01:24, 27 октября 2011

"Великое Велопутешествие" ™ День Седьмой

Маршрут тут.

День седьмой

Замечу ещё, что у каждой из трёх Мерке плоскогорье образует уступ, так как восточный край оврага поднимается выше западного; особенно значительны эти уступы у второй и третьей, а за последней есть уже спуск к Кегенскому плоскогорью, представляющему совершенную равнину. У подошвы этого спуска течёт реч. Чарганак, впадающая в Кеген.
Н.А.Северцов Путешествия по Туркестанскому краю 1873

Вот и выскочили мы, как сказал Николай Алексеевич, на совершенную равнину. И погнали по раздолбанному асфальту мимо живущих скотоводством деревень, Каркара, Ширганак, Болексаз. Судя по запаху навоза, преобладает скот крупнорогатый, до этого пахло в основном Конским :)

За Болексазом наш пути, до этого момента почти совпадавшие с экспедицией Северцова на этом участке, разошлись. Мы переехали реку Каркара и ушли на Кегень. Вон он виднеется впереди.

Дорога тут стала немного получше и машин добавилось, но всё равно немного. Вот Каркара берущая начало у подножия Хан-Тенгри.

Заехали в Кегень, прошлись по магазинам. Райцентр есть райцентр, нашлась овсянка от Быстрова и даже сухое красное вино, правда я подозреваю, что эта бутылочка дожидалась Таню год как минимум :)
На заправке купили литр бензина для горелки, одолжив у местных баклажку, немного пообщались ответив на все традиционные вопросы.
Пообедали в придорожном кафе и погнали по трассе в сторону Нарынкола.

По дороге догнали местного пацана на старинном велосипеде типа "Десны" украшенном бахромой и цветной проволокой, он пристроился за мной в аэродинамической тени, а ветер как всегда встречный. Куда бы ни поехал велосипедист, это всегда будет в гору и против ветра.
Так и педалил за мной несколько километров, до места, где продавали на дороге кумыс его родственники.
Нашу пёструю процессию даже остановили гаишники, или как их у нас называют жопошники, тоже задали несколько традиционных вопросов, поудивлялись и пожелали удачи в пути.

Небольшой хребет впереди это горы Шольадыр их надо перевалить

А слева, за рекой Кегень видно горы Темирлик.

Перед подъёмом на перевал остановились передохнуть и выпить лимонадику.

На перевал, который как и горы называется Шольадыр (2065 м) я заехал в седле, хотя это было и не легко, сорок с лишним км мы уже отмахали.

Мы приехали из-за горизонта :)

Теперь спуск. Первая, из очень многих, надпись о юбилее родившегося тут Мукагали Макатаева, его родное село нам ещё предстоит проехать.

На этом спуске я и сделал сегодняшние максимальные 47,5 км\ч

Над хребтом справа собирались тучки, но пролиться на нас не собрались.

На въезде в село Сарыжаз нас встречали Красна Девица с чашей кумыса и голубком

И "Синий вол исполненный очей" с Лошадкой и Овечкой

В Сарыжазе мы пополнили запасы лимонада и набрали воды, так как уверенности в том, что в речках впереди она будет у меня не было.

Гидраторы тоже залили

Сарыжаз село со славным прошлым :) И прошлое это проступает сквозь слои краски, как его не замазывай :)

Как оказалось, мои опасения об отсутствии воды были напрасными и через несколько километров за аулом, мы разбили лагерь около небольшого безымянного ручейка недалеко от трассы. Это один из его обитателей Зелёный Жаб (Bufo viridis) намекает нам о том, откуда военные позаимствовали идею камуфляжа :)

Усталые но довольные, мы разбили лагерь, искупнулись и немедленно выпили :)

А это просто небо

Высота лагеря 1908 м. Пробег за день 68 км. Макс скорость 47,5 км/ч. Средняя 13,5