• 92507
  • 109
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Как я отдыхала или что такое не везет + советы туристам

Эх, давно я не писала в YV... Что ж, порадую вас рассказом о том, как я провела свои выходные в Баянаульском Национальном Заповеднике, на берегу озера Жасыбай.

Хотя радовать особо и нечем: эту поездку можно отнести в раздел «что такое не везет и как с этим бороться». Можете считать это путевыми заметками, советами для туристов и рассказом о впечатлениях.

Началось все спонтанно. Решение о поездке на выходные в Баянаульский ГНПП пришло к нам неожиданно, в пятницу вечером. Естественно, поехать мы решили "дикарями" или "по-студенчески", т.е. без путёвок, со своей едой, на автобусе (сам автобус - это отдельная история:), и с сопутствующими проблемами такого отдыха.

В субботу, в 7 часов утра мы отправились на Экибастузский автовокзал и приобрели билеты на рейсовый автобус Экибастуз - Джасыбай.
По сравнению с прошлым годом, билеты подскочили в цене, и их стоимость составила 805 тенге. И это при том, что билеты до Баянаула стоят 450 тенге, а от поселка до турбазы – 12 км.
Позже мы поняли, что на билетах можно было немного сэкономить, доехав до Баянаула, а оттуда до Джасыбая на такси (250 тенге с человека).

Автобус нам попался, как бы покультурнее выразиться, не очень комфортабельный. Как только мы отъехали, началась ужасная тряска, было такое ощущение, что сиденья скоро развалятся. Кондиционеры не работали, автобус был грязный и пыльный.

Дорога на Баянаул (если кто знает) вся сплошь в колдобинах, поэтому мы получили массаж всех частей тела и кучу «незабываемых ощущений».

Как только проехали поселок Майкаин резко запахло горелой резиной. Пассажиры кричали «Остановите автобус, мы горим!», но водитель никак не реагировал. У меня сложилось впечатление, что он вообще невменяемый человек.

При въезде в зону отдыха, нас попросили выйти из автобуса и «обилетиться». То есть внести так называемый "взнос за охрану экологии".
Кто придумал этот взнос – неизвестно, и каждый год эта сумма меняется. В этом году она составила 278 тенге с человека.

Когда мы подошли оплатить, в аппарате, который выдает чеки закончилась бумага. Прождали минут 20, пока заправили новую (кстати, эти чеки у нас на пропускном пункте никто не проверял, так что мы могли и совсем не оплачивать).

На перевале Баянаул началась извилистая дорога, как ее еще называют "серпантин". Нужно было выйти из автобуса (в целях безопасности) и пройтись пешком. Как только мы вышли, небо над нами заволокло тучами и заморосил дождь. Но вид был потрясающий!

У пропускного пункта стояло очень много машин, и наш автобус там благополучно застрял. Не дожидаясь чуда, мы выпрыгнули из него с сумками и пешком, под дождем отправились в «Березку» (дом отдыха на берегу озера Джасыбай).

Так как поездка была малобюджетная, ночевать нам было негде, мы решили остановится в номере у друзей, которые отдыхали в "Березке" по путевке.

Когда мы с сумками попытались пройти через пост охраны, нас задержали и попросили показать талон (есть только у тех, кто по путевке). В итоге, кое-кому пришлось пробираться в д/о через пляж + мы все промокли до нитки.

Друзья жили в двухместном номере площадью 3*3 метра плюс комнатка с умывальником и туалетом. Очень мало места. А нас было четверо. Но в тесноте, да не в обиде!

Сразу поделюсь некоторыми опытными наблюдениями. Если Вы решили отдохнуть на Джасыбае, то:

1) Езжайте по путевке, на заказном автобусе или на автомобиле. Иначе можете стать жертвой недобросовестных перевозчиков. Или с Вас возьмут бешеные деньги, или Вам придется испытывать дискомфорт, как в нашем случае. Как только мы проехали поселок Майкаин резко запахло горелой резиной. Пассажиры кричали «Остановите автобус, мы горим!», но водитель никак не реагировал. У меня сложилось впечатление, что он вообще невменяемый человек. До турбазы мы так и не доехали - автобус сломался по дороге;

2)  Сотовая связь в горах очень плохая, зачастую вообще невозможно поймать сигнал. Единственный оператор, который  обеспечивает нормальной связью в этом районе - Activ/Kcell, да и то вблизи домов отдыха. Так что возьмите с собой на всякий случай несколько SIM-карт разных операторов, пополните баланс или возьмите с собой карты оплаты. Не забудьте и зарядное устройство, как забыла я. После нескольких часов фотосъемки местных красот аккумулятор моего телефона сдох;

3) Если Вы все же решили ехать дикарем, покупайте билеты на автобус заранее, на первые места (или хотя бы в передней половине автобуса).

Как оказалось, неудобства испытывала только задняя половина автобуса, спереди сиденья были нормальные, да и из верхнего люка дул свежий ветерок. Так что всю оставшуюся дорогу я провела стоя на ногах и цепляясь руками за верхние полки (так как поручней не было).

4)  Хоть в местных ларьках и можно купить все что нужно, по сравнению с городскими ценами все дороже (мороженое в стаканчике - 75, минералка "Сарыагаш" 1 л - 100, пряники 300 гр - 200). Поскольку у студентов денег в обрез, закупались мы предварительно в городе и везли провизию с собой. Правда, в киоске-кафе рядом с Березкой цены были вполне приемлемые (банка сардин - 162, булочка - 20, манты 1 шт - 45).  В номере была электрическая розетка и чайник, поэтому можно было попить кофе, заварить "БигБон" и даже термобигуди для дискотеки:)!

Впрочем, в тот день когда мы приехали, у них там в Березке что-то сломалось, и на весь вечер отключили электричество. Так что дискотеки не было и мы шарахались по пляжу в темноте и пили пиво.

5) С экскурсоводами в Баянаульском ГНПП - просто беда! По крайней мере мы не встретили ни одного. Поэтому если Вы хотите осмотреть все достопримечательности  Джасыбая (а их там много!) Вам придется запастись туристической картой окрестностей. Честно говоря, я сама давно мечтаю о такой карте, но пока ничего не нашла лучше этого. Поэтому, если кто вдруг найдет, или знает где можно найти/купить - поделитесь! Как вариант - можно расспросить знающих людей как пройти до той или иной горы или попросить их стать Вашими проводниками.

6) Воспользуйтесь Интернетом, чтобы узнать прогноз погоды на ближайшие дни. Поверьте, что в пасмурную, дождливую и ветреную погоду на Джасыбае делать нечего! Только лежать в домике укрывшись одеялом.

Так как в наши выходные погода стояла ненастная, в горы выходить было опасно (мокрые, скользкие камни). Поэтому в первый день нашего путешествия мы практически никуда не ходили. Только когда на часик выглянуло солнышко, мы решили подняться по тропинке в горы и сфотографироваться. И даже покатались на лодке (400 тенге - час).

На следующий день погода с утра была хорошая и мы отправились на прогулку в Ущелье Ведьм. Экскурсоводом была я.

Ущелье Ведьм - это невероятно красивое место. Чтобы это прочувствовать, нужно там побывать. Так на словах не опишешь! С этим местом связано много легенд. Само ущелье находится недалеко от турбазы. Если идти от "Карлыгаша" по шоссе, то можно увидеть такой сухой лесок и табличку "Берегите природу". У этой таблички есть тропинка, которая приведет вас прямо ко входу в ущелье.

Когда мы туда подошли, то повстречали пионерский отряд с воспитательницей. Она им говорила, что прежде чем войти в ущелье, нужно хором три раза сказать "Ведьмы, пустите нас по ручью!". Самые остроумные из нашей компании забежали вперед, и уже из ущелья отвечали ведьминским голосом: "Пускаем, заходите!".

Не знаю как другие, но как только я вхожу в это ущелье (а я туда много раз входила) мне все время кажется, что я попадаю в другой мир. Это очень загадочное место. У меня в нем даже острота зрения понижается почему-то.

На протяжении всего ущелья течет холодный родник и растет папоротник. Кстати, Баянаульский заповедник, это одно из немногих мест на Земле, где сохранилось это редкое растение. Папоротник занесен в Красную книгу Казахстана. Есть такая легенда, что в ночь на Ивана Купалу (7 июля) ровно в полночь папоротник расцветает, и тот, кто найдет алый цветок папоротника, будет очень счастливым и у него сбудутся все мечты.

Малины и смородины я не видела (хотя люди говорят, что они там есть), но крапивы в ущелье полно.

С Ущельем Ведьм связана еще одна легенда, из которой следует, что в нем протекает живая вода, омолаживающая человека. Вода и вправду, очень чистая и студеная. Пить я ее не пробовала (пока мне омоложение ни к чему:).

Еще один интересный факт, связанный с этим ущельем - именно здесь ученые обнаружили интересную наскальную надпись. Серо-углеродный анализ краски показал, что эта надпись сделана много веков назад. Не знаю, что она обозначает, но похоже на крестики-нолики.

У истока ручья стоит табличка "Охраняйте папоротник" и растет Дерево Желаний. Это простая береза, густо обвязанная различными веревочками, носовыми платками, шнурками от кроссовок, и даже лямками от лифчиков. Есть такое поверье, что если завязать на таком дереве узелок и загадать желание - то оно обязательно сбудется.

После выхода из Ущелья Ведьм можно увидеть Ведьмины Врата (или их еще называют Джунгарские). Это необычной формы камни, но скорее это половина ворот. Вторая половина разрушилась в 60-х годах 20-го века. По легенде, это случилось, когда одна из ведьм торопилась на шабаш и задела метлой ворота.

Сразу после Ведьминых Ворот взору предстает Долина Снов. Как нам в прошлом году объяснял экскурсовод, она называется так потому, что если человек уснет в этом месте, то ему будут сниться только добрые сны. Это объясняется тем, что в этой долине произрастает более 20 видов трав и полевых цветов, которые издают приятный аромат и благотворно влияют на засыпающего.

У этой долины есть и другое название, более жуткое - "Долина 13 Привидений". На самом деле, никаких привидений там не водится, но если громко что-нибудь крикнуть, то эхо должно прозвучать ровно 13 раз. Не знаю, как насчет 13-ти, но 7 раз у меня точно было!

Там же идет дорога на Акбет - самую высокую вершину Баянаульских Гор. Мы не стали туда сворачивать, а отправились по горам домой, так как небо начало заволакивать и чувствовалось, что вот-вот пойдет дождь. Мы успели вовремя - как только мы зашли в номер, загремел гром, засверкала молния, и пошел тот самый ливневой дождь, который был предвещан прогнозом на сайте meteocenter.net, но вопреки которому мы все-таки решили провести свои выходные именно здесь.

Но ливень это еще не самое досадное, что нас ожидало. Кассирша, у которой мы покупали билеты, сказала что обратный автобус Джасыбай-Экибастуз должен отъезжать каждый день в 17.30 от Турбазы. Водитель же автобуса, на котором мы приехали, сказал что он будет отъезжать от "Карлыгаша" в 18.10. Так что у нас даже должна была быть альтернатива, на чем добираться домой.

Но оказалось, что все совсем не так.  Автобус на 17.30 и на 18.10 оказался одним и тем же, и именно тем, который сломался в субботу. Поэтому, уехать домой мы не смогли и настроение у всех испортилось (в понедельник утром многим на работу). Кроме нас, таких "везунчиков" было 8 человек. Все попутки в воскресенье вечером как назло полные или не в Экибас.

Поэтому, если вы едете "дикарем" заранее побеспокойтесь о том, как вы поедете обратно домой!

В расстроенных чувствах мы побрели обратно в Березку, пробираясь через пляж. Решили в понедельник с утра ловить такси до поселка, а оттуда на рейсовом автобусе добираться до города.

Но помог как всегда Его Величество Случай. Нам посчастливилось встретить старого знакомого, который как раз после дискотеки уезжал в город на своей машине. В итоге все закончилось благополучно - мы успели и на дискотеке потанцевать, и прокатиться с ветерком на Hyundai Santa Fe.

Приехали мы в Экибастуз в 3 ночи, совершенно измотанные, усталые, но с кучей впечатлений и эмоций.

В целом, поездку я считаю относительно удачной, так как все остались живы-здоровы, никто не пострадал и не умер от голода. Кроме того, поездка получилась дешевой - около 2000 тенге на человека (проезд+еда). Были конечно и не совсем приятные моменты, такие как: сломавшийся автобус, дряная погода, отсутствие нормального фотоаппарата и сотовой связи, спанье вчетвером на одной кровати и пр. но в целом мне понравилось. Я даже умудрилась слегка загореть.

Так что всем советую не сидеть дома за компом в выходные, а активно отдыхать, выбираться на природу и дышать свежим воздухом!

А я пока буду строить грандиозные планы на август (надеюсь, погода не подведет)!

На фото:
1) Панорама озера (2008 год)
2) Папоротник в Ущелье Ведьм (2008 год)
3) Наскальные надписи (2008 год)
4) Ведьмины (Джунгарские) Врата (2008 год)
5) В Долине Снов (2009 год)
4) Автор сего поста (2009 год)