Будьте проще

Дастан Мырзабаев 2009 M04 29
731
5
0
0

Low-End Media for User Empowerment (April 21, 2003)автор: Якоб Нильсен перевод: Александр Качанов Вкратце: Новейшие визуальные технологии как правило проигрывают при тестировании веб-сайтов...

Low-End Media for User Empowerment (April 21, 2003)

Лицо Нильсена и ссылка на информацию о нем Вкратце: Новейшие визуальные технологии как правило проигрывают при тестировании веб-сайтов. Простой текст и четкие фотографии передают информацию пользователям намного лучше. Кроме того они создают у пользователей ощущение контроля за происходящим и таким образом лучше помогают достичь цели веб-сайта.

Практически каждый проводимый нами тест на юзабилити любого веб-сайта показывает, что более простые формы подачи материалов имеют намного лучшие результаты, чем высокотехнологичные. Даже некоторые исключения, обнаруженные в результате этих изысканий, подтверждают принцип, благодаря которому простые формы имеют такой успех: пользователи хотят все держать в своих руках под контролем.

Простые формы подачи материала работают лучше в большинстве ситуаций. Например:

  • Информация для инвесторов. При тестировании подачи материалов для инвесторов на корпоративных веб-сайтах мы обнаружили, что инвесторы редко когда обращаются к новомодным видео-трансляциям и мультимедийным архивам презентаций и годовых собраний акционеров. Вместо этого они предпочитают читать простые текстовые обзоры финансовых результатов компании и статьи менеджеров о дальнейшем развитии бизнеса. Инвесторы, только еще решающие, вкладывать в компанию средства или нет, нуждаются лишь в простом (на одну страницу) отчете без всякого изложения деталей и подробностей.
  • Е-коммерция. Наблюдая за людьми, делающими покупки в Интернете, мы обнаружили, что им частенько хочется рассмотреть товар поближе, но все эти хитрости с zoom in/zoom out и вращающейся моделью товара не дают желаемого результата. Пользователи, когда им нужны детали, предпочитают простые, крупные, четкие фотографии товара, которые открываются по простому щелчку по маленькой фотографии.
  • Реклама. Пользователи чаще щелкают по небольшим текстовым баннерам, чем по тем прыгающим, мигающими мультимедийным заставкам.

Что касается веб-трансляций (web-casts), пользователи в нашем исследовании поведения инвесторов заявили следующее: "Я никогда не слушаю записи телефонных конференций, потому что это слишком долго. Я никогда не трачу свое время на это. Я предпочитаю посмотреть пресс-релиз и выяснить, что мне там нравится, а что - нет."

"Ни за что не хочу слушать все эти записи. Слишком утомительно. Изображение дергается, звук отвратительный. Лучше прочитать все, что они сказали в статье... в [веб-трансляциях] нет ничего особенного, а выкачивать их приходится целую вечность."

"Не думаю, что веб-трансляции мне интересны. Я уже имел с ними дело, но я не пользуюсь ими регулярно... разве если только что-то интересное посмотреть. Если например речь идет о каком-то прорыве в технологии, но только не отчет по третьему кварталу. Только если я узнаю что-то новое."

Почему простота побеждает?

Существует несколько технологических препятствий, которые мешают сложным формам подачи материала стать привлекательными для пользователей:

  • время загрузки и широта канала пока еще остаются проблемой, потому что большинство пользователей по-прежнему пользуются телефонными модемами при подключении к Интернету. Простые страницы загружаются быстрее, особенно если на них разумно используются изображения (т.е. маленькие картинки на первых страницах и более крупные - только по желанию пользователя)
  • Отсутствие стандартов на интерактивность. Как именно должно осуществляться вращение 3-хмерной модели? На каждом сайте это делается по-разному. По-разному значит сложно. И напротив, люди уже знают, как им надо читать текст и как смотреть на фотографии.
  • Поиск работает только с текстовыми материалами. Хоть и возможно проиндексировать текстовую информацию в некоторых нетекстовых файлах, все же до сих пор так и невозможно проиндексировать сами изображения, звуковые файлы, видеофильмы. Следовательно вся эта нетекстовая информация недоступна для поиска. Так как ссылка с поискового сервера - это самый распространенный путь, по которому посетители приходят на ваш сайт, видимость ваших материалов для поисковых роботов чрезвычайно важна. То же самое можно сказать и о поиске в интранет. Стройте свой сайт из расчета, что Googlebot - ваш самый важный посетитель, который при этом глух и слеп по отношению к высоким технологиям.
  • Адаптация материалов для людей с физическими недостатками (accessibility) уже возможна, но она требует дополнительного времени и усилий

Со временем все эти технические трудности исчезнут. Через десять лет, надеюсь, у всех пользователей будет высокоскоростное подключение к Интернету, а стандарты на интерфейсы веб-сайтов стабилизируются, что только облегчит использование передовых технологий.

Но все-таки, простейшие формы представления материалов будут пользоваться успехом по одной фундаментальной причине: пользователям легче с ними работать. Web создан так, чтобы результат был мгновенным. Пользователи берут в руки мышку и решают, на какой сайт они пойдут. Чем быстрее пользователи могут получить именно то, что им нужно, и именно тогда, когда им это нужно, тем большее удовлетворение они получают.

Просты средства представления материалов позволяют пользователям полностью управлять тремя ключевыми факторами процесса: тем, как они читают, тем, как просто они находят нужную информацию, тем, как просто они получают эту информацию.

  • Чтение. Если перед пользователем простой текст и изображения, он может просто просматривать страницу и сам определять то, что именно на ней он будет читать. Так как доступ к странице нелинеен, пользователи могут сами решать сколько времени какому элементу на странице уделить. Они могут сконцентрироваться на какой-то определенной информации и игнорировать то, что им на странице неинтересно. Напротив, все высокотехнологические средства подачи материалов практически линейны. Из-за этого пользователь должен сидеть перед экраном и ждать, пока пройдет скучный материал, прежде чем начнется то, что его интересует.
  • Поиск нужной информации. В среднем простые формы содержат больший процент полезной информации, в то время как сложные формы содержат больший процент сопутствующей информации. Разумеется сопутствующая информация содержится и в простых формах, вспомните например фотографии, где половину площади занимают улыбающиеся фотомодели, а сам продукт - почти не виден. Но сложные формы тем не менее намного более насыщены бесполезной информацией. Разумеется, ведь для того, чтобы произвести впечатление на инвестора, его надо поразить каким-то навороченным и дорогим шоу.
  • Создание. При простых формах представления материала, созданием страниц занимаются именно те, кто знаком с самим материалом. В сложных формах подчас требуется прибегать к помощи специалиста или целой команды, которые разумеется не знают о продуктах вашей компании настолько хорошо. Чем больше звеньев в цепи между знанием и результатом, тем хуже получается материал.

Часто сложные формы заставляют пользователей любоваться тем, что хотят показать дизайнеры, а не тем, что сами пользователи хотят увидеть. Это в корне противоречит той свободе передвижения, которая характерна для качественной работы в Web-е.

Вместо того, чтобы угнетать пользователя изысканными технологическими новинками, дайте им материалы в простой форме, с которыми они умеют работать и с которыми им проще достигнуть желаемого результата.

Почему сайты наполняют сложными формами подачи материала?

Как мы уже выяснили, простые формы представления подходят в большинстве случаев. И по стоимости создания они намного дешевле, чем сложные формы. Так почему же так много сайтов делают выбор в сторону сложного?

  • Дизайнерские агентства иногда предлагают намного более сложные решения, чем нужны клиенту. Это делается и для того, чтобы запросить побольше денег.
  • Создатели технологий упорно проталкивают в Web свои решения. Даже несмотря на то, что 3-хмерное вращение и динамическое масштабирование редко дают такой же прекрасный результат, как простая увеличенная фотография, на каждой выставке непременно кто-нибудь пытается всучить свою 3-хмерную технологию ничего неподозревающим менеджерам.
  • Менеджеры веб-сайтов никогда не смотрят, как посетители работают с их веб-сайтами. Поэтому они принимают решения без опоры на данные тестов. Так как интуитивно современное и навороченное решение считается лучшим, эти менеджеры становятся легкой добычей для продавцов сложных технологий.

Никто не говорит менеджерам веб-проектов, что деньги можно сэкономить, потратив меньшую сумму на хорошую фотографию и несколько строк хорошего текста. Фотографы и писатели могли бы выступить единым фронтом в защиту простоты в Web-е, но они к сожалению менее организованы и влиятельны, чем крупные производители ПО и дизайнерские агентства.

Исключения: почтовые рассылки и Интернет-приложения

Простые формы подачи материала не всегда ведут к высокому уровню юзабилити, но даже эти исключения являются подтверждением общего правила.

Таким исключением являются письма почтовой рассылки. При тестировании большого числа рассылок мы обнаружили, что рассылки, выполненные в HTML-формате, воспринимаются лучше, чем письма в простом текстовом формате. Хоть я все же и рекомендую предлагать версию в ASCII формате для тех пользователей, у которых слишком медленная связь, для большинства пользователей HTML-версия вполне подойдет. Причина? Удобное расположение материала облегчает его просмотр, а несколько картинок могут только повысить привлекательность письма.

Другим исключением являются Интернет-приложения. Юзабилити повышается, когда системы снабжаются полноценными графическими интерфейсами, с которыми работать гораздо легче, чем с постраничными интерфейсами, сделанными в HTML-формате.

Оба этих контрпримера подтверждают главный принцип: пользователи должны иметь полную власть над тем, с чем они работают.

Скачивание пиратской музыки и видео - еще один очевидный пример (а также и другие подобные сервисы), но данные сервисы не являются веб-сайтами. Точно так же веб-сайтами не являются ни письма списков рассылок, ни Интернет-приложения. Необходимо все время помнить, что Web и Интернет - это разные понятия.

Что же касается именно веб-сайтов, наши тесты обнаружили одно исключение. Оно относится к детским веб-сайтам. В отличие от сайтов для взрослой аудитории, детские веб-сайты только выигрывают от различных звуковых эффектов и анимации.

Для взрослых веб-сайтов же вывод ясен: пользователям легко работать с веб-сайтом, если материалы на нем представлены в простой форме, когда их легко просматривать, и когда веб-сайт сконцентрирован на том, чтобы дать посетителям исчерпывающий ответ на их вопрос. Оставьте технологические навороты для тех редких случаев, когда их использование действительно добавляет что-то очень ценное к материалу; что-то, что нельзя выразить иными способами.

Якоб Нильсен

Оцените пост

0

Комментарии

0
надо же_) написано вкратце)может под КАТ! ?
0
вкратце это только первый абзац (то что курсивом)
>КАТ? уат ю мин?
0
блин, как объяснить... тут кароче :) yvision.kz
0
ммм... понятно. даж не знал что здесь так можно.
теперь буду так и делать.
0
А ведь в этом есть своя суровая правда. Читать бывает не только проще
а еще и удобнее, комфортнее. причем, я это замечал не раз по полиграфическим материалам, часто черно-белые и серые варианты дизайна доходчивее и
легче в применении. Да и в web'
е это тоже проявляется.
Показать комментарии