А были ли овцы?

2293
0
0
0

Немного посерчев в Интернете и погуглив некоторые фамилии, наткнулся на довольно интересные факты. Те, кто выдают себя за борцов против коррупции и сам может быть замешан в ней.

Факты конечно штука упрямая, поэтому выкладываю то, что накопал.
ОБЪЕДИНЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ "АССОЦИАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН"
БИН 180840017038
Дата регистрации - 16.08.2018
Последняя перерегистрация - 16.08.2018
На рынке - 3 года 10 месяцев
Количество сотрудников - от 21 до 30 чел.
Размерность - малое предприятие
Форма собственности - Частная собственность
Плательщик НДС - Нет
Налоговые отчисления с 2019 года - 4 230 165,46 ₸
В среднем в год - 1 410 055,15 ₸
Макс. зафиксировано в 2019 - 2 541 678 ₸
Первый руководитель - САДЫРБАЕВ АЛМАЗБЕК ЖУМАБЕКОВИЧ
Учредители:

Сельскохозяйственный производственный кооператив "Beskol-agro"

Сельскохозяйственный производственный кооператив "Қабанбай-агро"
Сельскохозяйственный производственный кооператив "Tabys-Qazyna"
Сельскохозяйственный производственный кооператив "Sandy′gas′ Qazyna"
Сельскохозяйственный производственный кооператив "АМАЛИЯ"
Один из учредителей ОЮЛ - СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ "BESKOL-AGRO"
БИН 170440011131
По предприятию есть 2 исполнительных производства на общую сумму 20 491 850 ₸
1) Орган, вынесший исполнительный документ:
Специализированный межрайонный экономический суд Алматинской области
Номер исполнительного производства и дата возбуждения:
2860/22-19-3359 от 18.05.2022
Должник:

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ "BESKOL-AGRO"

Взыскатель: Государство
Сущность требований: Взыскание в пользу государства
Сумма взыскания: 596 850 ₸
Орган исполнительонго пр-ва, судебный исполнитель:
Республиканское государственное учреждение «Департамент Юстиции Алматинской области Министерства юстиции Республики Казахстан»
Республиканское государственное учреждение «Департамент Юстиции Алматинской области Министерства юстиции Республики Казахстан»
2) Орган, вынесший исполнительный документ:
Специализированный межрайонный экономический суд Алматинской области
Номер исполнительного производства и дата возбуждения:
43/22-19-32 от 26.05.2022 г
Должник:
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ "BESKOL-AGRO"
Взыскатель: Государство
Сущность требований: Взыскание в пользу государства
Сумма взыскания: 19 895 000 ₸
Орган исполнительонго пр-ва, судебный исполнитель:
Республиканское государственное учреждение «Департамент Юстиции Алматинской области Министерства юстиции Республики Казахстан»
Республиканское государственное учреждение «Департамент Юстиции Алматинской области Министерства юстиции Республики Казахстан»
Как оказалось, «Сельскохозяйственный производственный кооператив «Beskol-agro» получил субсидии на ведение селекционной и племенной работы с племенным маточным поголовьем овец на общее количество 24 771 головы овцы. Сумма субсидий на 61 927 500 тенге
Основным требованием при выплате является наличие регистрации скота в базе ИСЖ у юридического лица (в том числе кооперативов), а также проведение селекционно-племенной работы и особенно искусственного осеменения через использование баранов-производителей (баран отвозится на хозяйство, далее на месте откачивают семя, затем разбавляют и осеменяют им овцематок вагинально).
Прокуратура Алматинской области провела проверку законности при использовании бюджетных средств, выделенных на реализацию государственной программы развития агропромышленного комплекса на 2017-2021 годы. На 4 ноября 2021 года из 24 771 головы овцы - 7 958 голов овец были сняты с учета по неизвестным причинам.
Позже, ГУ «Управление сельского хозяйства Алматинской области» обратилось в суд к ПК «СПК Beskol-agro» с исковым заявлением о возврате субсидий на сумму 19 895 000 тенге, так как согласно нормам субсидирования за 1 голову овцы предусмотрено 2 500 тенге.
14 февраля 2022 года Специализированный межрайонный экономический суд Алматинской области отклонил иск, так как каким-то образом удалось восстановить недостающих овец в базе «Информационная система субсидирования» (якобы имел место сбой в базе данных).
Однако суд апелляционной инстанции 5 мая 2022 года постановил:
- взыскать с «СПК Beskol-agro» возврат субсидий на сумму 19 895 000 тенге
- с «СПК Beskol-agro» в доход бюджета взыскать 596 850 тенге.
Суд апелляционной инстанции установил, что:
- Некоторые овцы в электронной базу «Идентификации сельскохозяйственных животных» зарегистрированы без согласия их собственников, эти овцы ответчиком не приобретены в собственность и ответчик не является их собственником;
- Эти овцы за ответчиком в электронной базе «Идентификации сельскохозяйственных животных» зарегистрированы формально лишь для вида для незаконного получения субсидий, ответчиком какие- либо селекционные и племенные работы не производились;
- Указанные обстоятельства подтверждены пояснениями владельцев овец Байзакова М., Куспекова К., Ахметова С., Смаилханова А., Дутбаева М., а также пояснениями ветеринарных врачей Иманбаева К. И, Баймонкеева К.Д., из которых следует, что ответчиком какие-либо селекционные и племенные работы не производились;
- По делу каких- либо доказательств того, что ответчиком какие-либо селекционные и племенные работы производились, не имеются. Также по делу не имеется каких- либо доказательств того, что в электронной базе «Идентификации сельскохозяйственных животных» произошел сбой программного обеспечения;
- Ответчиком в суд не представлено ни одного доказательство того, что установленные прокурором в ходе проверки вышеуказанные факты не соответствуют действительности и в электронной базе «Идентификации сельскохозяйственных животных» произошел сбой;
- Исходя из изложенного, суду следовало сделать вывод, что доводы прокурора и истца о необоснованном получении ответчиком субсидий на сумму 19 895 000 тенге, являются правильными. В данном случае, ответчиком государству причинен ущерб путем необоснованного получения субсидий;
- при указанных обстоятельствах, судебная коллегия полагает необходимым провести проверку на наличие факта хищения бюджетных средств.
Это означает, что участник ОЮЛ "Ассоциация сельскохозяйственных производственных кооперативов Республики Казахстан", директором которой является Садырбаев Алмазбек Жумабекович:
– занималось приписками поголовья овец за которых получало большие государственные субсидии;
- выдавало чужих овец за собственных;
- не производило никаких селекционных работ, но получало за эти работы субсидии от государства.
И это не домыслы, а установленные судом факты!
Алмасбек Садырбаев, прикрываясь борцом за справедливость и фермеров, много объезжает районы, села и при встрече с фермерами, крестьянами и сельским населением обещает открыть досуп к субсидиям. Люди поверив ему, соглашаются вступить в созданный им кооператив. Следовательно, маточное поголовье овец крестьянских хозйств, а местами и сельских жителей, проходит через кооператив и подпадает под субсидирование маток (селекционно-племенная работа).
Выдав все это как собственность кооператива (регистрация) он сдает документы в управление сельского хозяйства и получает субсидии. С каждым кто вошел в кооператив он заключает договор на искусственное осеменение и обязуется провести соответствующую работу. Однако на деле этого не происходит. Из средств полученных в виде субсидий он отдает малую часть тем, кто вступил в кооператив. В среднем на 1 хозяйство 100 тыс. тенге (25-50% от полученных субсидий). А большую часть оставляет в кооператив и позже выводит оттуда разными договорами аутсорсинга в свои компании. Причем вывод средств осуществляется по разному.
Для прикрытия своих баранов производителей, которые вовсе не соответствуют племенным качествам он создал Палату, через которую регистрирует баранов и выдает любому из них документы о соответствии. При этом бонитировка баранов проводится фиктивно, вся селекционно-племенная работа в самом центре (где содержатся бараны) также происходит фиктивно.
Требую компетентный органы до конца разобраться в этом темном деле и выяснить:
1. Других членов ОЮЛ "Ассоциация сельскохозяйственных производственных кооперативов Республики Казахстан" на предмет приписок поголовья овец, действительного проведения селекционных работ и законности получения субсидий;
2. Степень осведомленности и/или участия Алмазбека Садырбаева в этой махинации
3. Другие с/х предприятия, возглавляемые Алмазбеком Садырбаевым (и аффилированные с ним) на предмет предмет приписок поголовья овец, действительного проведения селекционных работ и законности получения субсидий.
4. Необходимо провести комплексный контроль всей инфраструктуры и ее элементов, которые задействованы во всей этой цепочке.
5. Необходимо провести бонитировку баранов производителей, которые он использует в случке, обяхательно с участием независимых ученых или экспертов.
6. Нужно провести проверку наличия в его центре и клиентов необходимого обрудования и всех условий для проведения искусственного осеменения.
7. Првоести тотальный контроль всех данных о регистрации животных в ИСЖ и ИАС, а также работу самой Палаты овец мясного направления .
8. Самым четким индикатором может послужить выборочный контроль животных и ДНК тестирование на определение отцовства (берется биоматериал с отца и потомства и сопоставляются между собой).
9. Было бы полезным проверить все данные архива ассоциации, входящих СПК и всей истории взаимодействия компаний Садырбаева с местным бюджетом.
10. Некоторые хозяйства уже стали жертвой мошеннических схем и в настоящее время готовы сотрудничать в антикором.
11. Начать проверку на наличие факта хищения бюджетных средств
Ad

Rate post

0

Comments

Login to comment