Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
08:20, 11 сентября 2011

Как сделать мокбастер

Перевел статью с Adult Swim про то, как делаются фильмы на трэш-студии The Asylum.

 

Blog post image

Как сделать мокбастер

(пять простых шагов)

Согласно легенде, однажды давным-давно, кто-то смотрел в кинотеатре очередной летний блокбастер и думал "Я хочу посмотреть точно такой же фильм, только чтобы он был реально дерьмовый". Должно быть кинобоги услышали эту просьбу. Так родился мокбастер - жанр фильма, в котором дорогие голливудские фильмы имитируются малобюджетными студиями, лихорадочно работающими, чтобы сделать фильм с похожим названием, сюжетом и концепцией, который будет готов к продажам на DVD и онлайн, тогда же когда голливудская версия собирается выйти в кинотеатрах. Чтобы вы предпочли? Оставить свой диван, ехать в кинотеатр, чтобы посмотреть дорогой остросюжетный фильм, о превращающихся в автомобили, роботах или остаться дома, в прохладе, на своем диване, с домашним попкорном и заценить кинцо под названием "Трансморферы"?

Если вы выбрали последнее, то мы хотим познакомить вас с людьми из студии The Asylum, отвечающей за создание таких не-хитов, как "Трансморферы", Snake on a Train(по аналогии с Snake on a Plane, в рос. прокате - "Змеиный полет"), "Когда Земля Остановилась", "Паранормальная сущность" и многих  других. После этого "успешного" лета создатели "Тора Всемогущего", "Битвы за Лос-Анджелес"(не путать с "Инопланетным вторжением:Битвой за Лос-Анджелес") и трибьюта "Форсажу 5" под названием "200 миль в час" согласились поделиться своими секретами и научить нас, как профессионально потеснить Голливуд в борьбе за зрителей.

Шаг первый. Следите за графиком летних блокбастеров на Википедии

Blog post imageThe Asylum не ограничивает свой репертуар строго летними хитами, но это хорошая точка для начала. "В основном мы следим за тентполами - большими студийными проектами", говорит Дэвид  Римави, соучредитель The Asylum. "К этим проектам уже заранее имеется большой зрительский интерес и маловероятно, что дата их выхода изменится". Также они строго придерживаются  жанров фильмов, с которыми работают. "Есть определенные жанры и типы фильмов, от которых мы должны держаться в стороне", говорит он, имея в виду драмы и комедии. "Все фильмы должны быть боевиками или приключениями".

Итак, The Asylum сделал своей целью какой-нибудь голливудский блокбастер, следующий их шаг убедиться что они не получать судебный иск за это. Это означает, что вероятнее всего они не смогут сделать кино под названием "Сержант США" не рискуя при этом получить иск от студии за плагиат "Капитана Америки". Но они запросто могут сделать фильм с названием "Тор Всемогущий" потому что древние викинги создавшие скандинавскую мифологию не смогут подать на них в суд, и вероятнее всего они выиграют спор с издательством Marvel насчет этого. "Мы узнаем сколько будет оригинального контента в будущем фильме и что мы сможем использовать  в своем фильме". Когда они сделали фильм "Война миров" в том же месяце когда  Спилберг выпускал свою "Войну миров" в кинотеатрах, они с полным правом могли сказать "Выкуси, Спилберг" так как оба фильма основаны на книге, права на которую уже перешли в общественное достояние. Это позволяет предположить, что к трем студиям планирующих выпустить "Белоснежку" в следующем году, вполне возможно присоединится The Asylum.

Да, и еще один совет - выбирайте то, в чем вы уверены, что это будет большим хитом. "Люди  спрашивают, почему мы не делали "Ковбоев и пришельцев"?, говорит Пол Бейлс, один из продюсеров The Asylum, "Мы присматривались к этому проекту некоторое время, но на рынках подобное смешение жанров не работает"(касса "Ковбоев и пришельцев" была действительно скромной). На самом деле The Asylum очень серьезно учитывает международные жанровые вкусы. "Фильмы-катастрофы хорошо работают почти везде", говорит Бейлс, "Но фильмы о монстрах работают только на нескольких территориях. Гигантская рыба-мутант для большинства стран Европы пустой звук".

 

Шаг второй. Будьте готовы к работе следующие четыре месяца.

Blog post imageКогда мы спросили Римави и Бейлса сколько времени понадобится, скажем, от фразы "Давайте сделаем свой собственный Форсаж" до того момента, как он окажется на экранах телевизоров, то ответ вызвал своего рода шок.

"Обычно около четырех месяцев", говорит Бейлс. "От создания концепта фильма до фактического выхода проходит приблизительно четыре месяца". Обычно они получают уже готовый сценарий через 4-6 недель после заказа и потом начинают снимать. Как у них получается делать это так быстро?

"Для съемок мы нанимаем третьих лиц, которые не сидят на наркоте, но при этом очень не любят спать". Этот чувак(Бейлс) нанимает людей способных работать в стиле The Asylum. "Нужно работать быстро и ограничиваться минимальным количеством дублей. Обычно мы нанимаем съемочную группу, в том числе режиссеров и сценаристов, которые только начинают свою карьеру. Походу они учатся работать в том темпе, который нужен нам". "Мы столкнулись с проблемами, когда работали с людьми не привыкших работать в том темпе, в котором работаем мы, потому что среднестатистическая студия снимает от половины до одной страницы сценария в день. Мы снимаем 12-15 страниц в день".

Не поймите неправильно - чуваки из The Asylum рады работать такими темпами, и они говорят что актерам, которых они нанимают, это тоже нравится. Подумайте сами, если вы работаете на большом голливудском проекте то большую часть времени сидите в своем трейлере так долго, что уже перестаете быть благодарными за работу, которая не требует от вас тяжелого физического труда и хорошо оплачивается,  плюс вам становится скучно. Но если вы снимаете 12-15 страниц в день, то наверняка вы будете заняты все рабочее время.

На самом деле единственная причина по которой вы не захотите работать с The Asylum, это если вы как актер не хотите засветиться в фильме с названием типа "Атака двухголовой акулы"(Примечание: Такой фильм скоро выйдет!)

Шаг третий. Будь гибким.

Blog post imageВот интересная история The Asylum об их фильме Snake on a Train: Они даже не собирались делать фильм под названием Snake on a Train, потому что Snake on a Plain итак довольно трэшевый проект,  который  уже в какой-то мере сам стебется над собой. Но у них отменился один проект  подготовительная работа над  которым велась уже месяц, поэтому они назвали его Snake on a Train и выпустили вместе с Snake on a Plain(Так как других заметных голливудских премьер в то время не было). "Отчасти мы были вынуждены сделать это", объясняет Римави добавляя что "Поезд(train) рифмуется с самолетом(plain), и еще фильм на поезде, сделать дешевле чем на самолете". После завершения фильма они поехали в Канны, чтобы продать права на прокат международным дистрибьюторам.

"На нашем плакате была изображена гигантская змея, которая пожирает поезд и японские дистрибьюторы подошли и спросили "А у вас действительно есть такая сцена в фильме?" На тот  момент ее там не было, но мы сказали "Да!". Римави позвонил на студию в Лос-Анджелесе и сказал, что нужно быстро сделать сцену в которой змея съедает поезд, чтобы сделать японцев счастливыми. Если вы сейчас посмотрите Snake on a Train, то увидите эпизод, в котором огромная змея заглатывает поезд.

Шаг четвертый. Получайте удовольствие от работы.

Blog post imageЗапомните, ребята из The Asylum не хотят никого обмануть. Они не называют фильм Transmorphers 2: Fall Of Man, только потому что надеются что люди перепутают его с Transformers: Revenge Of The Fallen Майкла Бэя. Они считают что если вы человек, которому интересны превращающиеся в автомобили роботы, то вы должны быть в курсе того, что существует другое кино на эту же тему.

The Asylum зарабатывает не только на фильмах в жанре мокбастер, люди в восторге и от других жанровых проектов. "Нацисты в Центре Земли имели большой резонанс", говорит Римави. Первым настоящим хитом студии была "Мега акула против Гигантского Осьминога", а вот и история того как зародилась эта гениальная идея, так понравившееся людям. "Кто-то сказал: Хорошо, у вас уже есть фильмы с одним гигантским монстром. А что если их будет два?"Парни из The Asylum с гордостью говорят, что фильм дебютировал во Франции на Рождество, и он стал хитом.

Если вы не находите интересным фильм в котором есть зомби-нацисты-мутанты, живущие под землей или злобная двух-головая акула вам не кажется прикольной, то с вами явно что-то не так. "Иногда вы приходите домой после тяжелого рабочего дня и хотите посмотреть нечто простое, вроде "Мега-пираньи", говорит Римави. "Это не грузит мозги", на что Девид Гарбер, директор по маркетингу The Asylum добавляет "Но если мы грузим мозги, то это будет как лоботомия".

Шаг пятый. Делайте бабки.

Blog post imageА вот и самый грязный секрет The Asylum: он продается. Есть огромное количество независимых режиссеров, которые работают доставщиками пиццы и имеют огромные долги, но парни из The Asylum платят за свою работу. Им удается оставаться на плаву потому что они не обеспокоены искусством, они просто дают людям то, чего они хотят. Показательный пример "Воскресный Классный Мюзикл".

"Это была наша первая попытка сделать семейный фильм" рассказывает Бейлс. "Мы пошли на семинар по маркетингу для христианской аудитории, где один парень сказал что идеальным фильм будет христианская версия Классного мюзикла". The Asylum пошло на это. Этот фильм получил самые лучшие оценки и рецензии среди всех фильмов студии, но продажи на видео оказались низкими. Бейлс говорит "Единственный урок, который я получил из этой ситуации - нужно избегать качества".

Так держать, The Asylum. Так держать.

 

Автор оригинальной статьи - Dan Solomon

Ссылка - http://www.adultswim.com/blog/interviews/how-to-make-a-mockbuster.html

 

Один из будущих "больших" проектов The Asylum это "3 мушкетера". Выйдет где-то через месяц одновременно с мушкетерами Пола Андерсена. И да, Д'Артаньян у них девушка.

0
1377
2