место в рейтинге
  • 547219
  • 4436
  • 212
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Бесплатный WiFi в автобусах. А слабо ли нашим операторам?

В Нижнем Новгороде при поддержке Министерства информационных технологий, местного автопарка и одного из операторов сотовой связи запущен проект "WiFi на борту".

В проекте будет задействовано 20 автобусов, ходящих по 3м главным маршрутам, на которые установлены 3G Wi-Fi роутеры.Планируемая скорость доступа: до 14 Мбит/сек на автобус с делением потока в зависимости от числа активных пользователей. Целью проекта - формировать культуру потребления услуг интернета на базе беспроводного доступа.

О длительности проекта информации не найдено, а вот "вбухали" на начальном этапе уже 500.000 рублей.

На обывательский взгляд - этот шаг со стороны оператора и городских властей видится лучшим способом продвижения услуг мобильного интернета, нежели банальное занавешивание всего города баннерами практически ничем не способствующих получению информации об услуге, или стимуляции к её пользованию. В описанном случае пользователь получает реальную возможность "пощупать" товар руками, что гораздо сильнее стимулирует, чем любой видео-ролик или баннер.

А пошли бы наши операторы на такой шаг?

4 января 2011, 22:05
1776

Загрузка...

Комментарии

Arrim
0
0
У наших операторов есть Ювижен и его блогеры, которые за еду готовы пропиарить все что угодно.
Какую долю населения алматы составляют алматинские ювитяне?) 0,5%
Внушительное число))
Arrim
0
0
А кого это ебет? Самсон грамотно объяснил оператором, что им это нужно. Найдется человек, который объяснит что нужно в автобусы запихать их роутеры. запихают. А пока довольствуемся тестами ювижена!
Конверсия от использования роутеров в автобусе и спонсорством бухаловки блоггеров несоизмерима =)
думаю блоггеры с он.кз сделали бы тоже самое =) а вообще если заметил некоторые юзеры и вовсе пост не создавали о ювиженке
Золотые слова!
N_Lil
0
0
мне, например, как маркетологу, очень понравилась пиар-кампания Jet. тематика погоды.
наши операторы не скоро пойдут на такие шаги.
Наружка была интересная, а вот online-продвижение, извините, было топорным.
N_Lil
0
0
сама идея хороша.
а об остальном. это да. соглашусь.
Madboy
0
0
Да пиар мне понравился, однако... Весь этот пиар разлетелся в пух и прах когда увидел их тарифы, имхо как то не разумно поступили... Если уж такой пиар был я надеялся что они рынок прорвут своим товаром а вышло весьма посредственно Т_Т
Да по любой! Нам в автобусах страшно не хватает wi-fi! Я думаю соответствующий законопроект уже готовится =)
Надо бы Масимову предложить!
wi-fi в автобусах
хорошая приманка для гоп-стопщиков хЫ
N_Lil
0
0
пусть наши дирижабль запустят. и там где он будет пролетать, будет появляться связь=) представил картину, забавно.
Боюсь, это на тарифах не лучшим образом скажется =)
Тариф с дирижаблем - в 2 раза дороже, в 2 раза быстрее!)))
Я плакал. Дирижабль это 5+
Какой вай-фай? Вы о чем??? кто в последний раз ездил в этих "аттракционах для поседения"? Там половина электрики не работает, разве что мафон у водилы, и тот на соплях и скрутках!
=) Представьте себе: сотни тысяч людей ежедневно ездят в общественном транспорте. Уверен и вы не пешком всю жизнь ходите.
"там половина электрики не работает" - хорошо, возьмём троллейбусы. Там электрика работает вся :)
Вы пользовались бы 3G стоя в пробке?
Ключевая фраза тут "стоя". Стоя, прижавшись лицом к стеклу, одной рукой схатившись за поручень, а другой прижимая свою сумку к телу, чтобы никто в неё не залез. О да. 3G там жизненно необходим. Хотя даже просто трубку взять, когда тебе звонят - целая история.
Знаете почему у нас почти не читают в общественном транспорте? Не потому, что у нас тупая страна. А потому что чимкентский водила таким образом едет, что буковки в глазах скачут и укачивать начинает.
Если вам везет только на чимкентских водил, то вы невезучий человек. Мне, как и многим другим людям, везет больше. Так что мы и читаем в пути, и спокойно "шарим" в мобилке.
И да. сколько в Алматы, например, троллейбусных маршрутов? Три? Четыре?
13 троллейбусных маршрутов, представьте себе =)
Откуда такая информация?
Пардон, не 13, а 11. Приписал ещё трамвайные.
Ага, помнится мониторы с рекламой ставили. И камеры над входом. Где они теперь? :-)
А при чём тут мониторы, пардон? Уважаемый, зачем приплетать сюда ещё и это? Вы можете думать, что мониторы сперли - вы вольны так думать. А правда может быть банальней - это средство коммуникации было не выгодным и дисплеи просто сняли. А может ещё что-то. Так или иначе, это не имеет никакого отношения к обсуждаемой теме даже близко.
Это имеет прямое отношение. "А правда может быть банальней - это средство коммуникации было не выгодным и дисплеи просто сняли." также снимут и роутеры.
Думаю, что роутеры снимут конечно, когда проект закончится и определенный результат будет достигнут. За траффик ведь платить тоже надо. Хотя, вполне возможно рассчитать стоимость билета с оплатой трафика...для определенного маршрутаю
Абсолютно дохлая идея, на мой взгляд. Люди с ноутбуками будут сидеть в автобусах что ли? У нас в половине кафешек есть вай-фай, но его никто не использует, потому что не до того, потому что лень просить пароль (в меню же никто не напишет), потому что еще что-то. Был недавно в фуд-корте в Спутнике. Там два вай-фая. Попросили пароль - не подошел ни к одному. И всё на этом, больше вникать желания не было. Людей с ноутами или хотя бы коммуникаторами тоже не видел.
А уж в автобусе это смешно. Когда у нас будут только сидя ездить в атобсуе - можно будет об этом говорить. Пока что в час-пик там выжить бы просто - уже счастье. У нас даже электронные кондукторы не смогли запустить, а вы говорите вай-фай. Вай-фай в дороге нужен только пользователям твиттера, да может почту проверить. А таких ноль целых хрен десятых. А уж 14 мегабит в автобусе... Дома ни у кого такого нет. А в автобусе фильмы качать что ли?
К чему эти несостоятельные отговорки, основанные на собственной лени и домыслах?
Если вам, пардон, лень спросить пароль, то значит, вам не так уж и нужен доступ в интернет.
И меня удивляет какие нелепые доводы вы приводите в доказательство своей правоты: "только сидя ездить - можно будет об этом говорить" - пардон, вы всегда ездите в битком набитом автобусе и двумя руками держитесь за поручни? Давайте реально смотреть на вещи! Далеко не всегда автобусы забиты, так что не получается и руку из кармана вытащить. Обычно вполне возможно вытащить из кармана мобильник и пока едешь из одной точки в другую поиграть в какую-нибудь игрушку или проверить почту, пообщаться с друзьями в facebook или twitter. Возможности смартфонов это позволяют, но не позволяет скорость интернета. А вот если скорость будет не та, что мы имеем с GPRS, а идущая с 3G роутера, то это становится гораздо интереснее!
Про кондукторы: электронные кондукторы вполне успешно работают в троллейбусах. Обсуждать почему не получилось в автобусах не входит в рамки темы этого блога. Можно создать отдельный топик. Скажу лишь, что поставить wi-fi роутер в общ. транспорт и дать бесплатный доступ к интернету, прививая тем самым вкус к этим услугам, и внедрить оплату через электронных кондукторов - это диаметрально разные вещи по цели и сложности реализации.
Интернет в дороге нужен не только пользователям твиттера, коих от всех пользователей инета действительно ноль целых хрен десятых, но и для проверки почты, общения в социальных сетях, онлайн-игр и т.д.
14 мегабит - это максимум скорости, который достигается на 3G. Не факт, что такое возможно в реальных условиях, т.к. эти цифры указываются исходя из тестирования в идеальных условиях. Но тем не менее... К тому же, старайтесь читать не по диагонали, эта скорость делится между всеми пользователями, находящимися в зоне покрытия.
Представьте себе, всего через пару лет в автобусе станет возможным качать фильмы, а описанный ход может приблизить это время.

Интересно получается - человек сам выступает против удобств. :) Парадокс!
Я говорю о том, что не стоит прыгать через голову. Пока еще в автобусах полно других проблем, которые никто не решает. Я говорю о том, что с коммерческой точки зрения эта инициатива провальна. А если внедрить это на государственные деньгиив рамках повышения образованности населения - так я только за. Но почему это не будет выгодно ещё очень долго - я пояснил.
Мне не так уж нужен доступ в интернет. У меня он есть дома. Твиттером я не пользуюсь, а почту проверять каждый полчаса мне незачем. Да и GPRS вполне позволяет это делать и сейчас. Зачем мне вай-фай с коммуникатора в кафе - я не знаю. учитыва, что есть 3G. Людей с ноутбуками в атобусах тоже не встречал.
Если вы хотите мечтать - ради Бога. Реальная жизнь просто немного другая.
Насчет электронных кондукторов, которы успешно работают в троллейбусах - посмеялся. Заходишь в троллейбус, а тебе говорят - кондуктор не работает, деньги водителю. Сплошь и рядом.
Просто получится тоже, что и в кафе. Вай-фай будет, а пользовать им будет один из ста.
А как вы будете пароль в троллейбусе узнавать? у водителя?
Начнём с конца:
Пароль можно выбрать один и налепить его повсюду в автобусе. Это не проблема.
По расчетам к данному проекту, 25% пассажиров будет интересна эта услуга.
Как в кафе получится, если вам доступ в интернет не нужен. Если нужен и интересен, то воспользуетесь. В конце концов, обсуждая затраты министерства (если они были) и оператора, думаю, что они были готовы потратить эти деньги, раз уш решились на такой проект. А если вай-фаем никто пользоваться не будет, что тоже возможно, то и дальнейшие затраты будут минимизированы - за трафик платить не надо, снять роутеры, наклеить новую пленку на автобусы.
О валидаторах: про описанные случаи нужно сообщать по телефону, т.к. они не имеют права ездить с неработающим валидатором. Можете смело не платить.
Уже всем понятно, что GPRS скорости вам достаточно и мегалайна дома вам хватает. Но исходя из этого не стоит судить, что раз вам это не нужно, то и другие должны быть этого лишены. ;)
Выгоден или не выгоден этот проект: судить не вам и не мне. Мы можем только рассуждать и предполагать появится ли у нас такой сервис или нет, а если появится то когда.
А с коммерческой точки зрения этот проект гораздо выгоднее размещения одного или двух баннеров вдоль проспекта на улице.
Ну уж если очень захотелось написать в твиттер пиши со своего телефона обладающего 3G. Полностью поддерживаю пацифиста.
Я-то напишу, если нужно будет и сигнал не будет пропадать, а некоторые даже не знают, что у них wi-fi поддерживается.
есть такое понятие - целевая аудитория. Целевая аудитория мобильного интернета при его цене и цене на мобильные устройства к автобусам близко не подходит.
Когда вы перестанете думать, что в общественном транспорте ездит только нищесброд, уверен, что вы сами посмеетесь над глупостью своего утверждения :)
Я достаточно много лет поездил на общественном транспорте, чтобы представлять, кто им пользуется. Студенты, школьники, работяги и пенсионеры. Какая из этих категорий владеет большим количеством переносных компьютеров и смартфонов?
А ещё те, кто не накопил на собственный автомобиль, но у него уже есть мобильный телефон. И представьте себе, они тоже - потенциальные пользователи мобильного интернета!
И вот этот термин "нищесброд", которого, кстати, русский язык ещё не знает, я не называл. Это ваши личные выводы. У школьников нет своих денег, но можно ли назвать их нищебродами?
Вам больше придраться не к чему, как к правописанию?)
Про школьников: сейчас практически у всех школьников и студентов есть мобильный телефон и даже не один. Ради любопытства проведите опрос у Ювиженцев, тут студентов и школьников достаточно, чтобы получить внятную картину.
Мобильный телефон не поддерживает вай-фай. нуже коммуникатор. Это уже совсем другая ценовая категория.
www.technodom.kz
За 35 тысяч с Wi-Fi. Не так уж и дорого.
Дорого. Для меня дорого, я школьник. Для моей семьи это дорого.
Можно запросто купить хороший б\у телефончик с wi-fi за 20 тысяч. Было бы желание и потребность.
Автобусы переполнены, воришек карманных много это на мой взгляд основные факторы сдерживающие реализацию данной затеи, а так вспоминая молодость свою, могу смело сказать от вай-фая я не отказался бы в автобусе ни за что. Можно передачи разные смотреть пока едешь, по и-нету комфортно полазить.
Наличие 3G в автобусе не обязывает пользоваться им каждого вошедшего :) Удобно - пользуйся, неудобно - не пользуйся. Выбор каждого. Вопрос в том, чтобы этот выбор был и человек знал о том, что у него в случае чего есть возможность воспользоваться интернетом в пути. А там он сам сделает всё возможное, чтобы получить доступ :)
Weron
0
0
В городских маршрутах - это глупо и бесперспективно, а вот междугородние - это да. Мегафон кажись в России спонсирует междугородний вайфай в автобусах. Вот тут уже можно даже продавать эту услугу, а не просто халяву давать. И реклама неплохая кстати тоже - значит покрытие сети хорошее - а это уже будет существенный плюс, имхо. Но опять же в трясущемся автобусе не поспать нормально, а уж в ноут глазеть - это тоже не тру.
Про ноут: было дело я на коленке доделывал презентацию на ноуте, ехав в автобусе :D
Weron
0
0
Ну когда надо, тогда конечно :)
Наверное тебя шокирует новость о том, что в нормальных странах, во всех крупных городах, уже давно вай-фай чуть ли не по всему городу есть, причем совершенно бесплатный.
Это карта бесплатных хотспотов в Нью-Йорке, поскролль для пущего охуения: http://www.openwifispots.com/city_free_wifi_wireless_hotspot-New_York_NY.aspx#40.75635984059143,-73.98605346679688,14
А в наших палестинах вай-фай в трех автобусах вызывает еще какой-то недовольный пиздеж.
Каменный век, ёпт.
Weron
0
0
Ты чета попутал, я смотрю. Где пиздеж увидел? Причем тут покрытие по городу и вайфай в автобусах? Ты читай внимательно вообще о чем речь, и проще будь.
И как вы представляете себе инет в автобусе?Это же немного тупо.Ладно на улице,в местах отдыха,а вы в автобусе.
3 часа в пути ежедневно проходят даром. Можно почитать книгу, но не все и не всегда носят с собой книгу, дабы почитать в транспорте. А вот мобильник всегда с собой. Ответить на письма, пока едешь на работу, пролистать стену в Facebook, написать пару сообщений в Twitter - всяко лучше, чем просто пялиться в окно.
воровство будет процветать.
Чтоб книгу закачать в телефон никогда не нужен был интернет. Все, кто хочет, давно читают.
Все, кто хочет читать книгу с сотки, пусть читают, я предпочитаю читать печатную версию. На крайняк - с ебука.
3g внедрить бы, а такой скорости вай-фай технически не потянут
Так я и не говорю, что прям сейчас давайте внедрять. Пока операторы только расширяют зону покрытия 3G в Алмате и Астане. Я про перспективу =) Когда 3G охвачен весь город и можно будет спокойно включить 3G Режим на сотке, не боясь, что сигнал пропадет - тогда пойти на такой эксперимент.
ну да) было бы хорошо конечно, билайн кстати уже по республике поднял 3g, задумываюсь о смене оператора
Пока одни спонсируют бухло и записывают видео, другие расширяют сеть и проводят реальные тесты =)
и то и другое, нам блоггерам только на пользу =) обязательств тем более никто не подписывал
Ну извиняйте, товарищи блоггеры. Некогда было расширять сеть - о вашей вечеринке беспокоился, бухло затаривал для вас. Господа, не пишите херню полную. Иван, вы же умный человек, а несете ахинею, которую и юмором назвать трудно.
Еркин, я лишь хочу сказать, что из спонсорства вечеринки блоггеров можно было извлечь реальную пользу для вас, а не только для платформы, если б она была чуть более продуманная. Шоу - это конечно хорошо, но это всего лишь шоу. От него вам никакой пользы, кроме упоминаний в прессе. Ах да, и блоггеры, конечно, вас любили на этой вечеринке. Но стали ли они все после этого пользоваться тем же 3G от Kcell?
Я никоим образом не хотел вас обидеть. Если получилось - извините.
Мы и не ожидали, что все разом начнут пользоваться нашим 3Г. И мы сами знаем, какая от такой вечеринки нам польза. Я просто к тому, что нельзя две разные вещи сопоставлять -"Пока одни спонсируют бухло и записывают видео, другие расширяют сеть". Вы же не думаете, что в Кселле есть только ПР-отдел, который и сеть должен расширять и с блоггерами бухать? :))
Интересный отдел бы получился!)) Может все и не стали бы разом пользоваться 3G, но вполне могли бы стать вашими абонентами ;)
Согласен, что сопоставление получилось контрастное, но так уж вышло, извините.
Пользуясь случаем хотелось бы спросить, когда планируете внедрять 3G в других городах, конкретно интересует Темиртау.
Просто и тут и там пишут что 3G от билайна проскакивает в разных городах, а про кейсел не пишут. В ближайшее время в планах брать модем, поэтому и спрашиваю, стоит ли ждать или нет :)
rrv
0
0
даешь каждому простому человеко-пассажиру по казахстанскому нетбучику ну очень эконом-класса. так шоб было хоть оправдание появлению холявного (или нет) вайфайчика в автобусах.. предлагаю сделать доступ только на добропорядочные сайты без фсякой порно-шморно индустрии: www.akorda.kz и www.ukimet.kz )))))
интересно, я отписался в своем блоге до вас ))
идея херня конечно. Зачем WiFi в тролеБасах? Давайте логику построим. Для того, чтобы запустить WiFi в общественном транспорте, нужно поставить роутер с WiFi и подключить его модему 3G для связи с всемирной паутиной через местного провайдра. Внимание вопрос № 1 - За чей счёт банкет? Если это платная коммерческая услуга, то Продавать пароли в тролеБасе кондуктор вряд ли будет, даже за агентские %. Ему бы успеть за проезд скосить с вошедших, да разогнать ближайшие легковушки на поворотах, а тут ещё пароли тусовать через весь фюзюляж. Два кондуктора - Не рентабельно! А если ещё поднять вопрос "Как оператор будет вылавливать наши автобусы, чтобы свои кровные забрать, то это вообще из раздела Очевидное-Невероятное. Как видно по этому вопросу сплошная головная боль для обоих сторон коммерческого процесса. Про рентабельность для оператора я вообще молчу. Тогда Вопрос № 2. А нах нам WiFi в тролеБасе, если по городу во всю 3G работает за пару тыщ тенге в месяц? Даже в этом жо тролеБасе! Хочешь отравить гламуром население автобуса, пока час на работу едешь, вытащил из широких штанин флешку,воткнул в нетбук/нотбук и вот он радимый! А если xочешь Интернет через смартфон по WiFi-ю в тролеБасе, ты не в той стране родился! ... или смотри Вопрос №1. А вообще на перспективу надо добавить сей креатив в программу пол девятого. Тогда есть надежда!
Ответ на вопрос №1 в теле поста написан. Соответственно, все дальнейшие размышления и домыслы не к месту. Ответ на вопрос №2: проект нацелен на привлечение населения к пользованию услугами беспроводной связи, т.к. многие, купив, смартфон даже не знают все его возможности и функционал, не пользуются мобильным интернетом.

Постараюсь коротко о главном. Соглашусь с вами наверное в том, что это хотя бы одному из ста будет нужно. Другими словами, для беспроводных юзеров наверное бесплатный Фай-Фай в траснспорте будет в радость, но к вашему вопросу в сторону операторов, наверно отнесусь скептичеки. Ещё не видел оператора в РК, который бы бесплатно хороший инет раздавал. Редко в промо акциях только сей момент можно встретить. В Нижнем народ судя по отзывам на финт Мегафона в основном потишается по этому поводу. Идея бы полша на ура в междугороднем авто/дж траспорте. Вот там 100%-ный электорат есть. Сужу по опыту блужданий по бескрайним просторам нашей родины без возможности где-нибудь "подцепиться" чтобы почту проверить.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Свыше 10 известных университетов приглашают его обучаться зарубежом, но выбор будет оставаться за Сакеном. Он выберет обучение The University of Edinburgh и отправляется в эту удивительную страну...
socium_kzo
30 нояб. 2016 / 11:06
  • 10213
  • 9
Кто хочет стать тоқал? Замужние осуждают их, но не смотрят в корень

Кто хочет стать тоқал? Замужние осуждают их, но не смотрят в корень

Ведь одинокие женщины тоже нуждаются в сексе и не все из них имеют устойчивые моральные принципы. Я за институт многоженства не в том понимании, чтобы брать в жены молодых 18-25 летних девушек...
Zhannamakey
26 нояб. 2016 / 12:52
  • 4650
  • 61
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза или...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 3689
  • 13
Когда на тебя смотрят как на говно. На работе многие считали, что они выше меня уровнем

Когда на тебя смотрят как на говно. На работе многие считали, что они выше меня уровнем

Дело было летом 2012 года. Мне было почти 20 лет, жил я от сессии до сессии довольно весело. В голове машины, клубы, тёлки. Жизнь размеренная и неторопливая. Вдруг мне приходит в голову идея...
almatinec_92
28 нояб. 2016 / 16:57
О переименовании столицы: Казнет не зря взорвался едкими комментариями

О переименовании столицы: Казнет не зря взорвался едкими комментариями

Сеть облетело очень символичное видео, где г-ну Султанову в ходе пресс-конференции прямо задают этот вопрос. «Вы советовались с народом?!» – спрашивают его журналисты. На что депутат так и не смог вразумительно ответить.
openqazaqstan
28 нояб. 2016 / 14:35
  • 3275
  • 15
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
вчера / 13:57
  • 2839
  • 1
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться. Она не...
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 2709
  • 10
Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Недавно пролетал через аэропорт Амстердама - Схипхол. Так как улетал из аэропорта Алматы, то не мог не начать сравнивать эти аэропорты.
Superkurt
30 нояб. 2016 / 10:09
  • 2836
  • 12
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
вчера / 9:02
  • 2846
  • 83