Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
00:41, 26 мая 2009

О звонилках

Тоже из старых текстов... Писалось тогда от сердца, публиковалось в ЖЖ... Скорее, недописанное... Но доделывать - рука не подымается...

Сан-Марино, Сан-Марино...

 

Я обожаю эту дорогу!

 

Настоящим бичом для многих пользователей Интернет в нашем Городке за последние лет восемь стали звонилки. Я хотел бы порассуждать об этом с точки зрения связиста.

Первый абонент, который подцепил звонилку, даже не понял этого, он оплатил завышенный счет за услуги связи и, может быть, повозмущался про себя большой суммой. Мы об этом узнали несколько позже, почти через два месяца, когда проводили анализ начисления для работы со вторым абонентом. Второй абонент, подцепивший звонилку с нами судился, набрал он сразу много, больше полутора тысяч долларов, поэтому старался изо всех сил, но об этом позже. Этот же абонент стал рекордсменом и по сумме залета, этим и войдет в нашу историю.

За последние восемь лет каждый месяц минимум два-три компьютера наших абонентов подвергаются заражению. Абсолютно полярна реакция абонентов на эти факты. Некоторые абоненты до глубины души возмущены, готовы жаловаться и добиваться справедливости в судебном порядке и готовы дойти до Верховного суда, некоторые относятся равнодушно и крайне пессимистично. Некоторые после того, как подцепляли заразу продавали компьютер и отказывались от Интернет, некоторые цепляли ее несколько раз. За эти годы даже в наших местных газетах, не говоря уже о центральной прессе, неоднократно появлялись статьи на тему звонилок, не один раз производилось прямое информирование наших абонентов о проблеме, однако воз и ныне там.

В чем же дело, почему эта проблема остается настолько актуальной?

Первой причиной, безусловно, будет являться слабое знание абонентами собственных персональных компьютеров. Согласно проведенному анализу, только один из наших абонентов имеет начисление от звонилки в размере одной минуты. Глава семьи, услышав звук модема от компьютера, за которым никто не сидел, выдернул телефонный шнур из розетки и запретил включать модем до того момента, когда специалист сможет сказать ему, что компьютер не заражен. Более характерен случай, когда абонент получает начисления от звонилки уже после того, как его предупредили о начислении в течение еще дня, двух, а то и трех… Работающий за компьютером абонент на протяжении трех часов не замечает, что компьютер находится в сети, и что-то старательно качает. Человек замечает, что сменился номер дозвона и продолжает спокойно пользоваться диал-апом!

Когда вы приобретете автомобиль, никто не даст вам спокойно сесть за руль и ехать. Автомобиль – средство повышенной опасности для окружающих. Поэтому сначала вас научат, а потом еще и примут экзамен. Компьютер – средство повышенной опасности для вашего кошелька. Так почему же вы не хотите научиться на нем работать до того, как начать свободное пользование? Ведь это же ваш кошелек! Хорошо, что хоть некоторые пользователи после попадания на звонилку начинают задумываться об этом. Некоторые, но не все.

Второй причиной, это следует отметить особо, признаем практически полное отсутствие лицензионных антивирусных программ. Ни один из наших абонентов, попавших на такие начисления, не пользовался лицензионным антивирусным пакетом. А ведь тот же Касперский, может быть не все, но блокирует. Что говорить об актуальности баз, если у тех абонентов, которые нас привлекали для чистки компьютеров, проверки зараженности, наблюдали настолько несвежие обновления, что их впору назвать тухлыми: 80 дней, больше двухсот, четырехсот и даже более тысячи дней. Обязательно нужно сказать и о том, что антивирус не будет блокировать работу специализированного программного обеспечения для набора номеров удаленных провайдеров. Оно изготовлено вполне официально и, чтобы установить его на ваш компьютер, вы сначала «прочитали», а затем еще и подтвердили согласие на его использование. В этом случае некоторые бездумно нажимают кнопку Yes или Ok, другие, бывает, рассчитывают на халяву. В таких случаях может помочь только специальное программное обеспечение, которое блокирует возможность набора непрописанных номеров.

Много писалось о природе звонилок, о методах защиты от них. Поэтому не хочу затрагивать еще и эту тему. Еще хотелось бы задуматься об правовом и финансовых аспектах проблемы.

Программа-звонилка пишется со строго определенной целью: получить поток звонков на определенный номер (или номера). Зачем? Данные номера регистрируются как номера тех или иных платных служб. Согласно межоператорским соглашениям, оплата за пользование номерами платных служб перечисляется немедленно. Проблему сбора соответствующей оплаты со своих абонентов каждый оператор возлагает на себя. Таким образом, позвонив на соответствующий платный номер, абонент заставляет оператора произвести оплату за этот звонок. Тем интереснее позиция этих абонентов в момент, когда они узнают о своих долгах: «Мы не звонили, поэтому мы платить не будем. Пусть нам спишут данную сумму». Данная сумма уже проплачена и списана может быть только в убытки, поэтому правовая позиция телекомов в этом вопросе достаточно сильна. Посмотрим на треугольник: Абонент – Телеком – Сан-Марино. В случае, если бы абонент смог добиться отмены начисления: абонент – не платит, Телеком – уже заплатил, Мошенник – уже получил деньги.

Никто из абонентов не хочет задумываться об этом, поэтому они проигрывают процессы. Реальной стороной, которую в этом процессе кинули, является абонент. Но кидает его не телекоммуникационная компания, услугами которой он пользовался, а тот мошенник, который вполне официально зарегистрировал платную службу, но стал получать платный трафик не корректным путем. Абоненты винят в своих проблемах оператора и подают на него в суд. Оператор в данном случае действует в соответствии с двумя абсолютно юридически правомочными договорами и имеет в суде очень сильную позицию. Абоненту хуже, ни в одном из процессов, в которых мы участвовали и в нашем городе и в области, ни один из абонентов не смог доказать свою непричастность к собственному компьютеру.

На мой взгляд абоненту следовало бы сначала заплатить начисленное, а затем подать заявление на розыск лица или группы лиц, которые обеспечили данное начисление. И только после того, как суд определит мошенников, можно вернуть свои деньги. В таком идеальном случае и оператор имел бы полную возможность возместить свои убытки. Однако добиться от нашей прокуратуры или милиции даже регистрацию такого дела достаточно нереально, а уж довести его до конца – вообще несбыточно. Могли бы помочь общества защиты потребителей, однако они таким вопросом, похоже, еще не задавались, а на западе – именно они инициаторы и организаторы таких расследований.

Напоследок – пара фраз, услышанных на судах…

- Мне в школе сказали мои ученики, что таким образом распространяется детская порнография. Если Вы это покрываете, если не хотите с этим бороться, то придется это делать мне! И я в этом дойду до Международного Суда! – Это было обращено непосредственно к судье. Результат, я думаю, вполне представим.

 

- Я требую, снятия начисления и возврата денег.

- А Вы их оплачивали?

- Нет! Но это мое требование! – Суд тоже не понял, какие деньги кому следует вернуть, если никто никому ничего не давал.

 

- Да если бы Вы сразу все так объяснили, то стал бы я на Вас в суд подавать? – Абонент состоял в активной переписке с юридическим отделом, произошло и несколько личных встреч, почему подал в суд – непонятно, да и сумма там мизерная.

 

- Вы мне это начислили, теперь Вы мне это и сотрите!

 

- Нас не было дома в пятницу и в субботу. Я в пятницу был на работе, а жена – в субботу – на даче!

- А где была жена в пятницу?

- Дома.

- А Вы в субботу?

- Дома…

 

- У меня за компьютером работал сын, но он не умеет входить в интернет! – сыну 29 лет, учитель физики, информатики.

 

 

 

 

0
305
8