Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
14:41, 15 декабря 2010

Анализируй это, или 9 причин моей ненависти к проекту изменений в ПДД

Топовая тема для обсуждения в курилках, стоянках и заправках не обошла стороной, пожалуй, никого. Например, на закон.кз развернулись такие баталии, что одной исходной статьи не хватило - появились еще две, но и их, похоже, недостаточно. Посмотрим на продолжение баталий после того, как комментирование там откроется вновь.

А пока давайте переведем дыхание и подумаем спокойно.


Проект изменений в ПДД - это 114 изменений и дополнений. Из них 45 являются определениями и понятиями - в общем-то, с ними согласен. Кстати, нашумевший копипаст из российских законов кроется именно тут - в определении того, что такое обозначенные остановочные пункты.

Из оставшихся 69 (гы, как будто специально) поправок лично я согласен с 53, не согласен с 9 и отношусь нейтрально (или не понял) к 7. Если считать с определениями и понятиями, то я согласен с 98 поправками (86%), не согласен с 9 (8%) и нейтрально (не понял) к 7 (6%).

Итак, пункты, с которыми я не согласен

1. Профилактические курсы ПДД.

Само собой полный бред. Кстати, не исключено, что тут действительно механическая ошибка - ведь на самом деле это должно делаться в отношении водителей, повторно совершающих нарушение ПДД. Как бы то ни было, косяк есть, причем очень серьезный.

2. Регистрация доверенностей.

Теперь этот бред, связанный с регистрацией доверенностей, хотят прописать в правилах. Я против, причем категорически. Опять платить непонятно кому непонятно за что (фирма Дана или как там их)??? Ни в какие ворота!

3. Повреждение в 20 МРП.

Конечно же полный бред, об этом сказано уже немало. Согласен.

4. Скорость на трассе в темное время суток.

Согласен, надо что-то с этим делать. Но и у гаишников, похоже, мозг кипит. Вот их комментарий:

Получается, что даже если знаком будет разрешено движение с большей скоростью, то водитель все равно не может двигаться с большей скоростью, потому что написано «но не более». Так же пункт дает понять водителям, что в перспективе дорог, где может быть высокая скорость движения, просто не будет.

Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на загородных дорогах движутся со скоростью 90 км/ч и даже большей, лучше узаконить этот лимит, чем превращать водителей-дальнобойщиков в систематических нарушителей.

Понять их можно. Проблема не только в том, что ты едешь ночью со скоростью 110 - точно так же едет встречный. И если днем ты еще можешь оценить ситуацию, то ночью риск выше. А столкновение лоб в лоб двоих по 110 дают суммарную скорость 220. Слишком много в последнее время ночных аварий на трассах - с этим нужно что-то делать. Ограничение скорости - это один из вариантов, но это сырое решение. Я против.

5. Пропускать пешеходов при повороте по стрелке.

Пишут, что водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений и пешеходам, движущимся в поперечном направлении. У меня вопрос - откуда взялся пешеход в поперечном направлении, если мне можно ехать? Светофоры не могут нормально настроить??? ведь по идее в этот момент им должен гореть красный!

6. Таких не берут в космонавты (точнее, в таксисты).

Момент, который (по-моему) почти не обсуждался, а зря. Вот что хотят предложить:

Запрещается использование для перевозок в качестве такси автотранспортных средств имеющих менее четырех дверей, со специальным управлением, в том числе полностью ручным, а также правосторонним рулевым управлением.

Меня умиляют комментаторы, которые вопят "ааааа, мои конституционные права! мне не дают бухать в моей же машине!!!". Парни, вы на это посмотрите!

Представь себе ситуацию - у тебя трехдверый гольф или цефиро/калдина. Хочешь устроиться в таксопарк на своей машине, а тебе говорят - а накося-выкуси! Я сам категорически против правого руля, если честно (будь моя воля, я бы вообще его запретил), но раз уж правый руль не запрещен, то и такси такие запрещать тоже, по-моему, нельзя.

Ну это-то ладно, это еще фигня. А теперь реально серьезная ситуация. Работы для инвалидов нет, пенсия - форменное издевательство. Но есть у него машина со специальным управлением. И хочет он зарабатывать честно, через таксопарк, платить налоги и спать спокойно. И что же, нельзя? Прям всем-всем инвалидам нельзя и все? Почему-то я подозреваю, что некоторым и можно. Более того, я думаю что есть инвалиды, которые водят получше многих нынешних баранов-инвалидов мозга. По-моему, гайцы просто не хотят напрягаться.

Короче говоря, вот это и есть антиконституционно и просто бесчеловечно. На мой взгляд, это самое идиотское положение в проекте.

7. Ночью на трассах таксовать нельзя.

Вот что пишут:

Запрещается перевозить пассажиров перевозчикам, осуществлять нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в ночное время (с 23 до 06 часов утра) на дорогах международного и республиканского значения.

Конечно, умиляет забота о безопасности, но кто подумал о человеке, которому может быть из аула до больницы с аппендицитом посреди ночи надо доехать? И кстати, нет определения, кто такой перевозчик. По ходу это мужик из одноименного фильма.

8. Регистрация ТС

Ходите пешком:

Эксплуатация не зарегистрированных в дорожной полиции механических транспортных средств разрешается только в рабочие дни в период времени с 09.00 до 19.00 часов.

Если раньше вы могли приехать в другой город на 1-2 дня и спокойно ездить, то теперь забудьте об этом. Если в чужом городе вас хлопнут после 7 вечера, попадаете на штраф. Почему? Да потому что временной регистрации ТС в этом городе у вас нет. Курите бамбук, приехали.

9. Наклейки для начинающих водителей и тихоходов.

Ага, давайте лепить специальный знак на каток или грейдер, а то обычно едешь за ними и думаешь - а вдруг щас газанет и по встречке понесется?
Не вижу больших проблем с идентификацией начинающих водителей, особенно девушек - обнимание руля, квадратные глаза, побелевшие пальцы, сжимающие руль... А если серьезно, какой в этом смысл - ведь на этой же машине могут ездить и опытные водители (брат, дядя, отец...) - а все будут думать, что за рулем чайник.

Это из минусов. А плюсов, на мой взгляд, гораздо больше. В целом я считаю, что такие изменения ПДД (с поправкой вопиющих моментов, конечно же) - это большой шаг вперед во многих отношениях, что бы ни говорили скептики.

И еще. Было много шума насчет копипаста. Есть такое дело, профакапились. Господа разработчики, перед сохранением документа проходите в Ворде поиском запросами "РФ", "федеральн" и "Россий" - что вы в самом деле, будто первый раз замужем :) только вот не забывайте, что гаишники бывают двух видов - те, которых мы видим (пузатенькие, нагловатые и далеко не бедные), и те, которых мы не видим. Так вот, пишут проекты изменений как раз те, которых мы не видим - а уровень доходов у совсем другой. За такие деньги спасибо что хоть это сделали - я реально вычитывать запарился. Могу себе только представить, какой был объем работ по созданию проекта. Кстати, было бы интересно узнать, сколько людей разрабатывали этот проект - не удивлюсь, если 1-2.

0
240
4