Наконец удалось посмотреть "Кожа, в которой я живу".
Альмодовару как всегда удается открыть в себе что-то новое для публики.
И как всегда - не надо ожидать от фильма дикого экшна или закрученного триллера: спокойное повествование с флешбеками, в котором расставлены ключевые акценты. Зритель чувствует себя как в лодке на тихой воде, которую нет-нет - да и подымет вверх набежавшая волна (тот самый акцент, ключевая точка в фильме).
Чувствуется в фильме и "дыхание возраста": Альмодовар в свой 62-года разбавляет свой взгляд свежей кровью автора идеи, писателя Тьери Жонка, Бандерас - в свои 51 - выглядит еще более харизматично. Кроме того - замечаешь что по ходу картины противопоставляются зрелость и молодость (среднего возраста в фильме мало: гл.герой Роберт - уже на подходе к пенсии, Вера - молода (и многочисленные close-ups постоянно подчеркивают это), среднего возраста - практически нет.
Две основных вопроса, которые пытается задать Альмодовар зрителю и себе: вопрос мести и вопрос идентификации себя с телом.
С одной стороны:
Как далеко может зайти месть? Где остановится мстящий? Что он хочет от жертвы?
С другой стороны:
Насколько ты зависишь от своей кожи? Если меняется всё в тебе - меняешься ли ты сам, становишься ли другим человеком, если у тебя появляется другое лицо, другая кожа, другой пол, другая семья?
Спойлерить дальше не буду, это надо видеть. Претенциозные вижуалисты найдут для себя в фильме точную и выверенную картинку, любители драм - хороший сюжет и актерскую игру.
В целом - это новый Альмодовар, который тем не менее сохраняет самобытность.
PS: Поразило сколько школоты тягается на этот фильм и мешают его смотреть. Может их вводит в заблуждение синопсис фильма? я где-то встречал анонс, который описывал сюжет так: "маньяк шьёт себе костюм из кожи своих жертв" :)