место в рейтинге
  • 104014
  • 535
  • 20
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Из окна поезда

Мне нравится путешествовать поездом. Я бы написал слово "люблю", но для этого КТЖ нужно будет многое поменять в сегодняшней системе перевозок. Думаю что для меня лично они этого делать не станут, поэтому - нравится. Да.

Наверное с поездами я знаком с рождения. Точнее с вагонами. И все оттуда, из детства. Все эти романтические ощущения и спокойное течение мысли в качающемся вагоне посреди бескрайней степи. Только вот, сейчас эти мысли все чаще нарушаются звонками мобильных телефонов, продавцами, которые лезут из каждой щели и прочими обстоятельствами. И остается только ночь, когда можно спокойно постоять у открытого окна, смотреть в эту таинственную темноту и видеть звезды. Именно звезды, а не одну или две как мы привыкли в городе. Это и есть то, чему я хотел посвятить этот пост. Но отвлекусь от лирики и перейдем немного в реальность.

В этом году я курсирую между двумя столицами каждые 2 месяца наверно.  Пользовался услугами "Туран Экспресс" и поездом 3\4. Нет претензий. Поезда новые, с общим дизайном советских прототипов. И даже подстаканники есть. Просто радость охватила впервые увидев их. Но претензий нет зимой и ранней весной, и еще поздней осенью. Но вот когда приходит лето, этим поездам кое-чего не достает. Упустили инженеры китайские (а может и и не они) летнюю прелесть и важность осмотра ночных окрестностей, хотя бы для таких людей как я. Неужели они там у себя в Китае не смотрят в открытые окна в движущемся поезде. В этом ведь вся прелесть этого путешествия. Когда ветер дует в лицо прохладой и видно так много. Особенно у нас в степи. Твоему взгляду открыт весь горизонт. Ты даже не можешь ухватить все это разом. А облака тянутся вдаль и текстура их напоминает пудинг или что-то похожее, вкусное, сладкое. И снизу они озарены лучами заходящего солнца, в сочетании с синим небом и зелеными полями дает твоему взгляду всю питательную силу эстетического наслаждения. А деревья отражающиеся в небольших озерах или даже огромных лужах? Ветра нет, почти сумерки и поверхность превращается в зеркало. Если повезет и вода будет у железнодорожного полотна, можно увидеть свое отражение.

Так вот, в поездах 3\4 на окнах установлены форточки. Все. Это фиаско. Для меня. Потому что мне важно не только доехать с комфортом, это важно да, но и получить от дороги как можно больше. А как ты летом получишь тот ветер, тот запах полыни и вид озера через форточку, которая открывается на 45 градусов? Нет ничего совершенного в этом мире. И свой недавний путь я проделал в поезде 9\10. Старый поезд, крошится кое-где, амбре порой, но есть главное, есть окна с деревянными рамами и они открываются, опускаютcя наполовину вниз. И только из-за этого окна, которое кстати в моем вагоне было единственным открывающимся и было как раз напротив моего купе (Бог есть!), я и взял билет. И ничего уже не важно: ни ужасные как-бы-подушки, ни разваливающиеся матрацы. Главное - это окно.

Наконец настала ночь и я добрался до него. Добрался, потому что, как я уже ранее писал, оно было единственным способным открываться и люди из всех остальных купе успешно этим пользовались. Я стою у окна, высунув руки наружу и лицо вперед. Ветер треплет волосы, нос обдает холодом и звезды на месте. Все. Хотя две все-таки упали. А то знаете, в городе иногда немного пугаешься что светит всего одна звезда и задумываешься о том, как бы остальные не оставили небо над нашей грешной землей. И тут проводник отвлекает меня фразой о том, что кому-то там холодно. Ответив ему, что есть одеяла, продолжаю обдуваться ветром. и вообще этим люядм стоило бы зкарыть двери в свои купе. Станет гораздо теплее, поверьте.
Я получил что хотел. Это главное. Но все же жаль, что все так несовершенно.

30 августа 2011, 19:32
6917

Loading...

Комментарии

Мне тоже нравятся наши поезда, от них веет духом приключений и какой-то романтикой, как в кино :) В этом плане с ними не сравнятся европейские скоростные поезда, в которых даже пейзаж не понаблюдаешь - глаза болят, и вообще в них страшно от чуть ли не космической скорости. Но, да, жалко, что в наших поездах нет человеческих удобств..
Есть же и старые европейские поезда. Как в фильме "Братья Блум". А какие там рестораны!
такие разве сейчас ходят?
думаю где-то там есть. наверняка. что-то вроде шанхайского экспресса. я не пробовал еще. но обязательно попробую. и напишу.
Пост отличный :) Коммерческая статья?
боже упаси. нет. это от души. просто указаны поезда и компании если вдруг кто захочет тоже прокатиться.
самса ты классный))
не совсем понял вас.
как класнно так кататься
в детство вспомнил с родителями так много катался и смотрел через открытое окно и запах поезда перемешанный с запахом локомотива и долины летом это действительно класная вещь
явна видна что ты казах
я всегда так смотрел и считал столбы вокруг пути иногда
но то что не нравиться это стихийно бедственные поселки или аулы которые торгуют вокруг станций, в детстве таких не было, то есть не мешали никто; а то кажется что в поезде все богатые или из другого общества а вне поезда жители поселков тобиш бедняки как бы и это не радует, и что ли внимание от этого много на себя приковывается что ли; да диствительно поезда старые и трешат по швам когда перемещаются, чо то последние десятилетия даже полки и мебель у некоторых то есть доски как бы отваливаются, и вид тоже явна старый можно бы даже если строит новые сделать аэродинамический обтекаемыми ну как бы футуристический как бы медленно, но зато же красиво по степи так по футури кататься, а так синие все и грязопритягиваюший вид и основа и масло и даже вода пахнет чем то вонючим так как видиш как там воду разливают и как дно вагона так черно как уголна шахта
и даже кондер или вентиляций нету и даже электропроводки нет, и даже туалет даже у старых такой маленкий и писаеш и себе капелки уулетают даже не то что дети или пяные на полу в дырку писают а остальным по этомку ходить еще надо, и радио нет хотя надпись во всех стоит и кнопка тоже, и телика нет можно было бы по 2-3 тв поставить так как щас не сложно телевизоры поставить и поставь например запись новостей или програм или концертов казахстанских
я же говорю сервиса и думать что то о клиентах вообще на нуле только что остался от давности то и использовать по максимуму и угробить деньги бюджетные на просто откаты явна
а так места конешно не европа но красивые даже лучше так как все светло и тепло
Karion
0
0
Не для того, чтобы испортить романтический настрой вашего поста. Извините, но окна не открываются в поездах по понятной причине. Когда поезд делает небольшой поворот, а ты стоишь у открытого окна, все, что смывается сантехникой в передних вагонах, будет у вас на лице. Вот так мне объяснила проводница, когда я как и вы висела практически наполовину с той стороны, рассматривая степи и плато.
можно поспорить. Чтобы "это" все оказалось на лице поезду нужно соблюсти несколько правил. Скорость должна быть очень большая. Прям совсем. Но что важнее должен быть совсем крутой поворот. И знаете, я физику сейчас плохо припоминаю, но какая же должна быть траектория движения всех отбросов, чтобы они из ПОД поезда, обрушились на лицо находящееся выше на несколько десятков сантиметров? Наверно при условии если человек смывает когда поезд идет с горы. Тогда да. В общем это все маловероятно. Если кто-то плюнет или выбросит что из окна, то да. Но то что вам наплели - впервые слышу.
MrTims
0
0
Насчет всех отбросов не скажу, не знаю :) но то, что у нас народ очень любит выплеснуть за окно остатки чая/кофе/пива и еще б-г знает чего- это факт! И, поверьте, все траектории очень точно сходятся в нужной точке :-)))
Так что, господа романтики, будьте поаккуратнее!
А насчет "кому-то холодно" - это да! Обязательно найдется дама средних лет, в предельно легком наряде, которая не идет к проводнику за одеялом для себя, а идет к нему ругаться, чтобы выключил кондиционер во всем вагоне.
Enlil
0
0
тоже люблю поезда. не прям чтобы обожаю но путешествовать ими - хорошо) и самое главное лично для меня - это чтобы окна открывались как можно в больших местах. лучше чтобы вообще везде. ненавижу "забитые" поезда.
в общем поезда - это клёво =)
поезда забитыми бывают оттого что многие пассанжеры поселочники межчстанционные
для таких надо ваапще кресла ставить как в автобусах а не смотрящих в лицо тем кто спит по дальнему
и ваапще я думаю когда смотриш в лицо чо то всегда брызгается но не думаю от унитаза так как плохим не пахнет а пахнет чистым как морским бризом
oscora
0
0
пост вдохновил. нет, не ездить поездами, смотреть на звезды).
спасибо
задача выполнена. наполовину.
Верите, я еще ни разу не путешествовала поездом :)
вам многое предстоит открыть и ощутить. заранее поздравляю вас с "дебютом".
Спасибо! кошмар, ни разу не ездила на поезде, вот темнота :)
Хорошая подборка фотографий
Zhanyk
0
0
Дайте фотки со статье в хорошем качестве))
будем работать над этим. селекция была быстрой.
Фотки вообще зачетные. Сначала подумал что ты спиздил откуда-то с западных интернетов и только потом пригляделся и увидел что все наше, родное.
на самом деле фотографии все заимствованы. свои я делал, но найти их в архивах не могу пока что. указывать авторов изображений думаю смысла нет. если их вообще можно найти.
мне тоже нравятся наши поезда! хотя и не помню, когда приходилось в последний раз кататься. На старом (относительно старом) евро поезде ехала совсем недавно, тоже очень весело. Против 300 км в час у АВЕ у того было всего 150. Ну и в деталях читалось, что десятка два лет он отстучал. Ничего старее не видела здесь.
Ну а у нас что? Знаменитые ТАЛЬГО еще не вытеснили наши романтичные поезда? по 15 поездов в год обещали. Рановато еще, наверно.
У тебя там кстати есть отличная возможность поездить на старых поездах. Думаю где-то в Европе их можно найти. Вот сдашь на права и на машине до них доберешься. Если уж не целенаправленно, то случайно может получится. НА сообщении Астана- Алматы указанных тобой Тальго не встречал.
da nt tut nikakih staryh poezdov uje. v portugalii mojet eshe gde'nit po poberejiyu i hodit kakoi. a naschet talgo niche ne znayu, ya s nimi byla odin lish tolko den, i mnogo razvedat en uspela.
отличные снимки!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Насобирал разных фотографий про наш город, из семейного архива. Фотографии не от сканированные, а пересняты на телефон. Давно хотел выставить, но не решался) Сейчас уже мы все поменялись, уже...
Ispanec
22 февр. 2017 / 11:05
  • 13147
  • 26
Маргулан Сейсембаев: «Обучая детей в Англии, мы ментально растим граждан другой страны»

Маргулан Сейсембаев: «Обучая детей в Англии, мы ментально растим граждан другой страны»

Они становятся «не казахстанцами. Центром их жизненных интересов становится другая страна и другая культура, не Казахстан. Они просто не видят себя в нашей стране, не хотят возвращаться и по сути мы...
Zhumanova
сегодня / 11:35
  • 10315
  • 7
В больнице пара бахил стоит 50 тенге, а оптом 4 тенге. Чувствуете разницу?

В больнице пара бахил стоит 50 тенге, а оптом 4 тенге. Чувствуете разницу?

Получается, цены на бахилы не повышались, а кто-то повысил их самовольно. Я думаю, что на этом пытаются заработать. Позже я нашла ещё одну удивительную штуку:) Упаковка бахил в количестве 50 пар...
killer_slova
вчера / 9:15
  • 7616
  • 32
«Ау, дорогой, проснись! 21 век на дворе давно!». Бездипломный-безработный-бесквартирный!

«Ау, дорогой, проснись! 21 век на дворе давно!». Бездипломный-безработный-бесквартирный!

Ну реально же, парни, откуда вы только беретесь такие простые, а? Я сейчас просто расскажу несколько историй из личного опыта, и судите сами – нормально это? Но для начала расскажу немного о себе...
socium_kzo
22 февр. 2017 / 11:38
Трамвайные пути Алматы ни в коем случае нельзя убирать, это окончательно уничтожит трамвай

Трамвайные пути Алматы ни в коем случае нельзя убирать, это окончательно уничтожит трамвай

В Алматы было сделано несколько заявлений касательно ситуации с трамваем, опять же не в пользу его восстановления и возвращения на улицы города. В городе собираются демонтировать рельсы...
SKYFALL
24 февр. 2017 / 16:01
  • 7721
  • 5
Диана Шурыгина – жертва или змея? Девочка красивая, а весь мир судит её именно за это

Диана Шурыгина – жертва или змея? Девочка красивая, а весь мир судит её именно за это

Я совсем не смотрю передачу "Пусть говорят", слишком много ругани и негатива, но новость про какую-то девушку заполонила все мои социальные сети, я открыла youtube и посмотрела несколько передач...
Roza_pvl
22 февр. 2017 / 11:49
  • 6531
  • 34
О Димаше. Как же люди не поймут, что эстрада – это уныло, пафосно и скучно

О Димаше. Как же люди не поймут, что эстрада – это уныло, пафосно и скучно

Сплошные преувеличенные восторги в ленте фейсбука меня не удивляли. Нет пророка в своем отечестве, кумиром Димаш Кудайбергенов стал только после своего успеха в Китае. А представьте себе его...
myma
сегодня / 10:45
  • 6157
  • 86
Замуж в 27. Это как отправиться на войну, но без оружия

Замуж в 27. Это как отправиться на войну, но без оружия

Я очень долго думала писать данный пост или нет. Потому, что тема очень тонкая, возможно кого-то может задеть, а, возможно, наоборот кому-то откроет глаза. Тема замужества в каждом поколении была и...
Adilyan
21 февр. 2017 / 20:22
  • 4190
  • 20
Диана Шурыгина как один из PR-инструментов продвижения своего товара и бренда

Диана Шурыгина как один из PR-инструментов продвижения своего товара и бренда

Простому обывателю социальных сетей уже известно, что самой обсуждаемой персоной в последнее время является печально известная 16-ти летняя девушка из Ульяновска Диана Шурыгина.
tala03
21 февр. 2017 / 13:27
  • 3890
  • 15