01:19, 07 апреля 2011

Украина. Одесса. День 1 (Одесские картинки)

Международный аэропорт ОдессыBlog post image Приезд и адаптацияBlog post imageПлощадь 10 апреляBlog post imageСанаторий "Аркадия"Blog post imageЧерное мореBlog post image Национальный университет "Одесская юридическая академия" Blog post imageБиблиотекаBlog post imageМузей огнестрельного оружияBlog post imageМеждународный гуманитарный университетBlog post imageРесторан "Итальянский квартал"

Несколько дней назад мне посчастливилось побывать в славном городе Одессе. Я принес с собой столько впечатлений, что не могу не поделиться ими с вами, хочу передать те незабываемые ощущения, которые подарил мне этот прекрасный город. А посему предлагаю пройтись по моему пути по брусчатым дорогам, по побережью Черного моря и другим местам.

Насколько я помню, формат повествования, который я впервые употребил в серии, посвященной моей поездке в Южную Корею, пришелся вам по вкусу, поэтому буду придерживаться его и в этот раз. Итак, поехали.

Вылетел я из Алматы международным рейсом авиакомпании "Трансаэро" (которая 10-е место по безопасности, как гласит реклама) в 06.30 утра 31 марта. В Одессу предстояло попасть (как и вернуться затем обратно) транзитом через Москву. Длительность полета до места пересадки (Домодедово) на среднекомфортабельном Боинге-737 составляет чуть больше четырех часов. Благополучно приземлившись в столице России, сразу же пришлось пересесть на рейс в Одессу. Регистрация на рейс в Первопрестольной ничего кроме стресса не вызывает. Из Москвы до города на юге Украины продолжительность полета составляет час и сорок пять минут. В 9.25 по местному времени нас встретили маленькие небесные врата Одессы:

В отличие от Москвы, где небо было в свинцовых тучах, а земля - покрыта снегом, погода в Одессе в тот день стояла прекрасная, было солнечно, температура около 13°С. Регистрация снова же в отличие от Москвы прошла в разы быстрее. Управившись, я поехал в курортный район Одессы Аркадия, расположенный на берегу Черного моря, и который активно застраивался высотными элитными домами.

Местный "МакДональдс":

Известный символ города - Площадь 10 апреля. В этот день город-герой Одесса был освобожден от фашистов:

Я расположился в санаторий "Аркадия":

Я поселился в этом корпусе, который назывался "Лікувальний корпус №1":

Оттуда было рукой подать до моря, о котором Леонид Утесов писал:

Есть море в котором я плыл и тонул
И на берег вытащен к счастью
Есть воздух который я в детстве вдохнул
И вдоволь не мог надышаться
У Чёрного моря

Правда, купальный сезон еще не начался, как мне сказали, обычно он начинается с мая месяца.

В комнате я увидел некоторые интересные вещи. Например, на двери висело объявление администрации, увидев которое я понял, что несколько дней, которые мне предстояло провести в Одессе, я буду чувствовать себя как дома:

Почти в каждой комнате над дверным проемом можно было увидеть религиозный крест:

Как только я прибыл в санаторий, выяснилось, что с минуту на минуту начнутся экскурсии в местные ВУЗы, и поэтому нужно было скорей принять душ после пути. Управившись с этим, но не успев разобрать вещи, я поспешил на экскурсию.

Первым в списке был Национальный университет "Одесская юридическая академия":

Едва попав в помещение, мы последовали в зал заседаний, который находился на втором этаже:

Стена с выдающимися докторами университета:

Внимательные, думаю, заметили, что первым в списке стоит Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, а в центре второго ряда - экс-президент Украины Леонид Кучма.

Библиотека университета, как нам сказали, составляет одну из его гордостей. Всех наименований я уже не помню, но были там достаточно интересные и редкие издания.

Есть даже абсолютная копия Библии, на которой новоизбранный президент Украины принимает присягу. На фотографии она между витринами:

Затем в списке шел оружейный музей - еще одна гордость университета. Скажу кратко - в нем было очень много наименований оружия. Все подлинники. В силу того, что я не силен в них абсолютно, оставляю возможность описания вам. :)

Как вы могли увидеть, стены музея по обе стороны сделаны целиком из зеркала, чтобы придать помещению двойной объем.

Мы вышли на улицу, погода стояла потрясающая. На территории университета стоял вот такой памятник, воздвигнутый детям-сиротам. Как я понял, в годы становления советской власти здание университета представляло собой дом для детей-сирот:

Храм, расположенный рядом с Юридической академией:

Через некоторое время мне предстояло посетить Международный гуманитарный университет, который располагался где-то в двухстах метрах от первого:

Не буду вас утомлять описанием очередного ВУЗа, скажу лишь, что мне так сильно хотелось пить, что в перерыве быстро отыскал обменник, и на полученные гривны купил в МакДональдс, расположенном совсем неподалеку от обоих, полулитровую бутылку БонАквы (цена - 8 гривен, или 1 доллар).

Мы поехали обратно в санаторий, нам дали что-то около часа, чтобы мы могли подготовиться к ужину, который состоялся уже ближе к центру города, в ресторане "Итальянский квартал", который, если не изменяет мне память, находится на Итальянском бульваре.

Пока ехали в ресторан, я фотографировал на камеру телефона городские виды:

На первое подали супчик:

После сытного ужина, где подавали четыре блюда (самое мясное из них было как назло последним :)), мы вернулись в санаторий "Аркадия".

Так закончился мой первый день в Одессе. Было 31 марта, и если учитывать то, что я улетал 4 апреля в обед, то у меня еще было полных 3 дня, чтобы понять знаменитый одесский юмор, посмотреть на достопримечательности.

Первый день был менее интересным, по сравнению с предстоявшими прожить днями, день ото дня мое пребывание в городе становилось все интереснее, а культурная программа - все насыщеннее.

В следующей записи вы узнаете, как я встретил праздник Юморины - визитную карточку Одессы, кто стал мне украинской Каусар (надеюсь, вы еще помните ее из моей серии записей о поездке в Южную Корею), о некоторых нравов одесситов, каким я увидел ночной город и других приключениях. И, конечно же, много-много красочных фотографии. Не пропустите. :)

А завтра с утра надо было выступить на международном симпозиуме, и поэтому уставший и измятый, я уснул сразу же по приезду в "Аркадию".

ПРОШУ ВАС ПРОГОЛОСУВАТИ І РЕТВІТНУТЬ :)