Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
12:59, 14 апреля 2011

Выступление на сиреневом PRорыве.

Пригласили выступить на IX Международной Студенческой PR-конференции "Сиреневый PRорыв" , которая пройдет 15.04.11 в КазГУ. Для своей презентации я выбрал название "Репутационные риски продвижения компании в Интернете. Феномен простоты". Основной темой данного выступления будет освещение частосовершаемых ошибок при продвижении компании, и зачастую не осознание того, что все-таки продвижение в Интернете - дело совсем не простое. Подход к выступлению основан на аналитике реальных рабочих моментах.

Начнем-с:

Ошибка 1: "Социальные сети - все что нам нужно!". Часто взгляд заказчиков, считающих себя "продвинутыми", сужается только на  продвижение в социальных сетях. Но, новостные и профильные сайты тоже имеют очень высокий рейтинг! К тому же, для многих компаний PR-продвижение на новостных и профильных сайтах, более эффективно, чем в социальных сетях, иногда даже и дешевле.

Ошибка 2: "Мы будем писать как хотим и где хотим! Побольше бренда". Зачастую продвижение компании в Интернете сводится только к тому, что чем больше будет упоминаний бренда, тем лучше. И пусть упоминание будет везде - в комментариях, постах,в блогах и пр. Там, где нужно и не нужно, лишь бы побольше. Выглядит это примерно так "Я выбираю #бренд, это самый лучший #бренд, покупайте только этот #бренд". Как правило, на рейтинговых сайтах и порталах, ничего кроме бана/минусов за подобные посты, автор не получает. А компания получает плохой PR и недовольство пользователей подобным спамом.

Ошибка 3: "Наша задача продавать, а не разговаривать". Частосовершаемая ошибка маркетологов, которые считают, что, чем больше баннер (а может и флеш на всю страницу), тем больше продукции сразу начнут покупать пользователи. При этом, не считая нужным разговаривать с пользователями, отвечать на их вопросы. И вообще игнорировать, или даже не понимать в этом необходимости. Интернет - это все таки среда коммуникационная, в чем и есть ее прелесть. Да, и нужно понимать, иногда реклама совсем не к месту. Побольше Пиара!

Ошибка 4: "Мы завели блог/страницу в соц сети. Достаточно". Наличие аккаунта с начальной информацией - это не продвижение. Это только начало и все. Продвижение в социальных сетях концептуальный, сложный и постоянный труд. За страницей нужно следить постоянно, в блоге добавлять информацию, аккаунт дополнять контентом и т.д. Лучше никакой страницы, чем "мертвая" страница. К примеру, российские коллеги советуют заводить корпоративный блог только после того, как у Вас в запасе будет, как минимум, 12 тем. И запас не должен заканчиваться.

Ошибка 5: "Спрашивают-отвечаем". В казнете очень много корпоративных "блогов", которые состоят из 1 поста и кучи разных вопросов от пользователей. При этом, специалисты, предложившие создать подобный блог, "бьют себя в грудь" у нас есть БЛОГ! Откроем глаза, это не блог, это страница "вопрос-ответ". Блог в первую очередь дневник, и его нужно постоянно дополнять СВОИМ контентом, а не только отвечать на вопросы. Лично меня, подобные блоги раздражают.

Ошибка 6: "Негатив-это хорошо!". На многих сайтах пишут, негатив - это хорошо, значит люди пользуются Вашей продукцией! А что, нельзя посмотреть объемы продаж и понять, что продукцией пользуются или не пользуются? Подобные сообщения вызывают, как минимум, недоумение. Негатив-это плохо! Нет, я не говорю, что это ужасно и смертельно. Но работать с ним надо, надо уметь его предвидеть, работать на опережение, готовить "информационную подушку". Интернет - среда очень мобильная, один негативный материал сможет распространиться быстрей, чем компания его увидит. И далеко, не на каждом сайте можно будет на него ответить.

Вот и моя краткая структура презентации, времени отведено мало, выступающих ограничили 5 минутами. В выступлении постараюсь для слушателей донести, что продвижение в Сети не такое простое и к нему нужно подходить более серьезно. Если будет время добавлю побольше реальных примеров. Надеюсь выступление окажется полезным молодым специалистам.

п.с. Конструктивная критика приветствуется.

0
284
4