Астана глазами алматинских девушек. Как при таких погодных условиях можно выжить?

Астана глазами алматинских девушек. Как при таких погодных условиях можно выжить?

В спальных районах, и в высотных домах сквозь стены слышно завывание ветра. В особенности ночью. Такие звуки, я слышала, пожалуй, только по телевизору, в фильмах про метель.
Naomi_K
20 янв. 2017 / 12:36
Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

NoComment (c) Официальный слоган EuroNews. Катастрофа на алматинской утренней трассе началась с того, что водители «Ниссана» и микровена ожидали сигнала светофора на запад по Тимирязева...
ibestreporter
17 янв. 2017 / 22:52
  • 3861
  • 5
Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Эндрю Холл из США считал, что вейпинг безопасен и усиленно убеждал в этом близких. Но как-то раз что-то пошло не так. Это результат взрыва хипстерского устройства - выбило 7 зубов + ожоги и раны...
Maxambet
17 янв. 2017 / 16:28
  • 3909
  • 52
Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Смотря в очередные пустые глаза вчерашнего студента, приходящего устраиваться на первую работу страшно становится. Потому что сравниваю с теми же китайскими студентами, которые готовы выгрызать себе мечту.
mbaitykov
18 янв. 2017 / 11:34
Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Помню, когда я уезжал и Казахстана, тут было довольно прилично, даже не смотря на то, что жить было невыносимо. Но прилично так. Мусора было меньше. Дороги чистили, вони почти не было. Да и в остальном тоже норм.
shootnix
18 янв. 2017 / 12:49
  • 3634
  • 35
Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Тайланд мы впервые посетили в декабре 2012 года. Полученные эмоции настолько были яркими, что в конце 2015 года мы решили еще разок слетать в Тайланд. Вспоминая Тай, первое о чем я думаю - горячий...
zhainar_d
17 янв. 2017 / 11:11
  • 3498
  • 24