Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
10:48, 31 марта 2011

Эхо медиафестиваля

 

В рамках VII Международного медиафестиваля детских и молодежных СМИ «Под счастливой звездой» прошли мастер-классы, пресс-конференции, а так же экскурсии по каналам «Астана», «Хабар», «Седьмой канал». Участники фестиваля посетили также  редакцию республиканской газеты «Казахстанская правда», узнали много нового о закадровой жизни телевизионщиков,  отсняли свои собственные ролики, а так же  выпустили отрядные газеты. Опыт, полученный ребятами на фестивале, поможет им организовать работу в своих регионах, в помощь юным корреспондентам мы представляем материал, собранный за весь седьмой медиа, дополненный и переработанный.

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Что такое молодежная газета в наше время и в нашей стране ответить довольно сложно, это любимая мозоль не только для юнкоров, редакторов и промоутеров, но и для современного общества в целом. В век новых коммуникаций о «недоразвитом» проекте, имя которому «молодежные и детские СМИ» махнув рукой,  позабыли: мол, это уже  неактуально, и  молодежь к газетам приучить сложно, пусть лучше  сидят в  социальных сетях, делают ошибки в каждой реплики и  играют в «Контр Страйк».

Вполне очевидно, что возможности СМИ (в том числе и молодежных) в  наше время  почти безграничны. Возникает вопрос,  какой должна быть настоящая молодежная газета, что бы её а) читали, б)  развивались и в) приучали себя к культуре чтения. Задача  не из простых,  но, только решив ее можно  серьезно влиять на разум молодежи, создавать моду на тот или иной образ жизни, объединять и вдохновлять молодые таланты, так как каждый становится участником описанных в газете событий,  и опыт, образовавшийся у одних, передается другим, обогащая читателей бесценным багажом знаний.

 

Молодежная газета сам по себе процесс  творческий и интересный. На своем собственном опыте  могу подтвердить, что все сложности, которые выпадают на пути юных корреспондентов, редакторов и создателей  молодежной газеты стоят результата, но далеко не каждому удается реализовать свою идею и претворить ее в жизнь. Когда в 2006 году Павлодарский Детский пресс-центр стоял у истоков создания областной детско-юношеской газеты «Твой мир»,  возникало много проблем и вопросов, решая которые мы многое узнавали и многому учились, не исключая метода «проб и ошибок».

 

ПРИЗРАК ЦЕНЗУРЫ

Когда создаешь молодежную газету первый вопрос, который  возникает в  редколлегии  - это  целевая аудитория и ее интересы;  идеи рубрик, тематики материалов, жанры и все остальное  обычно сводятся к одному важному вопросу: до какой степени стоит внедряться в обсуждение государственной (отечественной) деятельности, к тому же это может быть воспринято как вызов со стороны молодежи. Однако « …до каких пределов мы можем брать на себя ответственность за свои мысли? В конце концов,  существуют такие вещи, которые можно обсудить с кем-нибудь на пару, но стоит ли говорить об этих вещах публично? Если я говорю перед микрофоном, это означает, что я обязан отвечать за свои слова. И если сегодня вечером  я осознаю опасность и риск последствий за сказанное , тем хуже будет для меня, я должен точно знать до каких пор позволять себе откровенничать». Так рассуждает  французский педагог Жак Гоне, специалист по созданию и  работе школьных газет. Действительно, именно по этой причине молодежная самодеятельная пресса  и работа с «взрослой» прессой полностью взаимосвязаны, в противном случае все это не более чем обычная умственная работа, абстрактные знания без выхода в социальное измерение. Без воспитания гражданина. Часто сам факт знакомства молодежи с профессиональной прессой приводит к мысли о создании собственной газеты, и наоборот,  студенты  и школьники, издающие свою газету, часто пытаются постичь взрослую прессу. Результат- осознание себя в активной позиции по отношению к прессе, гражданская активность в своем ближайшем социальном окружении.

 

Еще одним важным моментом, связанным со свободой слова в молодежных СМИ,  является их финансирование. Общеизвестное выражение «кто платит, тот и музыку заказывает» как  нельзя лучше отражает нынешнюю действительность  в содержании молодежных изданий. С одной стороны, поиск спонсоров и фандрайзинг -  это  достаточно непростой вопрос для неопытных, начинающих журналистов, а газета, как известно не может существовать без средств. Это значит, что  в настоящих рыночных условиях издание просто перестает «работать», либо  получает соц. заказ, согласно которому пляшет уже под ту дудку, которая оплачивает не только «музыку», но и всю молодежную газету в целом. И тогда  такое СМИ превращается в рупор конкретной организации с другой идеологией и иными целями.

 

ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

В народе бытует мнение, что «СМИ - это четвертая власть». Мнение это,  реальность ли или миф, сказать сложно. Но то, что молодежные издания к этому никакого отношения не имеют - абсолютно точно. За время становления нашего молодого государства было сделано достаточно много в плане экономики, международных отношений, социального развития и других сфер внутренней и внешней политики, однако вопрос о молодежных и детских СМИ так и остался открытым. Теперь, когда в наше тысячелетие уверенным шагом пришли высокие коммуникационные технологии  люди, в чьи полномочия входит обеспечение и поддержка  средств массовой информации ссылаются на неактуальность «газетных» проблем и, пожимая плечами, предлагают переходить на интернет- издания, которые, по их мнению, более продуктивны. Конечно,  проще сагитировать молодежь читать тот или иной сайт, чем купить газету, но не стоит забывать о том, что газета, издание, как таковое являлось, является и будет являться эталоном, своеобразным стилем, классикой жанра, если хотите. И ради высокоскоростного будущего не стоит отказываться от стабильного настоящего и перечеркивать классическое прошлое. Безусловно,  через двадцать лет  информационные он-лайн издания обретут большую популярность, особенно среди молодежи.  Возможно, это и есть ближайшая перспектива развития молодежных СМИ, но это не значит, что печатные издания остановятся на каком-то этапе и останутся «дымкой» в истории, нет, регресса не произойдет, спираль прогресса будет раскручиваться дальше, но уже под другим углом и по другому сценарию.

 

ЭВОЛЮЦИЯ ГЛАВВРЕДА

Казалось бы, когда  экономические и политические вопросы разрешены, остается самое простое:  приступить к делу,  начинать выполнять свой гражданский долг и делать это не как-нибудь, а с чувством, толком, расстановкой. Молодежная газета, хоть и временный,  промежуточный проект, но это не означает, что он должен быть некачественным, с точки зрения подачи информации. Зачастую молодые люди, работающие в такого рода изданиях, включают (а может быть наоборот,  забывают отключать) свой юношеский максимализм, который приводит, порой,  к неудачным последствиям. Другими словами это можно назвать явлением непрофессионализма, свойственное молодым и еще не опытным студентам и школьникам. Именно поэтому  молодежь не может достичь результатов без помощи профессионалов. Именно помощи, а не цензуры, на которую так часто жалуются ребята. В случае жесткого диктата, со стороны администрации у «молодых бунтарей» возникает комплекс «непризнанного гения», а его следствие- наплевательство по отношению к принципам журналистской этики, цинизм. Именно поэтому очень важно не ошибиться с редакторским составом и сотрудниками редколлегии, поскольку именно от них зависит лицо и имидж молодежной газеты.

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Взаимодействие с читателем, а так же анализ его мнения является неотъемлемой частью работы редакции, так как, для того, чтобы знать, что в газете хорошо, а что плохо нужна обратная  связь. Отличным  посредником может послужить официальный сайт издания, о котором мы уже говорили. Социологические опросы, письма приходящие на электронный адрес вашего СМИ  должны  отображать общую картину заинтересованности населения, а так же рейтинг  газеты. Исходя из этих данных, вы будете знать, куда вам дальше двигаться и в каком направлении.

 

СТАТУС QUO

В настоящее время молодежная газета – это, прежде всего, энтузиазм, желание и стремление молодого поколения реализовать свои возможности, показать способности и нести некую гражданскую ответственность перед обществом и государством. Зачастую это стремление совсем не поддерживается со стороны профессионалов, более того игнорируется ими. Результат такого отношения ежедневные трансляции  на центральных каналах о правонарушениях, коррупции, преступлениях и прочих  недоразумениях. Эти злободневные проблемы, которые уже не один год решает наше правительство берут одно общее начало – недостаток внимания и условий  для детей  и молодежи. Невозможно  пожинать плоды там, где ничего не посеяно. И поэтому, прежде чем требовать  от молодого поколения активной жизненной позиции и  правопорядка, нужно задуматься о конкретных действиях со стороны общества и государства, всем подойти к решению важной  проблемы, и возможно тогда мы  построим правовое, независимое государство, в котором каждый будет иметь право быть услышанным.

Яна Семёшкина

0
248
6