14:27, 18 июля 2011

Неделя на Ямайке - из Шампейна в Негрил

Мальчики и девочки! Когда-то я давал обещание рассказать о своей поездке на Ямайку... Не прошло и 5 месяцев ))) Так что сейчас для меня эта заметка - всеравно, что вернуться обратно в страну Боба Марли. Кстати, один вопрос меня не покидает: "в Ямайку" или "на Ямайку"??? По идее звучит правильно оба варианта: "в страну Ямайка" и "на остров Ямайка". Ну да ладно, договоримся, что "на Ямайку" есть правильно =).

brief_jamaica
Коротко об отдыхе на Ямайке

Вообще, идея поехать туда появилась где-то в январе. А если уж совсем точно, то ноги этой затеи росли от блога одного украинского путешественника, который посетил Ямайку в рамках своей кругосветки (о нем я уже несколько раз говорил ранее). В общем, впечатлившись его очередным путешествием, я поставил себе цель во что бы то ни стало, попробовать что-нибудь в роде необычного отдыха. Выбор упал на Ямайку :) Кстати, если интересно, то оригиналы записей того путешественника тут и тут.

Так-с. Предупреждаю: впереди МНОГО букв! Для хоть какой-то оптимизации делю весь рассказ на 3 части: по одной на каждое путешествие. На ваш немой вопрос "ты че на Ямайку 3 раза летал?" отвчаю отрицательно :). Просто мой туда-обратно был настолько насыщенным, что я могу смело утверждать, что одна поездка оказалась целым букетом приключений. Так что поехали!

Приключение №1: из Шампейн в Негрил

Как я уже сказал, у меня было дофига времени перед поездкой, чтобы купить билет туда-обратно заранее подешевле. Я не парился по поводу географии: посмотрел название столицы Ямайки и купил билет Чикаго-Кингстон-Чикаго. Уже потом я понял, что перед полетом в незнакомую страну лучше разок глянуть атлас или хотя бы поинтересоваться о всех доступных рейсах до пункта назначения. Возьми я билет на правильный маршрут, мне не пришлось бы пересекать остров на наземном транспорте. Но так же мне не удалось бы побывать одну ночь в Маями, так что во всем есть плюсы!

Остановка №1 - Чикаго

Итак, на следующий день после экзамена, в 12 дня я двинул на автобусе в Чикаго. С автовокзала в Чикаго за $2.25 на метро добрался до аэропорта O'Hare. Сама поездка до аэропорта не была экстраординарной, за исключением какого-то чувака, который решил влезть в кадр моего фотоаппарата. Фотку эту я посмотрел уже когда был в Маями, что подействовало на меня позитивно.

В аэропорте Чикаго магическим образом мне довелось познакомиться с девушкой, которая за неделю до нашей встречи тоже побывала на Ямайке. Моя собеседница с яркими эмоциями рассказала мне о своем отдыхе на том острове, чем еще больше подняла мне настроение и ослабило мое терпение поскорее там оказаться. О, кстати, еще одно интересное совпадение - это то, что она работает в FDIC (Federal Deposit Insurance Company), с чьего сайта я целый семестр черпал информацию для своего проекта по Financial Intermediation. Этот дуэт приятных совпадений был присыпан приятным дополнением красоты моей новой знакомой :). К сожалению, фоток ее я не наделал, но я искренне верю, что когда-нибудь в будущем я с ней пересекусь (ибо мы в общем-то коллеги).

Как я говорил, у нас не было отеля в Маями. С погодой нам подфартило - не было дождя, поэтому мы браво поймали такси и двинули ночевать на побережье Атлантического океана :). Наш путь пролегал через одну из центральных улиц района ночных клубов. Наиболее забавно было проходить мимо толп пьяного гламурного народа (который, тем не менее, очень любит поболтать с незнакомыми людьми, т.е. с нами) с чемоданом на колесах и гитарой за спиной.

У гей-клуба в 5 утра, Маями

Помимо обилия скопления ночных клубов, бутиков модной одежды и тату салонов (логика проста: пошел в клуб - набухался - пошел делать тату), мое внимание привлекла популярность двухколесного транспорта. Особенно эффектно это выглядит, когда какая-нибудь жгучая латиночка в коротких шортах подкатывает к зданию, паркует свой мопед и идет дэнсить в клуб :-) Ах, да! Благодаря теплой мартовской погоде в Маями мои глаза не могли нарадоваться, скажем так, летними мотивами в женских нарядах... Ууух! ))

Русский Harley-Davidson

Нагулявшись и наглядевшись на ночную жизнь Маями, мы все-таки пошли на пляж. К слову, территория пляжа открыта круглые сутки; лежак может взять любой желающий. На пляж в течении ночи приходят местные аборигены, чтобы поговорить за и потворить любовь или просто побухать :). Ближе к рассвету выходят уборщики, которые приводят пляж в чистоту до появления солнца. Кстати, к утру также приходит немало людей, чтобы пофотать появление солнца. Должен признать и посоветовать: рассвет потрясающий!!! Хоть действие начинается в 6 утра, что есть оооочень рано, я думаю, оно стоит того, чтобы один раз пожертвовать несколькими часами сна :).Чтобы от этого момента остались не только визуальные, но и звуковые воспоминания, мы с радостью погорланили песенки, сидя на берегу.

Солнце начало припекать где-то в 8-9 часов утра. Времени было много, поэтому в духе бэкпакеров мы сначала протопали пару километров до остановки, откуда сели на автобус и доехали на нем до самого аэропорта :). Полет, к слову, был без неожиданностей. А вот потооом...

По прибытию в Кингстон, мы выяснили, что мы осуществили только треть пути! После 30-40 минут потраченных на получение штампа в паспорте нам предстояло поймать такси, чтоб добраться до автовокзала, откуда на автобусе - через весь остров до Монтего Бей, а оттуда - на такси до Негрила. Альтернатива - взять такси напрямую до Негрила, но это стоило бы минимум 200 баксов. Короче, на все про все у нас было часов 7-8 до позднего вечера, когда на Ямайке советуют не гулять по улицам в целях безопасности ))

Кстати, по поводу визы. Гражданам стран СНГ получить визу можно прямо в аэропорте - будь то Кингстон или Монтего Бей. Цена - 20 американских долларов. Визу дают на 90 дней. Для получения необходимо показать обратный билет из Ямайки. Кроме этого, офицеры хотели убедиться, что у нас есть, где жить, и, собственно, средства. Для этого у нас не было никаких документов - поверили на слово. Сама виза - незамысловатая печать в паспорте. Особо не похвастаешься )))

Первое, на что я обратил внимание - это жара! Она там невыносимая. Второй пункт моего внимания - высокая плотность черных лиц на... то количество людей, которое охватывал мой взгляд в одну сторону )). Ну ниче, к этому я довольно быстро привык.

Ладно, вернемся к описалову! На острове все понимают английский язык (правда общаются с акцентом, который не всегда понятен), поэтому таксисту не пришлось объяснять нашу ситуацию. Он взял примерно 40 баксов, и на крыльях своего старенького минивена понесся на автовокзал. Балин, я много раз сам лихачил и был пассажиром у друзей-лихачей, но на Ямайке ощущения от этого процесса гораздо сильнее. Причина №1 - левостороннее движение; причина №2 - в основном, 2 полосные дороги; причина №3 - в горных районах дороги на столько извилисты, что перед поворотами зачастую ставят зеркала, но водилы не снижают скорости. В общем, порцию адреналина я получил сразу после прилета ))

Благо, поездка на автобусе уже была поспокойнее. За 2000 ямайских долларов (85 ямайских за 1 американский) мы оказались на другом конце острова через 4 часа. Пока я ехал и глазел в окно, я несколько раз убедился в том, что все-таки здорово, что мне довелось сделать крюк в моем пути в Негрил. Я держался героем, но все же был на грани смотреть на природу Ямайки с раскрытым ртом :) Это было как... как!.. как планета Пандора в к/ф "Аватар" ))

Природа Ямайки
Природа Ямайки (фото не мое)

Из Монтего Бей до Негрила мы поехали снова на такси, причем я до сих пор думаю, что водила нас наколол с ценой в $80 (если не ошибаюсь в цифрах). Набравшись советов бывалых, я начал торговаться с ним, но... после целого дня перелетов-переездов нам уже было пофигу - главное добраться до кровати и лечь спать. Как и ожидалось, таксист оказался еще одним рэйсером, который помимо быстрой езды так же любит побайговать на трассе. Только вот трасса-то левосторонняя, двухполосная и извилистая... Короче, захотите острых ощущений - прокатитесь на такси на Ямайке. А еще лучше поймайте мото-таксиста - вот где закаляется сталь )))

Приехав в наш гостевой дом, менеджер (старый Джозеф - о нем в следующей части) встретил нас недолгой экскурсией по территории. Мне до этого было пофиг - главным было лечь уже спать. Детальное знакомство с Ямайкой было запланировано на следующий день...