• 18549
  • 26
  • 2
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Обзор и опыт эксплуатации велосипеда Viva Blaster

В предыдущем блоге я обещал поделится с вами опытом эксплуатации своего велосипеда. Поэтому приступим.

Выбор велосипедов в моем городе на момент покупки был не слишком велик. Хотелось купить не просто самопальную развалюху тысяч за 15, а что то посерьезнее и понадежнее. Вопрос о выборе из трековых велосипедов не стоял, так как я асфальту предпочитаю грунт и более серьезные вещи. Поэтому выбор, логично, делался из горных моделей. Беглый обход магазинов моего города дал мне понять, что выбирать то особо и не из чего. Двухподвесы с кричащей раскраской и смешными названиями «Shaimano» (не путать с Shimano) на всем что можно обклеить, за 25 тысяч вызывали смех от мысли, что такое кто то все таки купит. В одном крупном магазине игрушек (как ни странно) был обнаружен не плохой вариант хардтэйла с ценой что то около 30 тысяч. Там же мой взгляд упал на интересный велосипед. Габаритами он напоминал «Каму», складная рама, мелкие колеса, но имел двухподвесную раму, передние амортизаторы, дисковые тормоза и своеобразный «поддон» для защиты передней звездочки от ударов, к примеру, об бордюр. Веселый экземпляр стоил порядка 35 тысяч. Но все равно не то.

Последней остановкой стал магазин «Спорт Оазис», по Казахстану он известен как «Спорт Лайн». Мне сразу приглянулся вот этот красавиц. Пощупав его на прилавке, почитав в интернете о нем более подробнее и в конце концов из-за отсутствия просто других альтернатив я все же купил его.

И так теперь по порядку.

Внешний вид. Рама белого цвета смотрится дорого и стильно. Неискушенные жители города постоянно обращают на него внимание и оглядываются. Что конечно же приятно))). Черные матовые обода колес в купе с черным матовым рулем смотрятся гармонично. Сама же белая краска сидит не идеально. Имею ввиду, что покрашен он ровно и без подтеков, хотя кое где, в основном с нижней части рамы, просматривается металл. Проблема в прилипании краски к поверхности. В местах контактах с другими частями велосипеда она быстро превращается в мелкую стружку и отлетает. В принципе ничего страшного, но первые впечатления портит. Раму приходится довольно часто протирать, на белом цвете видно все.

Рама. Гарантия на раму составляет несколько лет. Точную цифру пропустил мимо ушей, так как что может случиться с рамой? Велосипед упадет с 10го этажа лицом в низ или в меня сбоку врежется танк и погнет ее пополам? Так или иначе рама оставляет впечатление неубиваемой конструкции. Хотя сварные швы могли быть и получше, говорю как сын сварщика))). Главная особенность данной рамы – это двухподвесная система. Почитав на различных сайтах темы о том, что на разработку системы задних амортизаторов производители тратят кучу денег, и дешевле чем за 1000 долларов такой велосипед не найдешь, отношение к моему экземпляру немного ухудшилось. В процессе эксплуатации отрицательных моментов я не заметил.

Колеса. Согласно рекламы, обода колес являются двухслойными. Не имею понятия, что это значит, но видимо они крепче, чем однослойные))).  У меня не получилось определить материал, из которых сделаны обода.

На ободах есть маленькие сквозные дырки, размером с шило. Являются эти дырки дефектом литья или они сделаны для облегчения веса до меня так и не дошло. Резина стоит агрессивная, и дает уверенность при прохождении поворотов на грунтовой поверхности, что сыграло со мной злую шутку. Вошел в поворот на слишком большом угле, колесо зарылось в песок и я был переброшен через руль.

 

«Сосок» камеры заднего колеса немного заглублен во внутрь, по сравнению с передним.   После длительного катания по крупным камням морского происхождения (галька) на переднем колесе появилось небольшое «яйцо», которое ощущалось при езде на ровном асфальте. Регулировку спиц не производил, в ходе дальнейшего катания болтание колеса прекратилось, либо я просто привык. Изначально переднее колесо было с небольшой восьмеркой, что меня разочаровало. Исправить пока не пытался.

 

Амортизаторы. Передняя вилка оснащена гидравлическими амортизаторами, периодически масло остается на стойках. Оно не течет, но при сильном прыжке или приземлении остается на поверхности вилки. Главная особенность данного велосипеда – это двухподвесная система. Почитав на различных сайтах темы о том, что на разработку системы задних амортизаторов производители тратят кучу денег, и что дешевле, чем за 1000 долларов такой велосипед не найдешь, отношение к моему экземпляру немного ухудшилось. По полной эксплуатировать я его боялся.

Задний амортизатор оснащен кольцом регулирования, что в теории позволяет выбирать между комфортным и спортивными режимами))), на деле разница практически не заметна. На ровном участке дороги, на большой скорости велосипед начинает раскачиваться. Эти амплитудные движение растрачивают энергию и не позволяют полноценно использовать силы для разгона. Это, в купе с огромными колесами, не позволяют достаточно комфортно чувствовать себя на асфальте. После усиленной эксплуатации по внедорожной местности задний амортизатор начинает стучать и плохо отрабатывать неровности трассы. Регулировка пружины конечно же не помогает. Стук в системе одна из главных проблем, требующих решения к концу сезона.

Тормоза. Оба колеса оснащены дисковыми тормозами. Диаметр диска 160мм.

Суппорта собраны не плохо, сами колодки имеют не большой размер, но их достаточно для выполнения своих основных функций. Оба суппорта имеют регулировку положения колодок относительно дисков. То есть их можно регулировать так, чтоб диск не задевал об колодки при езде. Однако я уже говорил, что переднее колесо имеет небольшую восьмерку, поэтому шум от мимолетного задевания металла об тормоза присутствует. На больших скоростях это не заметно.

С задним же возникли проблемы. При первом катании на велосипеде я заметил очень тугой ход. Это было связано с тем, что задний диск одной стороной очень плотно прилегал к колодке, и это трение создавало эффект торможения. На весу колесо, не имея свободного хода, крутилось совсем не долго. Проблема была решена простым преставлением шайб крепления суппортов на другую сторону. Это позволило сдвинуть суппорты ближе к колесу, дав возможность тормозному диску вращаться не задевая колодки. Усилия при торможении средние. На большой скорости такая тормозная система не позволяет застопорить колеса мгновенно и пустить велосипед в занос. Любителям педальных тормозов придется привыкать. Дал прокатится другу, не знакомому с такими тормозами, который прилично разогнался и решил резко затормозить. Маты от удивления были слышны далеко. Хорошо, что местность была открытая и была возможность для маневра))). На скоростях, близких к пешеходным, колеса блокируются на мертво. Тросик тормоза иногда приходится подтягивать для изменения чувствительности на нажатие рычага. Претензий к тормозам нет, но нужно небольшое время для привыкания.

 

Переключатели, звезды и цепь. На велосипед установлены компоненты марки Tourney фирмы Shimano. Это самый бюджетный вариант аксессуаров, выпускаемых этой фирмой.

Монетка заднего переключателя расположена справа и имеет 6 позиций, монетка переднего – слева, переключение происходит между тремя звездами. Таким образом мы имеем 18 скоростей.

Кожух заднего переключателя выполнен из пластика, остальные из металла. Во время одного из катаний по лесу и полному бездорожью в заднюю систему попало несколько небольших веток. Вроде ничего не сломалось. Цепь слетела только после крупного падения, описанного в разделе «Колеса». На заднем шифтере имеются болты для регулировки натяжения цепи и переключения скоростей. Выполнены в простой форме, но они есть. Изначально они были не настроены и переключения были не четкие. Номер задней звездочки не совпадал с номером на монетке. После тщательной регулировки все наладилось. Переключения на повышенные скорости проходят четко даже после длительной эксплуатации. Переключения же на пониженную передачу приходится иногда «ловить». Переключения передних звезд использую очень редко, каких либо проблем не заметил. Задняя кассета быстро собирает пыль, за что и была снята, тщательно прочищена растворителем и высушена. Звездочки слегка сточились, но сборка оставляет положительные впечателния.

Педали и каретка. Каретка простейшая, обычный стержень с резьбой на концах, на которые насажены подшипники и педали. Шатуны педалей выполнены из пластика, подставки для ног металлические. Крепление бортика постоянно приходится докручивать, отгибая светоотражатель, что отрицательно сказывается на его креплении. Рано или поздно отражатели слетят. Самым главным негативным моментом в эксплуатации велосипеда, был дикий скрип в области педалей, который появлялся в фазу нажатия на педаль правой ногой. Я так и не мог точно определить источник скрипа. Были смазаны подшипники каретки, смазана цепь и даже смазан задний амортизатор. Скрип все время продолжался и отбивал всякое желание кататься на велосипеде на людях. Не знаю как случилось, толи после нескольких падений, то ли что, но скрип прекратился. Сейчас слышен только звук движущейся цепи через ролики заднего переключателя.

Руль. Тут ничего особенного. Хороший, с прорезиненными рукоятками, что позволяет рукам не скользить и контролировать управление велосипедом. Без перчаток достаточно быстро начинают натираться ладони. После двух падений руль свернулся лишь на несколько миллиметров и без труда был поставлен на место.

Сиденье. Сиденье из кожзаменителя, швы добротны, нигде не расходятся, расцветка спокойная. Благодаря амортизаторам пятая точка после поездок не болит. Ездить вполне комфортно.

Аксессуары. Крылья в комплект не входили. Предложенный в магазине комплект крыльев за 1000 с лишним тенге меня не устроил. Хороший пластик отпугивал уродливым дизайном. Крылья были куплены на барахолке за 500 тенге. Ужасного качества тонкий пластик и следы отливки не отпугнули меня, ведь смотрятся они вполне ничего. Да и защищают от брызг вполне не плохо. Очень не хватает бутылки с подставкой. Приходится возить воду в рюкзаке. Катафоты на спицах, спереди и сзади не вызывают нареканий.

Итоги. Опыт катания на подобных велосипедах у меня отсутствует, поэтому объективные выводы сделать не получится. С двухподвесом комфортнее на неровных трасах, попа не болит, но ведь чем больше движущихся деталей, тем вероятнее их выход из строя. Ощущения надежности такой плавающей конструкции слегка смазано. Компоненты фирменные, но самые дешевые, что вынуждает прислушиваться к скрипам и стукам и смотреть, не вылетело ли чего. В принципе для начального уровня велосипед хорош. Но он дает ложные иллюзии, что с этим велосипедом ты можешь все и везде. Первое же серьезное падение с препятствия (около 20 см) даст вам понять, что он не так уж и крепок. Все же, как говорила одна из героинь фильма «Самая обаятельная и привлекательная»: «В общем то не плохо!».

Виктор WinterWarrior
27 сентября 2011, 20:13
17580

Loading...

Комментарии

Сколько это стоит?
Ох и греют вас, в прошлом году у нас Blaster стоил тридцать тысяч, в этом - не больше сорока :-(
дааааа. за 30 он был бы идеальным по соотношению цены/качество)))
Спасибо за обзор.

Немного не понял: а что вы с ним делаете? Ездите на работу?
Да, по 10 минут туда и обратно. Но на выходных катаюсь по полной по лесу)))
В целом нормальный вел, одно настораживает: нет перемычки между перьями на левой стороне. Задний треугольник может сложиться при сильном торможении. Обсуждается здесь: velomobile.org
Поэтому используй задний тормоз по минимуму :), или поставь ви-брейки.
"Шатуны педалей выполнены из пластика"
Это вероятно опечатка, так как шатуны это то, к чему крепятся педали
это не опечатка. они реально из пластика. но пластик очень плотный.
Посмотри тут что такое шатуны - www.velomotomagazin.ru
слушай, я знаю что такое шатуны)), и я тебе повторяю еще раз - они ПЛАСТМАССОВЫЕ
расколи пластик и увидишь там металл
У меня Blaster Lux, у него алюминиевая рама, двурычажные манетки, металлические шатуны, немного другие переключатели и сзади семь скоростей. Брал в прошлом году за 35 000 тенге, намотал 1500 км в прошлом и меньше 500 в этом (не было времени).

Расходы следующие: в первый год 1500 тенге велокомпьютер (прикольная штука, очень рекомендую) и 500 тенге крылья. Во второй год вылезли болячки и пришлось потратить порядка 10 000 тенге на их устранение: 3000 - поставил каретку на промышленных подшипниках, 2000 - стерлась и лопнула задняя покрышка (85 кило меня плюс накачивал до двойки, нужно было бы два и пять как минимум), 3500 - поменял шатуны (сточился и отвалился левый) вместе с передними звездами (звезды гуляли, отчего цепь терлась о передний дерайлер при любых комбинациях передач), 1 500 - купил новый более длинный подседельный штырь.

Передняя вилка практически заблокировалась: чтобы как-то ее продавить нужно всем весом навалиться на руль так, чтобы заднее колесо поднялось. Она ни разу не масляная, кстати, а просто пружинно-эластомерная если не вообще пружинная. Скорее всего это просто были следы смазки. Делать с ней ничего не хочу, пока что едет.

Впечатления от велосипеда такие же, как и у автора статьи. Колебания задней подвески на асфальте реально снижают скорость, плюс задняя трещотка у него не очень, поэтому накат так себе. У товарища Viva Power - манетки и переключатели такие же, звезды те же, вес такой же. На одном и том же участке на его велике я спокойно иду 40 км/ч, а на своем - 35 в лучшем случае.

С другой стороны, при размеренной езде по небольшим кочкам/ямкам задняя подвеска реально выручает. Сидишь и едешь, без напряга.

Тормоза одно только название, что дисковые, не тормозят нихрена, как ни отстраивай.

Таким образом, для простых покатушек велосипед очень даже хорошо подходит. Если хочется чего-то более серьезного, нужно смотреть в сторону "брендов", например Rock Machine, но вывалить от 80 000 за нормальный велосипед я еще не готов.
Да задняя подвеска реально скорость съедает, без нее лучше
Надо хардтейл было брать, у меня вчера еще педаль отвалилась
а у нас в ЗяКО никто неподскаждет где можно шатуны подтянуть?
Хороший обзор! У меня такой же, уже два года катаюсь. За такую цену очень даже неплохо. Поменял только передние звезды и педали на Shimano.
Обожаю вело и мото транспрт )) Купил себе Blaster Lux этим августом, ибо мой мот накрылся в области двигателя =(. А драйв то нужен ))) ну и на худой конец просто транспорт, машины пока не имею, а в автобус лезть как то не улыбается летом ) Только цена у велика уже была 48К. Плюс добрал к нему разных фичек, и он мне обошелся в 53К. Крыльев не было в наличии, так я до сих пор их и не ставил. Хотя пару раз во время дождя жалел об этом ))))

Относительно того что этот велосипед горный это лишь иллюзия, это обычный прогулочный велосипед.

В целом о велике у меня впечатление неплохое, но есть некоторые нюансы.
Например постоянное подтягивание педалей немного напрягает, хотя с этим можно смириться, но к следующему сезону лучше куплю что нибудь по лучше.
Постоянное вытирание передней вилки от выступающей смазки, тоже не особо радует.
Задний маятник вполне сносно справляется со своей работой, как на неровностях так и при большой скорости. Пока не украли микрокомп с руля, измерял по спидометру скорость. По горизонтальной поверхности набирал 45-49 км/ч. под уклон 78 км/ч, и все было чин чинарем ))
Также стоит сказать что у меня двухкрючковые переключатели передач, и на заднем колесе 7 звезд, а спереди 3, что в итоге дает 21-у передачу)
Тормозами доволен вполне, правда после небольшой регулировки. Так как езжу всегда очень быстро, тормозят они неплохо. Но стараюсь не доводить до того чтобы колеса переклинивало, а то так ненароком можно и на бок лечь =)
Самой рамой вполне доволен, покраска действительно так себе (у меня кстати он в черно-красный выкрашен), но после нескольких падений на грунте и асфальте не появилось ни сколов, ни царапин. Сварочные швы гораздо лучше чем показывал автор (у меня с отцом сварка как хобби, но на профессиональном уровне С= ).

В целом велик не плох, но я все же надеюсь отремонтировать к лету свой мотоцикл... но это уже другая история :)
Помогите настроить скорости велосипед VIVA BLASTER точно такой же, Работает только 3 скорости(
ты ну на новом с магаза полюбому восьмёрки бы небыло на переднем колесе и т.д Мб ты его так разепал...!?
да и ещё , его собрали хуёва! а производитель нома
Это не двухподвес - это двухпружин)
Довольно опасное средство передвижения ввиду своего низкого качества.
Мне к сожалению удалось побыть пару дней обладателем велосипеда VIVA (Ranger 26). Покупал я его в том же Sport-Oasis'е за 50.500 (что является ценой довольно завышенной, даже по сравнению с другими регионами РК). Отчего так получилось? Ну, нет у нас в городе выбора велосипедов, равно как и нет ни одного вело-магазина. У этого чуда на второй день эксплуатации отвалился шатун с педалью. Произошло это на подъеме в горку, в первую горку. В голову пришла страшная мысль: если такое произошло на 2-й день эксплуатации, что же будет на 22-й?!? Все впечатления были испорчены, а велосипед на следующий день был возвращен в магазин. Потребительская гарантия - 14 дней. Я был счастлив когда получил свои деньги обратно. Счастливый пешеход, который обрел надежду приобрести настоящий велосипед, а не макет велосипеда, который только выглядит дерзко.
Чудо случилось" Я приобрел свой нынешний байк в Алмате. Cannondale SL3, кросс-кантрийный хардтейл, который хоть и стоит дороже, но доставляет удовольствие при езде. 1500 тысячи километров за 2 месяца, и практически никаких серьезных проблем, только масса положительных впечатлений и моментов.
Для справки - цены на настоящий двухподвес стартуют от 1500-2000$

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Насобирал разных фотографий про наш город, из семейного архива. Фотографии не от сканированные, а пересняты на телефон. Давно хотел выставить, но не решался) Сейчас уже мы все поменялись, уже...
Ispanec
22 февр. 2017 / 11:05
  • 11893
  • 23
«Ау, дорогой, проснись! 21 век на дворе давно!». Бездипломный-безработный-бесквартирный!

«Ау, дорогой, проснись! 21 век на дворе давно!». Бездипломный-безработный-бесквартирный!

Ну реально же, парни, откуда вы только беретесь такие простые, а? Я сейчас просто расскажу несколько историй из личного опыта, и судите сами – нормально это? Но для начала расскажу немного о себе...
socium_kzo
22 февр. 2017 / 11:38
  • 6734
  • 92
Вспомнились слова однокурсника: «Не завидую твоему будущему мужу»

Вспомнились слова однокурсника: «Не завидую твоему будущему мужу»

Среди моих знакомых есть одна милая девушка, она тоже молодая мама как и я. Очень открытая, видная, недавно вышла на работу. У нее счастливая семья и все, тьфу-тьфу, складывается хорошо.
Roza_pvl
19 февр. 2017 / 11:49
  • 5880
  • 43
Диана Шурыгина – жертва или змея? Девочка красивая, а весь мир судит её именно за это

Диана Шурыгина – жертва или змея? Девочка красивая, а весь мир судит её именно за это

Я совсем не смотрю передачу "Пусть говорят", слишком много ругани и негатива, но новость про какую-то девушку заполонила все мои социальные сети, я открыла youtube и посмотрела несколько передач...
Roza_pvl
22 февр. 2017 / 11:49
  • 4797
  • 33
Как купить свое жилье при зарплате в 100 тысяч тенге

Как купить свое жилье при зарплате в 100 тысяч тенге

Итак, по просьбам трудящихся и по крикам души коллективного бессознательного решила я написать пост на эту тему. Вводные данные: 1) нет имущества, которое можно продать для покупки собственного...
DanaJarlygapova
20 февр. 2017 / 16:17
  • 4129
  • 46
50 бизнес-встреч с лучшими предпринимателями Астаны. «Наш бизнес начинался как хобби»

50 бизнес-встреч с лучшими предпринимателями Астаны. «Наш бизнес начинался как хобби»

Друзья, представляю вашему вниманию второго героя моей рубрики "50 бизнес-встреч с лучшими (по моей версии) предпринимателей Астаны за 100 дней" - Асхата Солтанова!
Kultursyn
20 февр. 2017 / 12:46
  • 3930
  • 18
Я не националист, но выйду замуж только за казаха. 22 факта обо мне

Я не националист, но выйду замуж только за казаха. 22 факта обо мне

Всем доброго времени суток! Поскольку сейчас долгожданные выходные, я болею и имею полное право ничего не делать за чашечкой горячего чая, то решила все-таки написать этакий скромный пост о себе...
Sserikyzy
18 февр. 2017 / 16:35
Замуж в 27. Это как отправиться на войну, но без оружия

Замуж в 27. Это как отправиться на войну, но без оружия

Я очень долго думала писать данный пост или нет. Потому, что тема очень тонкая, возможно кого-то может задеть, а, возможно, наоборот кому-то откроет глаза. Тема замужества в каждом поколении была и...
Adilyan
21 февр. 2017 / 20:22
  • 3459
  • 18
Диана Шурыгина как один из PR-инструментов продвижения своего товара и бренда

Диана Шурыгина как один из PR-инструментов продвижения своего товара и бренда

Простому обывателю социальных сетей уже известно, что самой обсуждаемой персоной в последнее время является печально известная 16-ти летняя девушка из Ульяновска Диана Шурыгина.
tala03
21 февр. 2017 / 13:27
  • 3258
  • 13