Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
10:43, 19 февраля 2011

Мой взгляд на ЕНТ

Впервые я услышал о ЕНТ , когда учился в 6 классе(2006 год), и, не от выпускников, которые готовились к экзамену, а от заведующего нашим дебатным клубом. Она готовила нас к встрече с параллельным классом и сказала, что мы будем отстаивать позицию "ЕНТ должны отменить". Хочу сказать, что основными аргументами в отмену ЕНТ в нашем кейсе были случаи попыток к суициду абитуриентов, "заваливших" экзамен и стрессы, которому выпускники подвергаются в процессе подготовки и, непосредственно, сдачи экзамена. Дебаты мы проиграли, и о ЕНТ пришлось забыть года на 4.

Теперь, я учусь в 11 классе и, можно сказать, знаю о ЕНТ предостаточно для того, чтобы дать свою собственную оценку этому экзамену. Вообще, когда речь заходит о ЕНТ, общество подразделяется на две принципиально противоположные группы: первая утверждает, что Единое Национальное Тестирование не является эффективным средством проверки знаний школьников, быть может, основывается на "тупом" зазубривании ответов и т.д; вторая же, это, преимущественно - сами выпускники, напротив, высказывают мнение о том, что ЕНТ - достаточно сложный экзамен, требующий не только просто подготовки, но и моральной стойкости и везения. Если сравнить ЕНТ с аналогичными экзаменами, которые школьники сдают по завершении обучения в школе в других странах, то можно смело сказать, что он, действительно, намного более лёгкий по сложности. Так, в Турции, к примеру, выпускники должны сдавать OSS (Ogrenci Secme Sinavi - дословно "Экзамен для отбора учеников"), в котором абитуриентам нужно отвечать на вопросы по алгебре, физике, химии, турецкому языку и истории, географии. В России аналогом ЕНТ, правда намного более сложным, является ЕГЭ. В Польше выпускники для поступления в вузы также сдают вступительные экзамены почти по всем предметам, преподававшихся в средней школе. Лично я плюсом ЕНТ считаю то, что нам нужно сдавать только 4 предмета и пятый по выбору, который действительно пригодится в дальнейшем. А те знания, которые приобретены при подготовке по предметам, которые не связаны с будущей профессией абитуриента, просто забудутся. Ведь любые знания нуждаются в обновлении, в противном случае они постепенно исчезают. Ещё одним преимуществом ЕНТ, на мой взгляд, является то, что оно делает образование доступным для тех, кто хочет его получить и заслуживает, то есть делает высшее образование престижнее, что вполне логично. Конечно, есть случаи, когда грант достаётся тем, кому "закинули", у кого "связи", но они всё-таки единичны. В целом, ЕНТ оказывает огромный положительный эффект на сознание абитуриента, который хочет учиться, получить высшее образование за счёт государства, облегчив тем самым траты родителей. Это - своего рода первое серьёзное испытание и истинно важная цель школьников-подростков. Единственное, что я нахожу странным, так это то, что результаты ЕНТ при присуждении образовательного гранта рассматриваются без учёта баллов по казахскому языку у школьников, обучавшихся на русском языке. Казахский язык, как определено в Конституции, является государственным языком Республики Казахстан, поэтому я считаю необходимым учёт баллов по казахскому языку в Национальном тестировании. Тем более, что это, возможно, окажется более эффективной мерой привлечения молодежи к изучению казахского языка, чем лозунги "Знать казахский язык - долг каждого гражданина" и т.п. Конечно, нужно улучшить систему контроля за проведением ЕНТ, ведь это экзамен, определяющий, можно сказать, дальнейшую судьбу человека, его профессию. В этом году, как сказал министр образования и науки Республики Казахстан Бахытжан Жумагулов, формат ЕНТ останется прежним. Но будет усовершенствован контроль за его организацией и проведением, а также по словам министра, в будущем нужно будет обратить внимание на повышения качества ЕНТ в целом. Да, и те аргументы, которые мы приводили в защиту своей резолюции в 6 классе, теперь мне кажутся несерьёзными, ведь то, как поведёт себя выпускник после "завала" экзамена зависит не сколько от экзамена как такового, сколько от того, как к этому его подготовили преподаватели, родители и он сам.

Несомненно, ЕНТ, как и все формы экзаменов, имеет свои недостатки. Но мне кажется, что преимуществ у нашего экзамена всё-таки больше. Он удовлетворяет в равной мере как абитуриентов, так и преподавателей и, как мы можем убедиться, и министерство. Так что будущим выпускникам хочу пожелать удачи и поступления на грант. =)

P.S Я собираюсь 5-ым предметом сдавать всемирную историю и во время подготовки наткнулся на пару неверно составленных вопросов (Суть вопроса ясна и верный ответ выбрать тоже вполне возможно, ошибки в самом вопросе). Кто найдёт ошибку пусть отпишет в комментах, посмотрим насколько вы сильны в истории ;), а вопросы вот какие:

1) В XVI веке на восточном побережье Африки появилась первая колония Португалии:

a) Ангола

b) Сомали

c) Эфиопия

d) ЮАР

e) Мали:

2) В начале V века Восточная Римская Империя пала под натиском:

a) Славян

b) Германцев

c) Сельджуков

d) Вандалов

e) Испанцев

0