Время, самый лучший судья. Оно не терпит посредственности .
Автопортет углем, пожалуй, один из самых удачных автопортретов Федора Потехина. Виден в этом портрете его характер - и харизма, и бесшабашность, недаром любимым поэтом художника был Сергей Есенин.
Техникой, которая прославила художника было "масло" , но этот рисунок говорит о том, что он был и великолепным рисовальщиком.
Всего в семейной коллекции сохранилось 7 автопортретов, выполненных в различной технике и в разные годы.
Именно так выглядела главная святыня Казахстана - Мавзолей ходжи Ахмеда Яссави (Туркестан ЮКО), более полувека назад. Сейчас в коллекции семьи художника находится одна из двух работ того времени, с изображением Мавзолея. Однако, недавно найденные наброски, которые относятся к 1983 году говорят о том, что он возвращался к этой теме будучи уже зрелым мастером. Но, где находится более "поздний" Мавзолей, пока неизвестно. В ближайшем будущем эскизы дополнят галерею.
Мечеть в Самарканде 93х78 см х.м. 1960 г.
В действительности эта картина выглядит не совсем так. Слишком много синего. А пока более точной фотографии нет, можно привести одну цитату.
- Только очень талантливый художник может позволить себе симметричную композицию! - воскликнул господин Фостер (английский издатель, президент авиакомпании "ЭйрАстана") едва взглянув на это фото, и загорелся желанием купить у семьи Потехиных права печати на картины художника.
Горный аул 40х30 см х.м. 1961 г.
Дворик 50х70 см к.м. 1962 г.
Старый Сузак 112х90 см м.х. 1967 г.
К сожалению даже неплохая репродукция не может заменить живого восприятия тончайших цветовых сочетаний.
Аэропорт в Бетпак Дале 109х61 см х.м.1967 г.
Эта замечательная картина выглядит сейчас как документ. Да, именно так выглядел аэропорт в пустыне Бетпак Дала в 1967 году. Три юрты и флажок... Кажется, что сама пустыня смеется над "могуществом" человека.
Весна в горах 160х114 см х.м. 1973 г.
В этом автопртрете поражает прежде всего буйство красок, кажется, будто цвет вырвался на свободу, но рисунок при этом остался вполне реалистичным. Чувствуется, что художнику стало слишком тесно в рамках реализма и с каждой последующей работой он все меньше привязан к эти рамкам.
Машат 50х70 см к.м. 1977 г.
Над Бухарой 70х60 см к.м. 1976 г.