Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина (Волго-Донской канал) — канал, соединяющий Волгу и Дон в месте их максимального сближения друг с другом вблизи г. Волгограда. Звено единой глубоководной транспортной системы Европейской части России. 31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов. 27 июля 1952 года каналу было присвоено имя В. И. Ленина. Тогда же у первого шлюза (со стороны Волги) был открыт памятник Сталину (позднее снесён, на постаменте установлен памятник Ленину).
(Wikipedia)
Запись из судового журнала яхты "Чокан Валиханов"
3 октября 2007 года
18:45
Встали на якорь на Красноармейском рейде. До Волго-донского канала осталось 2 мили. Вечер выдался более теплый чем вчера. Заправили последние 35 л дизеля. Нужно срочно искать топливо. Подул сильный ветер. Кружит вокруг якоря во все стороны.
4 октября 2007 года
03:40
На вахте Асель и Катя. Координаты 48:33N 44:37E. Ветер который внезапно появился вечером, стих. Искали буйреп с Катей, все глаза просмотрели, но так и не нашли.
04:30
Просыпался Александр Геннадьевич, тоже ходил искать буйреп. Буйрепа – нет. Во всяком случае его не видно. Аселя поставила варить кашу.
05:30
Подъем. Яхта стоит носом к течению. Руль плохо вращается. Думаю, что буйреп зацепился за что-то снизу.
06:20
После завтрака. Убедились. Что буйреп действительно зацепился за перо руля. Гоча предложил способ как его освободить – получилось. Обошлось малой «кровью» - просто обрезали линь. В следующий раз если команда не проконтролирует дрейф яхты на стоянке могут случиться большие проблемы. Необходимо будет нырять и освобождать руль – а вода уже холодная да и погода может быть штормовая. Надо провести беседу.
13:50
Замена масла. Двигатель проработал 625 часов.
14:30
Пришвартовались в загоне «Красноармейский» при входе в первый шлюз Волго-Донского канала.
15:30
Сходили на берег. Произвели оплату в конторе Волго-Донского канала. Очень порадовала сумма за проход. Всего 3,5тыс рублей. Хорошо зарабатывали на нас Азовские агенты!!! Больше не хочется обращаться к Олегу из Азова. Просто жлоб – навернул цену в 4 раза. Ну ничего мы это переживем, а вот он потерял судя по всему всех Казахстанских клиентов, сообщу обязательно Актау об этом.
В офисе ВДК (Волго-Донский канал) встретили радушно, документы на оплату подготовили заранее, так что все процедуры заняли 20 минут. Пообщался с главным диспетчером ВДК Вячеславом Ивановичем Колесниковым (м.т. 8 902 360 62 95 22канал) он оказался очень приятным приветливым человеком, и вопрос на счет разрешения видеосъемки решился положительно. Так что выходим завтра в районе 8 утра, Таха будет снимать работу шлюза. Помимо того сами работники ВДК выразили желание заснять нашу яхту в момент прохода шлюза для своего производственного музея. Поместят наше фото в музее ВДК.
18:30
Поменяли фильтры на топливной системе, так что наш двигатель прошел полный цикл обслуживания и впереди очередные 500 м/ч работы.
5 октября 2007 года
7:00
Подъем, завтрак и подготовка к шлюзованию.
8:00
Вошли в 1-й шлюз. Нас встречали на шлюзе сотрудники музея. Обменялись подарками, они пожелали нам попутных ветров. Очень тепло нас встретил, и проводил г. Волгоград. Жаль, что Машку Волгоградскую (очень милая кошка) нам с собой взять нельзя!
9:35
Вошли во 2-й шлюз.
10:20
Вошли в 3-й шлюз вышли в 10:40
12:20
Вошли в 4-й шлюз, пропускали вперед танкер «Владимир». Вышли в 12:35
13:25
Вошли в 5-й шлюз, 13:45 вышли
14:15
Вошли в 6-й шлюз. 15:15 – вышли. Были какие-то неполадки со шлюзом, долго не набирали воду.
15:25
Вошли в 7-Й шлюз, 15:40 вышли. Говорят, от 1 до 13 шлюза без остановок 11,5 часов хода.
15:50
Вошли в 8-й шлюз, 16:03 вышли.
16:15
Вошли в 9-й шлюз, 16:35 вышли.
18:30
Вошли в 10-й шлюз. По пути к шлюзу 1 раз глох двигатель, а потом намотали траву на руль. 10-й шлюз теперь не набирают воду, а наоборот спускают.
18:45
Вышли из 10-го шлюза. До 11го идти далеко, решили идти за ПМ-133 до 13 (вкл), там встанем на якорь или пришвартуемся к пирсу.
21:20
Вошли в 11-й шлюз, 21:35 вышли
22:35
Вошли в 12-й шлюз, 22:45 – вышли.
22:51
Двигатель проработал 666,6 часов
00:00
Договорились с ПМ-133 не доходя до 13-го шлюза встать к ним 2-м бортом в бухте, но из-за повального ветра не стали рисковать. Бухта открытая боимся, что нас за ночь разобьет. Решили встать на рейде.
00:20
Встали на якорь
04:30
На вахте Катя и Асель. Стоим на рейде. Координаты 48:38N 43:36E «встречаем» из шлюза пароход.
6 октября 2007 года
6:00
Подъем
6:30
Снялись с якоря
6:52
Вошли в 13 шлюз
7:13
Вышли из 13 шлюза. Вошли в Центральное Водохранилище. Холодно. Заправили 50л. Ветер юго-восточный. Прогноз на сегодня ветер 14м/с идем 8,3кт.
12:56
Прошли 600 миль от Актау.
13:50
Закончился газ.
20:10
Встали на якорь на рейде перед 14-м шлюзом. Ждем утра для прохода.
20:50
Координаты 47:32N 42:09E
7 октября 2007 года
04:15
На вахте Катя и Асель. Координаты 47:32.843N 42:09.162E
Из дневника Екатерины Корчагиной:
7 октября 2007 года 04:30
Стоим с Аселей на вахте. Вечером встали на якорь рядом с 14-м шлюзом Волго-Донского канала.Канал - поистине великое творение рук человеческих. Ночью с подсветкой он выглядит простомонументально. Художники фильма «Властелин колец», мне кажется, перед тем как нарисоватьворота в Мродор, побывали на ВДК (Волго-Донский канал) и сперли, не краснея идею ворот уархитекторов ВДК.
Гоча продолжает свирепствовать. Весь экипаж не прекращая, даже ночью бегает с тряпочками,ведрами, гупками, инструментами по яхте. Вот даже сейчас у меня в раковине лежит сковородка,которую необходимо отскаблить от старой копоти. Вечером я уже сделала 2 подхода к ней, нобез результатно. Надо бкдет еще разок попробовать. Блин. В общем Гоча отлично играет рольхозяйственного, бывалого боцмона. Даже кэп его побаивается. Что Гоче в общем на руку, т.е. даетему полную и безконтрольную власть над всеми нами. По-большей части, он конечно прав. Лодкаи должна содержаться в образцовом порядке. В нашу газ. плиту можно смотреться, как в зеркало,т.к. она натирается 3 раза в день. Но иногда Гоча все же перегибает палку, переходя на крик иматы в общении с экипажем.
А путешествовать все-таки лучше летом, а не под самую зиму. Очень холодно по ночам, хотясегодня заметно теплее. За наши 12 дней пути бывали такие вечерки, что даже не хочетсяумываться на ночь, чтоб еще больше не замерзнуть. С умыванием у нас вообще отдельнаяистория. Дабы сэкономить воду необходимо изловчиться так, чтобы не истратить на себялюбимую и единственную больше, чем 3 литра воды за день, а это ох, как не просто. Мысль обане с каждым днем все сильней. Может в Азове удасться сходить в баньку. Лучше не думать покаоб этом. Но мы уже научились мыть голову в раковине в 1,5 литрах воды. Дико не удобно соватьголову в узкую овальную емкость раковины, но что делать, другой вариант возможен только в Европе. Скорей бы уже туда.
5:00
Связались с диспетчером 14-го шлюза, обещали пропустить нас в 6 часов
5:30
Далии масло в двигатель 100гр
5:45
Запуск двигателя
6:15
Вошли в 14-й шлюз
6:30
Вышли из 14-го шлюза
7:13
Вошли в 15-й шлюз
7:27
Вышли из шлюза
11:00
Подошли к 16-му шлюзу. Ждем своей очереди. У нас запросили документы.
12:25
Вошли, 12:41 – вышли
14:52
На 454 (кр) буе отказ двигателя (прокачали).
15:30
Подошли к 17-му шлюзу. Опять ждем пока пройдет танкер «Владимир» и опять запросили наши документы.
16:15
Вошли в 17-й «Константиновский» шлюз. 16:27 – вышли.
17:30
Отказ двигателя при обгоне «Вована» (танкер "Владимир"). Видимо не судьба.
19:50
Встали на рейде, пришвартовались к «Владимиру». Ждем своей очереди для прохождения «Кочетовского шлюза» на правый борт тонера «Владимир».
20:30
Заправились водой с тонера, полный бак. Алмас, Катя и Асель сходили в душ во время заправки.
21:00
На яхту капитан пригласил капитана «Владимира» Алексея Палыча (клевый кэп)
22:00
Кэп, Вит, Таха и Гоча сходили в сауну. Потом была мини экскурсия по танкеру (см. фото)
8 октября 2007 года
5:35
Проверка масла двигателя, прокачка.
5:50
Отшвартовались от танкера «Владимир» он ушел шлюзоваться
6:18
Встали на носовой и кармавой якоря, на рейд.
11:30
Наконец-то дождались своей очереди и зашли в «Кочетовский шлюз»
11:45
Вышли из шлюза
17:31
Прошли 777 миль от Актау
18:18
Пришвартовались к «Владимиру»… прям дежавю какое-то… на правый борт танкера. Координаты 47:14N 39:57E стоим до утра.
21:55
Стоим пришвартованные к «Владимиру». Обстановка спокойная.
9 октября 2007 года
6:00
Принял вахту (Гоча). На улице туман, сырость – холодно 13,8 градусов внутри яхты.
9:20
Туман рассеивается, видимость 150 метров. Проверили уровень масла (норма), завели двигатель. Давление атмосферное повысилось (1027).
10:00
Принял вахту (Виталик). Заглушили двигатель. Туман все больше рассеивается. Видимость 500 метров.
10:25
Туман рассеялся. Завели двигатель, будем отшвартовываться от тонера «Владимир». Через 10 минут они тоже снимаются с якоря.
10:30
Отшвартовались. Впереди десятки пароходов. Из-за плохой видимости пришлось становиться на якорь.
11:50
Купили на ходу 4 лампочки (navigation 400руб) следуем в Азов.
14:40
Встали на 2 якоря в порту Азова. Ждем пограничников. Температура +23. Скоро подъедет наш Азовский друг, яхтсмен – Валентин. Хочется поскорее встретиться с друзьями.
16:00
Пришли к нам в гости наши Азовские друзья – Валентин и Алексей. Подарили им обещанный казан для плова.
21:00
Завели двигатель для подзарядки батареи.
22:10
Выключили двигатель.
10 октября 2007 года
01: 40
Завели двигатель
02:00
Вахту принял Виталик. Погода отличная – тепло, стоим как вкопанные. Координаты 47:04.275N 39:24.495E – не меняется, если только на +/- 1 секунду.
02:40
Выключили двигатель.
6:00
Принял вахту Гоча. 47:04.2740N 39:24.4977E. 16 канал. Штиль. Поднимается туман. давление 1026.
8:45
Завели двигатель 10,6 ват
9:10
Выключили двигатель.
19:45
Закончили работу по установке мачты и пар. вооружению яхты. (начали в 13:00) Стоим пришвартованные к плавучему крану. Ветра нет.
21:15
Завели двигатель. Заряд батареи 10,1 ват.
22:40
Принял вахту Гоча. Координаты 47:07.0575N 39:25.4793E power 11.7v
11.10.07 00:10
Принял вахту Алмас. 47:07.0540N 39:25.4857E – бат – 11,2 v
01:40
Завели двигатель. Уровень заряда батареи 10,2v
02:07
Вахту сдал Алмас.
11 октября 2007 года
04:15
Приняли вахту Катя и Асель. Температура +13,4, заряд батареи 11,5v
05:40
Завели двигатель, заряд батареи 10.2v
06:00
Принял вахту Гоча.
06:38
Выключили двигатель power 12.3v
19:50
Завели двигатель, что бы подзарядить батарею (10.3v координаты 47:07N 39:24E)
20:45
Заглушили двигатель 12.6v
23:00
Завели двигатель. Низкий заряд батареи.
23:30
Заглушили двигатель.
12.01.2007 00:37
Снова завели двигатель. Ват 10.2v
02:00
Заглушили двигатель. Вахту сдал Алмас.
04:20
Вахту приняли Катя и Асель. Заряд батареи 10,9v. Стоим на якоре. Координаты 47:07.293N 39:24.485E
04:50
Завели двигатель 10.4v
06:00
Заглушили двигатель – 12.3v. Аселя сварила кашу. Идем будить Гочу.
06:05
Принял вахту Гоча.
12:00
Произведен санодосмотр яхты. Посторонних лиц и запрещенных предметов не обнаружено.