Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 767 постов40 подписчиков
Всяко-разно
0
07:32, 30 августа 2011

Из окна поезда

Мне нравится путешествовать поездом. Я бы написал слово "люблю", но для этого КТЖ нужно будет многое поменять в сегодняшней системе перевозок. Думаю что для меня лично они этого делать не станут, поэтому - нравится. Да.

Blog post imageBlog post image

Наверное с поездами я знаком с рождения. Точнее с вагонами. И все оттуда, из детства. Все эти романтические ощущения и спокойное течение мысли в качающемся вагоне посреди бескрайней степи. Только вот, сейчас эти мысли все чаще нарушаются звонками мобильных телефонов, продавцами, которые лезут из каждой щели и прочими обстоятельствами. И остается только ночь, когда можно спокойно постоять у открытого окна, смотреть в эту таинственную темноту и видеть звезды. Именно звезды, а не одну или две как мы привыкли в городе. Это и есть то, чему я хотел посвятить этот пост. Но отвлекусь от лирики и перейдем немного в реальность.

Blog post imageBlog post image

В этом году я курсирую между двумя столицами каждые 2 месяца наверно.  Пользовался услугами "Туран Экспресс" и поездом 3\4. Нет претензий. Поезда новые, с общим дизайном советских прототипов. И даже подстаканники есть. Просто радость охватила впервые увидев их. Но претензий нет зимой и ранней весной, и еще поздней осенью. Но вот когда приходит лето, этим поездам кое-чего не достает. Упустили инженеры китайские (а может и и не они) летнюю прелесть и важность осмотра ночных окрестностей, хотя бы для таких людей как я. Неужели они там у себя в Китае не смотрят в открытые окна в движущемся поезде. В этом ведь вся прелесть этого путешествия. Когда ветер дует в лицо прохладой и видно так много. Особенно у нас в степи. Твоему взгляду открыт весь горизонт. Ты даже не можешь ухватить все это разом. А облака тянутся вдаль и текстура их напоминает пудинг или что-то похожее, вкусное, сладкое. И снизу они озарены лучами заходящего солнца, в сочетании с синим небом и зелеными полями дает твоему взгляду всю питательную силу эстетического наслаждения. А деревья отражающиеся в небольших озерах или даже огромных лужах? Ветра нет, почти сумерки и поверхность превращается в зеркало. Если повезет и вода будет у железнодорожного полотна, можно увидеть свое отражение.

Blog post imageBlog post image

Так вот, в поездах 3\4 на окнах установлены форточки. Все. Это фиаско. Для меня. Потому что мне важно не только доехать с комфортом, это важно да, но и получить от дороги как можно больше. А как ты летом получишь тот ветер, тот запах полыни и вид озера через форточку, которая открывается на 45 градусов? Нет ничего совершенного в этом мире. И свой недавний путь я проделал в поезде 9\10. Старый поезд, крошится кое-где, амбре порой, но есть главное, есть окна с деревянными рамами и они открываются, опускаютcя наполовину вниз. И только из-за этого окна, которое кстати в моем вагоне было единственным открывающимся и было как раз напротив моего купе (Бог есть!), я и взял билет. И ничего уже не важно: ни ужасные как-бы-подушки, ни разваливающиеся матрацы. Главное - это окно.

Blog post imageBlog post image

Наконец настала ночь и я добрался до него. Добрался, потому что, как я уже ранее писал, оно было единственным способным открываться и люди из всех остальных купе успешно этим пользовались. Я стою у окна, высунув руки наружу и лицо вперед. Ветер треплет волосы, нос обдает холодом и звезды на месте. Все. Хотя две все-таки упали. А то знаете, в городе иногда немного пугаешься что светит всего одна звезда и задумываешься о том, как бы остальные не оставили небо над нашей грешной землей. И тут проводник отвлекает меня фразой о том, что кому-то там холодно. Ответив ему, что есть одеяла, продолжаю обдуваться ветром. и вообще этим люядм стоило бы зкарыть двери в свои купе. Станет гораздо теплее, поверьте.
Я получил что хотел. Это главное. Но все же жаль, что все так несовершенно.

0