место в рейтинге
  • 559188
  • 2972
  • 211
Нравится блог?
Подписывайтесь!

авиановости

Непредсказуемая ситуация в аэропортах Казахстана в любой момент может привести к трагедии. Например, тысячи птиц, расселившихся возле взлетно-посадочных полос, подвергают смертельному риску жизни пассажиров самолетов, выводят из строя дорогостоящую технику.
Одна надежда – на счастливый случай?

В Казахстане в аэропортах только трех городов – Астаны, Алматы и Атырау – применяется биоакустическое оборудование для отпугивания птиц от взлетно-посадочных полос. По данным департамента безопасности авиакомпании «Эйр Астана», только ее самолеты в 2008 году «встретились» с птицами 13 раз, в 2009-м – 37 раз, в 2010-м – 28 раз. Не так давно при разбеге авиалайнера по взлетно-посадочной полосе Алматинского аэропорта экипаж в конце «взлетки» неожиданно обнаружил огромную стаю взлетевших птиц. Благодаря мастерству пилотов удалось предотвратить опасное столкновение, которое могло закончиться трагедией.

Photobucket

Встреча самолета с пернатыми во время взлета и посадки угрожает полным выходом из строя машины и безопасности пассажиров на борту. Достаточно вспомнить аварийную посадку самолета на реку Гудзон в 2009 году, тогда вылетевший из Нью-Йорка аэробус на взлете столкнулся со стаей гусей. Из строя сразу вышли два двигателя! Как рассказали нам авиаторы, столкновения с птицами влекут за собой повреждение разных частей самолета – носовых обтекателей, двигателей и так далее.

В 2010-м при вылете из аэропорта Алматы на высоте 300 метров «Боинг-767» столкнулся с птицами. Самолет получил серьезные повреждения и вынужден был вернуться обратно, в аэропорт вылета. К счастью, никто из пассажиров не пострадал. Между тем ремонт поврежденной птицей только одной маленькой детали – лопатки двигателя «Боинга-757» – стоит 50 тысяч долларов!

Птиц отпугивают дедовским методом

Во всем мире меры борьбы с пернатыми в зоне взлета и посадки самолетов – целый комплекс мероприятий, начиная от работы биоакустических систем и заканчивая детальным обследованием прилегающей к аэропорту территории на наличие на ней объектов (свалок мусора, зерновых угодий и так далее), привлекающих птиц. В Казахстане только аэропорт Астаны может похвастаться комплексным подходом в решении проблем орнитологического обеспечения полетов. Дополнительно имеется своя орнитологическая служба, которая проводит обработку прилегающих территорий от насекомых – пищи птиц.

В большинстве же других казахстанских аэропортов птиц отпугивают дедовскими методами – хлопушками, стартовыми пистолетами. Эффект таких методов невелик.

Еще одна давняя проблема – свалки вблизи территории аэропортов. Так, проехав под занавес 2010 года вдоль Кульджинской трассы параллельно взлетно-посадочной полосе аэропорта Алматы, мы убедились: пищи для птиц в придорожных канавах тут больше чем достаточно! А свалка, что всего в 300 метрах от ВПП, превратилась в «ресторан» для птиц: сюда торговцы овощами привозят сгнившие картофель, капусту.

Экономия на… безопасности

Специалисты департамента безопасности полетов авиакомпании неоднократно поднимали этот проблемный вопрос перед руководством казахстанских аэропортов. Однако часто сталкивались с недопониманием, особенно в вопросе определения зоны ответственности аэропортов за орнитологическое обеспечение полетов. По международным авиационным документам, основная ответственность за появление птиц на взлетно-посадочных полосах лежит на аэропортах! К столкновению с птицами в аэропортах относятся все случаи, которые имели место на высоте от нуля до 150 метров при взлете и от нуля до 60 метров при посадке (учитывая особенности траектории захода самолета на посадку, это расстояние составляет километр от торца взлетно-посадочной полосы). Другая проблема – нехватка специалистов-орнитологов, точнее – их отсутствие в большинстве казахстанских аэропортов.

В последнее время из-за экономии средств практикуется совмещение должностных обязанностей аэродромной и орнитологической служб, а ведь раньше это были самостоятельные службы, со своим штатом сотрудников. Специалисты по безопасности полетов уверены, что нельзя совмещать разные по сути обязанности – это приводит к снижению эффективности и качества работы. Понятно, что такая экономия в любой момент может выйти боком! А защитить пассажиров от опасной встречи с птицами реально никто не может!
(с) Караван

касательно мусора, кстати - факт. по окраинам алматинского аэропорта его действительно хватает. да и птицы там частые гости, сколько раз наблюдал их по курсу садящихся и взлетающих бортов. остается только надеяться, что непредвиденных ситуаций не случится из-за птичек этих...

10 января 2011, 1:04
1303

Загрузка...

Комментарии

Zabava
0
0
видела где-то в нете фото, когда птица пробила стекло капитана. Жуть...
бывает, да. особенно крупные птички опасны, гуси, утки..
Получается, остается только надеятся на мастерство пилотов. Печально...
ulan
0
0
вы в аэропорту работаете?
нет, но частенько бываю возле его границ по своей плейнспоттерской натуре :)
да и летаю тоже нередко
Смотрел недавно передачу про авиационную безопасность. Птица весом в 1 килограмм, может серьезно повредить ЛС, вплоть до крушения. В момент столкновения с самолетом на взлетной скорости, вес такой пташки будет равен почти тонне.
Птицы не при чем! Виновато руководство аэропортов.
в первую очередь они, да.
Olegon
0
0
Птицы там где люди, а точнее где есть, что пожрать. Нахрена, спрашивается, вокруг ВПП жилой сектор, поля на которых что-то выращивают. В той же стороне где-то и свалка есть и просто мусор местные жители скидывают.
в одном месте забор порта вплотную подходит даже к жилым домам. ну и мусора вокруг кучи, конечно. всем все пофиг, как обычно у нас.
Olegon
0
0
А есть фотки, когда только появился аэропорт и ВПП? Как там раньше вокруг было? Не ошибка ли это самого раннего проектирования? Или же потом из-за вседозволенности и всепокупаемости земля вокруг обретала хозяинов.
flewid
0
0
так в алмате же их гоняют спец технологиями при взлете и посадке.. а вот что в караганде кокшетау и далее по списку, но там и летают то ооочень редко.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Мне как казаху по национальности очень хотелось туда попасть. Оказалось, что климат там намного суровей и люди, говорят, суровые и воинственные. Казах – город на западе Азербайджана...
alidimash
18 янв. 2017 / 21:50
  • 28622
  • 18
10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

Названия улиц: Садовый бульвар, Солнечный проезд. Красиво звучит не так ли? Прям, как в Москве... Уютные улочки и радующие глаз одноэтажные домики, тихо и свободно, нет динамики, движух и ажиотажа.
gelberdeuet
16 янв. 2017 / 14:45
  • 8185
  • 98
Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Ожидали ли депутаты Мажилиса всего этого? Как планировали этот процесс регистрации, и обсуждали ли его, прежде чем одним нажатием кнопки принять нормы с такими абсурдными временными рамками?
openqazaqstan
17 янв. 2017 / 14:32
  • 4920
  • 22
Астана глазами алматинских девушек. Как при таких погодных условиях можно выжить?

Астана глазами алматинских девушек. Как при таких погодных условиях можно выжить?

В спальных районах, и в высотных домах сквозь стены слышно завывание ветра. В особенности ночью. Такие звуки, я слышала, пожалуй, только по телевизору, в фильмах про метель.
Naomi_K
20 янв. 2017 / 12:36
Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

NoComment (c) Официальный слоган EuroNews. Катастрофа на алматинской утренней трассе началась с того, что водители «Ниссана» и микровена ожидали сигнала светофора на запад по Тимирязева...
ibestreporter
17 янв. 2017 / 22:52
  • 3758
  • 5
Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Эндрю Холл из США считал, что вейпинг безопасен и усиленно убеждал в этом близких. Но как-то раз что-то пошло не так. Это результат взрыва хипстерского устройства - выбило 7 зубов + ожоги и раны...
Maxambet
17 янв. 2017 / 16:28
  • 3709
  • 52
Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Смотря в очередные пустые глаза вчерашнего студента, приходящего устраиваться на первую работу страшно становится. Потому что сравниваю с теми же китайскими студентами, которые готовы выгрызать себе мечту.
mbaitykov
18 янв. 2017 / 11:34
Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Помню, когда я уезжал и Казахстана, тут было довольно прилично, даже не смотря на то, что жить было невыносимо. Но прилично так. Мусора было меньше. Дороги чистили, вони почти не было. Да и в остальном тоже норм.
shootnix
18 янв. 2017 / 12:49
  • 3327
  • 34
Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Тайланд мы впервые посетили в декабре 2012 года. Полученные эмоции настолько были яркими, что в конце 2015 года мы решили еще разок слетать в Тайланд. Вспоминая Тай, первое о чем я думаю - горячий...
zhainar_d
17 янв. 2017 / 11:11
  • 3148
  • 24