Дождь за окном вместо долгожданного снега сподвигает на просмотры старых фотографий дальних стран.
Следующая экскурсия по Египту - Храм царицы Хатшепсут.
(Кто интересовался изображением Анубиса - под кат!)
Первая остановка к Храму Хатшепсут была у Поющих колоссов (или Колоссов Мемнона, что переводится как "Правитель утренней зари")
Колоссы были сделаны из кварцитного песчаника и рано утром издавали то ли стон то ли свист, который местные жители принимали за разговор богов. Пение колоссов прекратилось, когда в 199 г.н.э. император Септимий Север приказал собрать треснувшие части статуи в попытке ублажить оракула.
В Египте до сих пор ведутся раскопки. Когда мы там были - у Луксора как раз откопали 8 небольших сфинксов. Место их нахождения ограждено канатом.
Фото сделано из автобуса, потому размыто. Раскопки захоронений.
Рабочее места мастера по каменным изделиям.
Многочисленные пещеры в горе так же захоронения, которые ведутся по сей день.
небольшой макет храма, каким он был по окончанию постройки. Карнакский храм и Храм царицы Хатшепсут соединяла между собой аллея Сфинксов, о которой я уже писала в предыдущих постах.
А вот оригинал. Храм царицы Хатшепсут расположен у самого подножия скал Дейр эль-Бахри. Комплекс храм царицы Хатшепсут значительно отличается от храмов других египетских владык. Его архитектура и расположение были так же необычны, как и само появление на исторической арене женщины-фараона.
Ещё одна раскопка у подножия храма. Какие-то колоны, утопшие в песке? Статуи? Во мне начал просыпаться зуд кладоискателя =)
Простите меня за некоторую дотошность в фотографиях, но мне было интересно решительно все! Даже эти плиты под ногами, на которых до сих пор видны следы обработки.
Насколько была необычна женщина-фараон, настолько же необычен ее заупокойный комплекс, и, прежде всего, его расположение и архитектура. Прежде всего, Джесер джесеру, "священнейший из священных" - так Хатшепсут назвала свой храм, - находится в большом отдалении от построек других правителей, в самой глуби фиванского некрополя.
Красочное (!) изображение Анубиса, бога Смерти и загробной жизни. Анубис был властелином некрополей, а территория самого Дейр эль-Бахри была издавна посвящена Хатхор, почитание которой давало людям надежду на обновление жизненных сил и возрождение после смерти.
Прямо перед храмом были разбит сад диковинных деревьев и кустарников, привезенных из загадочной страны Пунт. Здесь же были вырыты два священных озера Т-образной формы. Сам храм был поистине чудом инженерной мысли древних египтян. Вырубленный в известняковых скалах, он состоял из трех огромных террас, расположенных одна над другой. На каждой из террас находились открытый двор, крытые помещения с колоннами - портики - и уходившие в толщу скалы святилища. Ярусы храма соединялись пандусами - наклонными дорогами, заменявшими лестницы и разбивавшими террасы на южную и северную части.
Амон-Ра, бог Солнца. Распределение рельефов на стенах храма во многом отражает мироощущение древних египтян. Так, на стенах южной части нижнего портика изображена доставка обелисков, высекавшихся в Верхнем Египте и предназначавшихся для храмового комплекса Амона в Карнаке.
Оба святилища состоят из 12-колонных гипостильных залов, расположенных на террасе, и внутренних помещений, уходящих в глубь скалы. Колонны святилища Хатхор завершены хатхорическими капителями, выполненными в виде лица этой богини, а на стенах святилища изображена сидящая фигура Тутмоса II, руку которого лижет корова - священное животное Хатхор.
Хатшепсут не жалела средств на возведение этого храма, который она строила "из любви к отцу своему Амону". Этот грандиозный замысел был воплощен руками зодчего Сененмута, фаворита царицы и воспитателя ее дочери Нефрура.
Изображения жертвенных животных.
Кстати, Хатшепсут была единственной женщиной-фараоном. Предприимчивая дама лишила права на царство своего 15летнего сына и взошла на трон сама. Благодаря ей было налажено образование, морская торговля и разрешено множеств политических дел. Хатшепсуд так же удостоилась чести быть изображенной в мужской одежде фараона.
Настенный рельеф.
А это изображение, судя по всему, закончить не успели. Второй человек только намечен контуром.
В период раннего христианства храм Хатшепсут был превращен в коптскую церковь, а позже пришел в упадок, и превратился в руины.
Эдуард Навилль, начавший планомерные исследования этого района в 1891 году, даже не мог предположить, что храм Хатшепсут когда-нибудь удастся восстановить; многие фрагменты скульптуры и рельефов были вывезены за пределы Египта. Тем не менее, в 1961 году польские реставраторы взялись за восстановление этого комплекса, но их работа, продолжается и по сей день. Год за годом они собирают по крупицам и воссоздают рельефы, статуи, архитектурные элементы.
Напоследок горы у храма царицы.
Так как мои познания о храме за год несколько помутнели я взяла себе в помощь информацию вот с этого сайта: http://www.country.alltravels.com.ua/ru/egypt/Luxor/sight/temple_of_tsarina_Ha/
Благодарю за внимание!