Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
06:07, 23 сентября 2009

Тряпокалипсис

«9» – интересный опыт анимации, совершенно не похожий ни на популярные работы студии Pixar, ни на некрофилические мюзиклы Бертона.

Анимационная лента «9», плод сотрудничества четырёх продюсеров, среди которых наиболее знакомыми публике являются маэстро мрачного гротеска Тим Бертон и главный дозорный по борьбе с нечистью Тимур Бекмамбетов (по-видимому, оставшийся неравнодушным к изделиям лёгкой промышленности после работы над фильмом «Особо опасен» с его Братством Ткачей). Четыре года назад Шейн Акер, молодой архитектор и 3D аниматор, снял «9». Правда, то была 11-минутная короткометражка, но тогда в своей «весовой категории» она попала в список номинантов на премию «Оскар».

Идея продюсеров состояла в том, чтобы Акер снял свою историю в полном метре. Привлекли к озвучке звёзд: от ветеранов Голливуда Криса Пламмера и Мартина Ландау, до молодёжи – Дженнифер Коннели и Элайджи Вуда. Адаптацию оригинального сценария Шейна Акера поручили Памеле Петтлер, известной своей работой над «Трупом невесты» Бертона. Всю работу провели на студии с репутацией безупречного вкуса Focus Features, для которой это второй по счёту опыт анимации после арт-хаусной «Коралины», которую до местных широт прокатчики, к сожалению, так и не довезли.

То, что получилось после увеличения хронометража оскароносной короткометражки до 79 минут, встречает уважительные, но сдержанные отклики публики, благодаря которой, впрочем, фильм уже поднялся в США на второе место по сборам менее чем за неделю с момента премьеры. Основное достоинство – собственно, анимация. Недостатков больше – это и десятки раз обыгранное клише постапокалипсического сюжета, наложенного на драму синдрома Буратино – искусственного существа, озабоченного проблемой наличия души. Незамысловатый сюжет развивается урывками, в тщётных попытках придать интригу довольно предсказуемой истории, и прерывается также внезапно. О чём же он?

Наиболее очевидная анимационная параллель мира после «восстания машин» отсылает зрителя ко Второй мировой войне (этому способствуют и символы придуманной диктатуры), а универсальная машина, которую создавали во благо, а использовали во зло – к атомной бомбе. При этом красной нитью в холсте, из которого сшит «9», оказывается не дружба, взаимовыручка или победа добра над злом, а природная склонность людей к воспроизводству тоталитаризма. Правда, эту линию портит излишне карамельный хэппи-энд, в котором выживают только самые нужные герои.

Потому-то картина, имевшая шанс стать интеллектуальной анимационной антиутопией, наиболее пригодна для просмотра детьми от 13 до 16 лет. Ведь взрослые знают, что канцлеры не жертвуют собой, страх и апатичность чаще всего – действительно наиболее приемлемая реакция на вызовы, а зло невозможно остановить ничем, особенно нажатием кнопок. Но это не значит, что зритель не получит удовольствия от просмотра – возможно, его просто будет не так много.

Опубликовано в Vox Populi

0