Yvision.kz
kk
0
10:34, 23 мая 2023

Ускорение торговли по всей Центральной Азии через Middle Corridor (ТМТМ)

Blog post image

В Центральной Азии ткань истории глубоко вплетена в Евразийскую степь — обширный экорегион огромного исторического и экономического значения. Это великий перекресток мира, по которому путешествовали такие исторические герои, как Чингисхан, китайские императоры, Александр Македонский и Марко Поло.

Уникальная самобытность Казахстана появилась благодаря смешению культур и обмену идей. Казахстан всегда являлся торговой державой, и сегодня, будучи крупнейшей страной Центральной Азии, он продолжает играть свою жизненно важную роль в евразийской трансконтинентальной торговле. Это стало еще более актуальным с недавним появлением Middle Corridor, соединяющего Китай и ЕС с помощью железнодорожных, морских и грузовозных сетей.

Маршрут, также называемый Транскаспийским международным транспортным маршрутом, представляет собой новую жизненно важную торговую артерию, которая проходит через Казахстан и Центральную Азию, Восточную Европу и Турцию, пересекая Каспийское и Черное моря. Грузовые перевозки по маршруту увеличились на 52% в период с 2020 по 2021 год во время пандемии и достигли рекордных 3,2 млн тонн в 2022 году. Этот всплеск привлек внимание судоходных компаний по всей Европе, таких как австрийская Rail Cargo Group, датская Maersk, Финская компания Nurminen Logistics и нидерландская компания Rail BridgeCargo.

Некоторые наблюдатели ожидают, что поставки вскоре могут возрасти до 10 миллионов тонн в год, поскольку завершение Турцией строительства тоннеля Мармарай под проливом Босфор сделало этот железнодорожный маршрут более выгодным, поскольку товары могут доставляться прямо в Европу.

Первым преимуществом является скорость: товары, следующие транзитом из Китая через Казахстан и ТМТМ, могут достичь рынка ЕС всего за 12 дней, что составляет примерно половину времени морского торгового пути через Индийский океан, который занимает 22–37 дней.

Хотя потенциал улучшения маршрута и сокращения времени транзита очевиден, неотложной задачей коридора является обеспечение наличия необходимой инфраструктуры, и Казахстан уже привлек значительные инвестиции для увеличения пропускной способности. В сентябре 2022 года ОАЭ и Казахстан договорились вложить 900 миллионов долларов в проекты, поддерживающие ТМТМ. Китай через свою инициативу «Один пояс, один путь» и ЕС через Global Gateway (Глобальный шлюз) также внесли значительный вклад в расширение MiddleCorridor (Среднего коридора) и укрепление связности.

Ожидается, что многие секторы, от снабжения Европы столь необходимой энергией до обеспечения европейского экспорта предметов роскоши на рынки Центральной Азии и Востока, выиграют. Огромный потенциал Транскаспийского международного транспортного маршрута может привлечь новые инвестиции в Казахстан и страны, расположенные по пути, объединяя торговых партнеров в неспокойное время, когда необходимы альтернативные транспортные маршруты.

Более сложный вопрос заключается в том, как Центральная Азия может играть большую роль в долгосрочных торговых отношениях между Востоком и Западом. Такие проблемы, как нормативная бюрократия, функциональная совместимость железных дорог и техническое обслуживание инфраструктуры, можно преодолеть. Последние несколько лет показали, насколько уязвимы существующие цепочки поставок, что делает сильный Middle Corridor(Средний коридор) еще более актуальным для повышения устойчивости региона.

Чтобы лучше понять и решить проблемы на этом пути, Казахстан запускает первый Международный форум Астана, глобальную платформу для диалога, на которой соберутся мировые лидеры в политике, бизнесе и научных кругах, чтобы обсудить, как можно улучшить сотрудничество на международном уровне. Подчеркивая важность Middle Corridor (Среднего коридора) и расширения регионального сотрудничества, на мероприятии будут представлены панели, посвященные связям, интеграции и торговле в Центральной Азии.

Казахстан, который ранее зависел от российской логистики при импорте и экспорте товаров, быстро стал лидером в перемещении грузов через Центральную Азию, и это создало возможности для развития собственных транзитных и торговых узлов. Новые союзы, сформированные Казахстаном с партнерами, в число которых входят Турция, Узбекистан и Азербайджан, являются явным признаком политической воли, поддерживающей MiddleCorridor (Средний коридор).

Вторя историческому Шелковому пути более ранней эпохи, Казахстан полон решимости построить и реализовать амбициозное стратегическое видение современного Транскаспийского маршрута.

Ссылка на оригинал: https://sponsored.bloomberg.com/article/speeding-trade-across-central-asia-through-the-middle-corridor

0
171
0