Артемий 2010 M12 23
926
16
0
0

Собственно: Тюремный сотрудник Джек Мэйбри — престарелый семьянин, и его работа — единственная отдушина от опостылевшей жизни. Занимается он тем, что подготавливает отчеты для дальнейшего...

Собственно:
Тюремный сотрудник Джек Мэйбри — престарелый семьянин, и его работа — единственная отдушина от опостылевшей жизни. Занимается он тем, что подготавливает отчеты для дальнейшего рассмотрения судебно-тюремной комиссией возможности амнистирования заключенных.
На новое рассмотрение к Джеку приходит убийца по кличке Стоун. Как он сам говорит, так его зовут его близкие, в том числе его красавица жена Люсита, которая уже восемь лет ждет, когда его оправдают. Понимая, что без заключения Джека он может провести за решеткой еще долгие годы, Стоун подговаривает жену на то, что бы она любыми путями добилась от неподкупного инспектора к нему, Стоуну, снисходительного вердикта, который поможет выйти ему на свободу.

***

Почти полгода ожиданий, и вот, фильм просмотрен. Как оказалось, я изначально видел неправильное направление жанра — вместо триллера я увидел робкую попытку режиссера снять драму с претензией на психологичность. Режиссер кстати довольно опытный, и даже имеет опыт работы с Эдвардом Нортоном, которого снял в своей хорошей мелодраме «Разрисованная вуаль», но увы, фильм не интригует, и почему, я расскажу ниже.

Итак, перед нами психологическая драма о людях, запертых каждый в собственных раковинах. У Стоуна это решетки его камеры, и отчаянная попытка во что бы то ни стало выбраться за их пределы.

У Джека Мэйбри это его жизнь: жена, с которой он прожил всю свою жизнь, и которая хотела его бросить еще тогда, когда их дочь была совсем маленькая, и которую он отговорил чудовищным по сути ультиматумом.

У Люситы, жены Стоуна, это навязчивая идея вытащить из тюрьмы мужа, толком не понимая для чего именно. Ясно понятно, что она видит перед собой только эту цель, без сути понимания того, что будет, если это на самом деле произойдет — ведь до ареста Стоуна они были женаты всего один год, и даже если он выйдет — ничего у них в дальнейшем не получиться. Все эти трое людей испытают разные душевные метания, разные внешне, но схожие внутри.

Несмотря на трех центральных персонажей сыгранных известными актерами, никакого напряжения не чувствуется. Роберт Де Ниро, Эдвард Нортон и Милла Йовович не справились со своими ролями, и даже не потому, что стали хуже играть (хотя Йовович никогда и не умела), а потому что режиссер слабо представлял что должны испытывать их герои — сплошь все то, что мы видим на экране, кажется трусливой и неуверенной импровизацией.

Попытки показать внезапное озарение и просветления Нортона в роли Стоуна кажется привязанным к сценарию в последний момент, но к сожалению, видно что это не так — а значит не вышло изначально, и идея была провалена. Различные символы, тут и там разбросанные по ходу развития сюжета, так и остаются не до конца понятыми зрителем и мало вписывающимися к общий настрой картины.

Запутанность Де Ниро в ситуации так же выглядит наигранной: сцена, когда он оказывается психически «сломанным» соблазнением женой Стоуна выглядят довольно наивно, за исключением разве что проникновенного телефонного разговора, но при личном контакте все встает с ног на голову — о чем и говорит заглушенный звук и включенный шум, который якобы должен подчеркивать важность сцены. На самом деле это говорит о том, что режиссер не знал как связать действие со словами, которые должны быть важнее, нежели то, к чему он прибег.

В общем, фильм не получился, таким, каким мог бы стать. Не получился практически полностью — ни актерской игрой, ни техникой съемки, ни поставленным звуком, ни интригующим сюжетом. И даже финальная сцена встречи Стоуна и Джека, которая должна была выделиться схожестью и аналогией началом ленты, не вспыхивает волнением.

Понятно, что Керран хотел и пытался сделать, но увы — исключительности нет, а есть простая, не заполненная жизнью и характерами драма.

А жаль.

Оцените пост

0

Комментарии

0
Что-то Де Ниро в последнее время совсем не радует, сначала Факеры, потом лицензия на убийство...
А из фильмов подобной тематики есть два неплохих:
старый-древний Мыс страха с тем же Де Ниро
и
15-й час с Нортоном.

А если совсем близко к замыслу режиссера "Стоуна", то "Одинокие сердца" с Гандоильфини, Джоном Траволтой и С. Хайек. Это по-настоящему психологическая драма, стоящая на уровне "Таинственной реки".
0
Спасибо. Сохранили для меня полтора часа жизни!
0
завтра посмотрю. Нортон всё таки
0
Де Ниро уже лет десять не радует. Все-таки лучшие фильмы у него были под руководством Скорсезе. «Мыс страха» я кстати еще не посмотрел.

Насчет фильма с Нортоном — я так понимаю ты имел ввиду «25-й час»? Хорошая лента, очень длинная, но жизненная.

«Одинокие сердца» я тоже видел: на уровень фильма Иствуда не тянет, «Таинственная река» гораздо сложнее и глубже, но кино не плохое, согласен.
0
Вот именно, Нортон все-таки — поэтому и сам посмотрел.
Восторга вряд ли у тебя фильм вызовет.
Показать комментарии