Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
01:48, 08 апреля 2011

Я - полукровка!

Меня зовут Ким Руслан. Думаю, нетрудно догадаться, что папа у меня - кореец, а мама - казашка. В смысле, фамилия у меня корейская, а имя - более менее казахское. =)

Вопросы толерантности, терпимости и межнационального согласия в нашей стране регулярно поднимаются и порой весьма неоднозначно обсуждаются. Так вот, свои мнения по данному вопросу высказывают те или иные "чистокровные" представители или группы различных национальностей. А я бы хотел рассмотреть данный вопрос со своей точки зрения. С точки зрения шала-қазақ и чагобя в одном лице. =)

Blog post image

Кто хочет присоединиться, как всегда, welcome!

Отношения Личные

Наверно ни для кого не секрет, что во многих семьях есть установка "Выйдешь замуж или женишься за казаха/на казашке, уйгуре(-ке), корейце(-янке), русского(-ой) и т.п." И довольно часто такие вопросы не остаются без внимания когда речь идет о полукровках. В смысле, если он не чистый казах (вставьте любую национальность), то нельзя с ним встречаться, а уж тем более замуж. Удивляет то, что сами родители, создавая семью с человеком другой национальности, все равно продолжают убеждать своих детей в том, что они должны выбрать строго определенную пару. Я знаю несколько таких примеров, в том числе и мой личный. В принципе, не все люди такие ярые сторонники чистоты крови, а потому говорить о каком-то повсеместном негативе не приходится. Но тем не менее. Сам я вообще не имею никаких предвзятых мнений о каких-то отдельных национальностях. И это круто.

 

Отношение Общества

В целом, хочется отметить, что мне всегда довольно легко жилось в самых разнообразных национальных группах. Для казахов - свой. Для корейцев - тоже свой. Точнее так. Для представителей титульной нации - свой, для представителей национальных меньшинств - тоже. Помню, как преподаватели и учителя пищали от счастья и считали чуть ли не личным достижением то, что ученик/студент Ким так хорошо знает казахский. =) А среди корейцев таких как я довольно много и относятся к нам нормально. Наверняка, каждый из вас видел примеры, когда проживая в одном дворе или учась в одной группе, люди делятся на 2 кучки. Казахов и не-казахов. Так вот, будучи полукровкой (я не использую слова "метис", потому что это будет неправильно, метисы - соединение европейской крови и азиатской) я могу спокойно общаться и с теми и с другими. Вообще, можно сказать о доброжелательном и даже снисходительном (в плане снижения каких-то требований) отношении. Кроме того, я не участвую в разных холиварах под лозунгами "русский в Рязани, татарин - в Казани!", по одной простой причине: я не казах. И не кореец. Я, слава Богу и моим родителям, избавлен от болезненной самоидентификации исключительно по национальному признаку. Для самоактуализации мне нужно нечто большее, чем принадлежность к какому-то определенному роду. И это круто. Только что это? =)

 

Отношение Науки

Наука говорит о том, что обновление генофонда - это круто. Больше я к сожалению ничего про это не знаю. Уверен, что если покопаться в интернете, можно найти уйму доводов за и против. Но меня они не волнуют. =) Одно хочу сказать. Я бы хотел волосы такого же иссиня-черного цвета как у моего отца. И я часто в шутку обвинял маму в том, что из-за нее у меня волосы отдают рыжиной. =) Кстати, у корейцев мало волос на теле - и это круто. =)

 

Отношение Властей

Отношение властей, СМИ и Ассамблеи народов Казахстана... эээ... отсутствует. =) Нас, как бы, нет. Я не совсем понимаю чем это вызвано, отсутствием какой-то государственной политики на этот счет, единого мнения или малое (хотя не уверен что нас так уж мало) количество полукровок, а может быть наша собственная неорганизованность. И вправду, не уверен, что когда-то появится Общество Полукровок Казахстана, хотя на одной из игр в дебаты, мы предлагали использовать их для решения межнациональных конфликтов. То есть если "поссорились", к примеру, азербайджанцы с казахами, то вопрос решать едут полу казахи-полу азербайджанцы. =) А вот чиновники, скорее всего, боятся потерять поддержку националистически настроенных низко образованных масс. В общем, Хабар про нас ни слова... И это весьма странно. =) И совсем не круто.

 

Ну и какой итог?

Во-первых. Мне кажется, что пора уже переходить от идеи толерантности, т. е. просто терпимости, к уважению и... эээ.. ассимиляции? Или не ассимиляции, а к смешиванию что-ли? По крайней мере говорить об этом и показать отношение власти к данному вопросу. Эти меры раз и навсегда покончат с неприятием на национальной почве, трайбализмом и прочими архаичным вещам. Культура намного обогатится. Я не думаю, что был бы более счастлив если бы ел только бешпармак. Я думаю есть бешпармак, манты, плов, кукси, пигоди и корейские салаты - намного лучше. В моем случае. В других сочетаниях этот список можно длить до бесконечности.

Во-вторых. Я уже говорил о самоактуализации. Было бы неплохо убрать графу национальность. Или позволить заполнять ее "по желанию". Я лично не могу сказать, что полностью одобряю то, что у меня в удостоверении личности стоит "кореец". Это мой папа настоящий кореец - трудоголик. А у меня есть 50% казахской лени... Это шутка. =)) А вообще, если уж мы и впрямь задались вопросом консолидации нации и повышения ее конкурентоспособности - это реальная мера.

В-третьих. Подскажите мне более политкорректное обозначение полукровок? Никак не могу вспомнить. =) Может я-таки создам это общество Полукровок! =)))

 

Upd:

И да, пожалуй я не написал самого главного.

Дело в том, что я - и есть тот идеал толерантного гражданина, к которому "стремится" наше правительство.

Я не испытываю "ущербности" по причине принадлежности к нац. меньшинствам и не попадаю под негативное отношение к ним со стороны нац. патриотов.

Я также не испытываю недовольства по причине недостаточного внимания к "титульной" и "государствообразующей" нации.

Я прекрасно понимаю казахов. Я прекрасно понимаю корейцев. Они тоже нормально понимают меня. Я уважаю представителей любых национальностей и не питаю к ним "кровной вражды".

Я, и многие другие дети, межнациональных браков и есть тот пример настоящей гражданской консолидации.

3