Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
23:36, 26 августа 2011

Планирование

 

Blog post imageКак я выбираю темы для отражения в этом сообществе?! Да просто! Исходя из того, что «день грядущий нам привносит»!

Почему планирование? Потому что это основная цель вообще создания логистической службы, ведь теория логистики предлагает постановку в качестве основной одной из нижеуказанных целей логистической стратегии:

  • сокращение расходов;
  • сокращение капиталовложений;
  • повышение уровня обслуживания.

А моя цель рассказывать вам, максимально доступно, то есть «человеческим языком». (Знаю, что у меня с этим проблемы, но я стараюсь!)

Итак, планируя нам нужно тесно сотрудничать с маркетингом, именно они знают о реальных потребностях рынка. И именно благодаря им, мы сможем поставлять товары «точно в срок», без лишних запасов, а значит сокращая расходы на хранение.

Но это если говорить о долгосрочном планировании. Но мы ведь с ним и каждый день сталкиваемся, организуя работу складов. И тут важно правильно оценить – что говорят люди, казалось бы и квалифицированные и опытные, и что показывает реальная история.

Теперь из теории вопроса. План логистической деятельности предприятия должен давать ответы на три главных вопроса: что, где и как. Процесс планирования логистики можно разделить на три уровня: стратегический, тактический и оперативный. Стратегическое планирование обычно охватывает довольно длительный период — больше одного года. Тактическое планирование касается более короткого периода -обычно до одного года, а оперативное планирование происходит в кратчайшие сроки и в его рамках обычно принимаются решения по какому-либо конкретному вопросу. Принятие таких решений может происходить ежедневно. Здесь главной задачей является определение по возможности наиболее эффективного и быстрого потока продукции/услуг по выбранному каналу снабжения/поставок.

Важно, чтобы в оперативном планировании использовались только точные данные.

Главные направления планирования

Планирование логистики включает в себя четыре основных направления: уровень обслуживания клиентов, размещение, запасы и транспортировка. Три последних направления (размещение, запасы, транспортировка) практически образуют первый. В мировой практике используются различные подходы к планированию логистической системы — и создание единой системы, и планирование каждого элемента по отдельности.

Отдельно хочу поговорить о «стратегическом размещении».

Очень важно ГДЕ находиться завод, склад, дистрибьютор. Удобное ли расположения, подъездные пути, территориальность отдаленность.  А так же важно – оптимизировать кол-во этих мест!

Эффективное решение – мало расходов/много доходов!

Что касается «управления запасами», то тут существует 2 метода, а именно плановый и опирающийся на спрос. Я бы выбрала второй, хотя он выглядит более затратным, на первый взгляд (с точки зрения, хранения, транспортировки), но при правильной мотивации отдела сбыта, может оказаться более эффективным.

«Транспортировка».

Здесь самое важное определить вид транспорта подходящий вам, а так же решить имеет ли смысл держать собственный транспорт или воспользоваться услугами транспортной компании. И в том и другом случае, есть подводный камни. Но лично я бы выбрала второй способ.

В самом начала этого поста я говорила, что нужно «смотреть историю», при планировании. Значит ли это, что планировать нужно уже существующую логистическую систему? Это не совсем правильно. Нужно стратегический план выработать, но так, чтобы он был эластичным, то есть в процессе «жизни» системы вносить уточнения и дополнения.

 

Спасибо за внимание. И отдельно к «минусаторам», я за ЛЮБОЕ мнение, но когда мне его ВЫСКАЗАЛИ, а не просто поставили, как в детском саду перед фактом – ПЛОХО, и точка;)

 

Спасибо за понимание! Всего доброго!

.

   
0
231
0