Это беглый взгляд на казнет с высоты личной колокольни Akiro, просто он хотел
дать статье крутое название, чтобы показать насколько он грамотный копирайтер.
(с) Рустам Ниязов.
Я тут недавно делал небольшой отчет для своего шефа, он креативный директор, режиссер, сценарист и вообще серьезный и занятой мужик, а потому в сети проводит не так много времени как его безалаберные подчиненные. =)
Отчет по трендам, хотя, если говорить проще, о тех людях, которые задают самые обсуждаемые или популярные вещи в сети, и их пастве.
В отчете намеренно оставлены без внимания новостные ленты, как понятие по-умолчанию интересное, стихийное и понятное.
На отчет у меня ушло около двух часов (в РА по другому не работают, дэдлайны =), я не являюсь профессиональным аналитиком или Интернет обозревателем, вообще не сторонник всяких мэйнстримов и трендов, а потому мой отчет может показаться не таким уж глубоким или вообще верным.
Тем не менее, следуя правилу, раз я что-то написал, и это что-то не является конфиденциальной информацией нашей компании, я могу увековечить это в моем блоге.
Всем кто хочет и может поделиться своими мыслями или более подробной информацией по теме, как всегда, вэлком. Тролль-сообщения и обидные кому-либо высказывания удаляю без предупреждения.
UPD: По многочисленным просьбам упомянуть, ответственно заявляю, ДА, АЛИШЕР ЕЛИКБАЕВ - отличный пиарщик и настоящий трендсеттер! Серьезно.
Кто задает тренды в Интернете?
Я выделю несколько площадок, на которых множество людей проводит время: соц. сети, твиттер и блоги.
- Социальные сети.
Доминирующее положение по количеству проводимого времени на нашем рынке занимает сеть ВКонтакте. Большинство обсуждаемых тем попадают в новостные ленты пользователей из так называемых Групп статусов. Они публикуют на своей стене приколы или какие-то интересные факты, которые ищутся по всей Сети. Основным источником является знаменитый цитатник www.bash.org.ru, в меньшей степени ЖЖ, www.habrahabr.ru, www.lurkmore.ru. Таргетом таких групп являются в основном 14 -18 летние дибилы, но некоторые особо интересные или смешные штуки «цепляют» пользователей до 25-30 лет.
Несколько показательных примеров:
513 000 подписчиков.
Среднее количество лайков 500 – 1 500.
1 500 000 подписчиков.
Среднее количество лайков 500 – 16 000.
http://vkontakte.ru/trahninormal
1 500 000 подписчиков.
Среднее количество лайков 2 000 – 40 000
Отдельно по корпоративным группам.
ВКонтакте они есть, но активность там довольно низкая. Людей мало, обсуждений еще меньше. В группах, в основном, анонсируются разного рода новости и проводятся бесконечные конкурсы. Вот пара примеров.
Вроде как официальная группа Kcell Activ, хотя существует несколько альтернативных.
Количество пользователей 11 000.
Среднее количество лайков – 0.
В группе можно решить насущные проблемы, связанные со связью. =) Присутствует брендинг.
http://vkontakte.ru/club16269722
Группа Туборга, развиваемая местным агентством. Брендинг есть. Группа открыта. Разыгрывается алкоголь. Предупреждений о вреде здоровью нет. В общем полный спектр нарушений закона. =)
Активности идут, но на популярность группы это мало влияет.
Количество участников 4 000.
Среднее количество лайков – 0.
2. Twitter
Практика показывает, что наполнить небольшое кафе или затащить людей на ивент вполне возможно с помощью той небольшой части казахстанцев, что пользуется Твиттером (вычитано в самом Твиттере =))). Ну, думаю, не с помощью его одного, но тем не менее. Основных драйверов твиттера можно поделить на 3 части. Селебрити, корпоративные аккаунты и профессиональные пиарщики, эдакая смесь корпоративного аккаунта и селебрити.
Селебрити.
В основном, тренды твиттера исходят от каких-нибудь неизвестных твиттерян, а потом по-полной раскручиваются селебрити. Сами они не особенно активны в твиттере. Пиарят в основном себя. Могут насылать свои армии читателе троллить других селебрити. =)\
Пример:
Паша Воля. Который гламурный подонок из Comedy Club.
Читателей 105 000.
Твитов около 700.
Корпоративные аккаунты.
Довольно активны в твиттере. Проводят конкурсы, разыгрывают всякие призы, анансируют мероприятия. Хорошая обратная связь. Ретвитят все упоминания о своем бренде или аккаунте.
Типичный пример:
Samsung_KZ
Читателей 1000.
Твитов почти 2000.
Пиарщики.
Пиарщики продвигают собственные проекты. Читаемы, известны, популярны. Активно общаются с людьми, поддерживают связи.
Показательный пример:
Жанна Прашкевич.
Читателей более 2500.
Твитов почти 4000
3. Блоги.
В основном, блог-площадкой казнета сейчас является www.yvision.kz, в простонародье – Юви.
Безоговорочным трендсеттером на площадке является команда администрации. =)
Редактор выбирает интересные посты для главной, популярные блогеры пописывают платные посты, сами работники Юви пиарят акции и мероприятия, за которые им заплатили компании. Неоплаченные рекламные посты пользователями по большей части игнорируются. Среди обычных пользователей особо популярны околоказнетные срачи, национальный вопрос, образование и в какой-то мере трудоустройство. Аудитория 16 – 30.
Собственно шеф почитав мой отчет многозначительно сказал "мгм, хорошо..." и принялся дальше думать над какой-то гениальной идеей. =)))
А что скажете вы?