06:46, 11 апреля 2011

ПВД - Ушмалыбай

Воспользовались маршрутом выходного дня разработанным А13.  На выходных отправились в горы УшМалыбай. Маршрут кольцевой, протяженностью 42 километра, по грунтовым дорогам на пересеченной местности.

Горы Ушмалыбай расположены в 150 километрах от Алматы по Кульджинской трассе. Найти легко. Проехали село Нура, наблюдая за показаниями одометра. На 151-ом километре трасса делает резкий поворот направо, уходя из долины в горы Согеты. А мы повернули налево. Съехали с асфальта на грунтовку и двинули в северо-восточном направлении. Ориентиром служит дом чабана. Его видно даже с трассы. Миновав фазенду, вдоль русла речки Жынгылсу продвинулись в узкое ущелье меж гор Шошкалы. Здесь отличное место, и мы разбили лагерь.

Забросились мы накануне. Вечером душевно посидели у костра. С утра стартанули, без фанатизма, в 10:15. Для прохождения взяли запас воды и камер. Сначала двинулись вдоль речки на юг, по пути нашего приезда. Выбравшись из ущелья, к уже знакомой ферме чабана свернули на восток оставив позади скалистые горы Шошкалы.

Медленно набираем высоту, блуждая в неглубоком каньоне. Спустя пять километров грунтовка делает резкий взлет со дна пересохшего русла на хребет. Подъем не более полукилометра, но отнял много сил.

Преодолев подъем, катили не теряя горизонта по плато гор Ушмалыбай. Роскошные виды на Согеты и Шошкалы. Спустя 15 км от лагеря, свернули по ответвлению грунтовки на лево, т.е. на север, северо-запад. Еще через пару километров, грунтовка небольшим серпантином нырнула вниз в каньон. Справа позади, остался дом еще одного чабана.

Каньон узок и красив! Часто петляет. Шикарное место для адреналиновых покатушек! Уклон все время вниз, опытным райдерам реально держать до 40 км/ч. Только два "но". Упустите роскошные виды. Можно не вписаться в поворот.

На выезде из каньона словно попадаешь из черно-белого мультика в цветной. Порода резко меняется, склоны вокруг пестрят красками. Марсианские пейзажи. Тут сделали небольшой привал.

Далее уклон по-прежнему сохраняется. Грунтовка без ответвлений. Можно гнать! Еще через пять километров - развилка. То, что это правильная развилка подтвердили остатки чабанского колодца (бетонная конструкция с люком наверху). Теперь наша дорога левая, та, что все время идет вдоль гор на запад.

Десяти километровая прямая, изрезана руслами пересохших рек. Она заканчивается широким, поросшим кустарником, руслом  Жынгылсу. Тут грунтовка теряется. Но ориентируясь на линию электропередач, мы скоро нашли накатанную полевку. Поворачиваем на юг и катим вверх по речке. Скоро круг замкнулся. Уставшие но довольные восстановили в лагере дефицит жидкости в организмах. Собрали пожитки и домой.

Группа у нас подобралась не шибко подготовленная. И тем не менее маршрут в 42,1 км пройден за шесть часов. Из них чистое время в движении 3ч. 15 мин. Средняя скорость движения 13 км/ч, а если считать с остановками, то 7,2 км\ч. Максимальная скорость до которой разогнался автор этих строк – 37 км\ч. Как раз на участке в каньоне.

Посмотреть маршрут на карте гугл.
(с) Фото  Кирилл Кирсанов.