• 1505
  • 11
  • 0
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Анализируй это, или 9 причин моей ненависти к проекту изменений в ПДД

Топовая тема для обсуждения в курилках, стоянках и заправках не обошла стороной, пожалуй, никого. Например, на закон.кз развернулись такие баталии, что одной исходной статьи не хватило - появились еще две, но и их, похоже, недостаточно. Посмотрим на продолжение баталий после того, как комментирование там откроется вновь.

А пока давайте переведем дыхание и подумаем спокойно.


Проект изменений в ПДД - это 114 изменений и дополнений. Из них 45 являются определениями и понятиями - в общем-то, с ними согласен. Кстати, нашумевший копипаст из российских законов кроется именно тут - в определении того, что такое обозначенные остановочные пункты.

Из оставшихся 69 (гы, как будто специально) поправок лично я согласен с 53, не согласен с 9 и отношусь нейтрально (или не понял) к 7. Если считать с определениями и понятиями, то я согласен с 98 поправками (86%), не согласен с 9 (8%) и нейтрально (не понял) к 7 (6%).

Итак, пункты, с которыми я не согласен

1. Профилактические курсы ПДД.

Само собой полный бред. Кстати, не исключено, что тут действительно механическая ошибка - ведь на самом деле это должно делаться в отношении водителей, повторно совершающих нарушение ПДД. Как бы то ни было, косяк есть, причем очень серьезный.

2. Регистрация доверенностей.

Теперь этот бред, связанный с регистрацией доверенностей, хотят прописать в правилах. Я против, причем категорически. Опять платить непонятно кому непонятно за что (фирма Дана или как там их)??? Ни в какие ворота!

3. Повреждение в 20 МРП.

Конечно же полный бред, об этом сказано уже немало. Согласен.

4. Скорость на трассе в темное время суток.

Согласен, надо что-то с этим делать. Но и у гаишников, похоже, мозг кипит. Вот их комментарий:

Получается, что даже если знаком будет разрешено движение с большей скоростью, то водитель все равно не может двигаться с большей скоростью, потому что написано «но не более». Так же пункт дает понять водителям, что в перспективе дорог, где может быть высокая скорость движения, просто не будет.

Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на загородных дорогах движутся со скоростью 90 км/ч и даже большей, лучше узаконить этот лимит, чем превращать водителей-дальнобойщиков в систематических нарушителей.

Понять их можно. Проблема не только в том, что ты едешь ночью со скоростью 110 - точно так же едет встречный. И если днем ты еще можешь оценить ситуацию, то ночью риск выше. А столкновение лоб в лоб двоих по 110 дают суммарную скорость 220. Слишком много в последнее время ночных аварий на трассах - с этим нужно что-то делать. Ограничение скорости - это один из вариантов, но это сырое решение. Я против.

5. Пропускать пешеходов при повороте по стрелке.

Пишут, что водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений и пешеходам, движущимся в поперечном направлении. У меня вопрос - откуда взялся пешеход в поперечном направлении, если мне можно ехать? Светофоры не могут нормально настроить??? ведь по идее в этот момент им должен гореть красный!

6. Таких не берут в космонавты (точнее, в таксисты).

Момент, который (по-моему) почти не обсуждался, а зря. Вот что хотят предложить:

Запрещается использование для перевозок в качестве такси автотранспортных средств имеющих менее четырех дверей, со специальным управлением, в том числе полностью ручным, а также правосторонним рулевым управлением.

Меня умиляют комментаторы, которые вопят "ааааа, мои конституционные права! мне не дают бухать в моей же машине!!!". Парни, вы на это посмотрите!

Представь себе ситуацию - у тебя трехдверый гольф или цефиро/калдина. Хочешь устроиться в таксопарк на своей машине, а тебе говорят - а накося-выкуси! Я сам категорически против правого руля, если честно (будь моя воля, я бы вообще его запретил), но раз уж правый руль не запрещен, то и такси такие запрещать тоже, по-моему, нельзя.

Ну это-то ладно, это еще фигня. А теперь реально серьезная ситуация. Работы для инвалидов нет, пенсия - форменное издевательство. Но есть у него машина со специальным управлением. И хочет он зарабатывать честно, через таксопарк, платить налоги и спать спокойно. И что же, нельзя? Прям всем-всем инвалидам нельзя и все? Почему-то я подозреваю, что некоторым и можно. Более того, я думаю что есть инвалиды, которые водят получше многих нынешних баранов-инвалидов мозга. По-моему, гайцы просто не хотят напрягаться.

Короче говоря, вот это и есть антиконституционно и просто бесчеловечно. На мой взгляд, это самое идиотское положение в проекте.

7. Ночью на трассах таксовать нельзя.

Вот что пишут:

Запрещается перевозить пассажиров перевозчикам, осуществлять нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в ночное время (с 23 до 06 часов утра) на дорогах международного и республиканского значения.

Конечно, умиляет забота о безопасности, но кто подумал о человеке, которому может быть из аула до больницы с аппендицитом посреди ночи надо доехать? И кстати, нет определения, кто такой перевозчик. По ходу это мужик из одноименного фильма.

8. Регистрация ТС

Ходите пешком:

Эксплуатация не зарегистрированных в дорожной полиции механических транспортных средств разрешается только в рабочие дни в период времени с 09.00 до 19.00 часов.

Если раньше вы могли приехать в другой город на 1-2 дня и спокойно ездить, то теперь забудьте об этом. Если в чужом городе вас хлопнут после 7 вечера, попадаете на штраф. Почему? Да потому что временной регистрации ТС в этом городе у вас нет. Курите бамбук, приехали.

9. Наклейки для начинающих водителей и тихоходов.

Ага, давайте лепить специальный знак на каток или грейдер, а то обычно едешь за ними и думаешь - а вдруг щас газанет и по встречке понесется?
Не вижу больших проблем с идентификацией начинающих водителей, особенно девушек - обнимание руля, квадратные глаза, побелевшие пальцы, сжимающие руль... А если серьезно, какой в этом смысл - ведь на этой же машине могут ездить и опытные водители (брат, дядя, отец...) - а все будут думать, что за рулем чайник.

Это из минусов. А плюсов, на мой взгляд, гораздо больше. В целом я считаю, что такие изменения ПДД (с поправкой вопиющих моментов, конечно же) - это большой шаг вперед во многих отношениях, что бы ни говорили скептики.

И еще. Было много шума насчет копипаста. Есть такое дело, профакапились. Господа разработчики, перед сохранением документа проходите в Ворде поиском запросами "РФ", "федеральн" и "Россий" - что вы в самом деле, будто первый раз замужем :) только вот не забывайте, что гаишники бывают двух видов - те, которых мы видим (пузатенькие, нагловатые и далеко не бедные), и те, которых мы не видим. Так вот, пишут проекты изменений как раз те, которых мы не видим - а уровень доходов у совсем другой. За такие деньги спасибо что хоть это сделали - я реально вычитывать запарился. Могу себе только представить, какой был объем работ по созданию проекта. Кстати, было бы интересно узнать, сколько людей разрабатывали этот проект - не удивлюсь, если 1-2.

anykey
16 декабря 2010, 2:41
605

Loading...

Комментарии

Ну яфон-магнитофон! Это же чешуя вместо бороды и мотни в чистом виде!!! Тут за версту несёт дермократией(когда на демократию кладут ровненько). Вообще беспредел какой-то, аж плакать хочется :( Что за пургу они вообще несут? Зачем такие изменения?!
Zabava
0
0
я тоже против принятия таких поправок, где-то они совсем глупые, особенно про пешиков и стрелки)) И так, чтобы с Шаляпина на Берегового повернуть (там доп.секция), стрелка горит мало - машин 5-6 повернут, пробка в часы пик до АТС-ки собирается. А если пропускать пешиков - вообще 1-2 машины проезжать будут... копец в общем. И лишь автобусникам на все настрать - они поворачивают со второго (неповоротного) ряда на любой сигнал светофора.

Предлагаю умникам, которые придумали сей идиотизм выдать палки и пусть следят за общественным транспортом - за автобусами. Тогда на дорогах будет хоть немного больше порядка. Или лопаты - снег с проезжей части убирать!!!
это правда что за 2 сплошную на 2 года могут лешить?
anykey
0
0
по-моему не на 2, а на 6 месяцев, и то если при повторном в течение года. А если в первый раз, то кажется 15 мрп. Ну это раньше так было, может чего опять поменялось.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15970
  • 3
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12745
  • 3
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 8155
  • 92
Опровержение на статью «Самый большой мошенник в стране – Казахтелеком»

Опровержение на статью «Самый большой мошенник в стране – Казахтелеком»

По требованию компании АО «Казахтелеком», Блог-платформы YourVision» сообщает своим пользователям, что сведения, изложенные в статье, являются непроверенными.
yvision
вчера / 15:29
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 3170
  • 71
В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

Тут живут будущие повара, актрисы, журналисты, боксеры, баскетболисты, певцы, поэты и многие другие талантливые дети!
socium_kzo
22 нояб. 2017 / 14:49
  • 2586
  • 0
«Развитие Казахстана самими гражданами»: миф или реальность?

«Развитие Казахстана самими гражданами»: миф или реальность?

Проблем в обществе много: даже больше, чем догадывается среднестатистический казахстанец. И тут я хочу описать несколько, с моей точки зрения, проблем нашего общества.
Advokot
18 нояб. 2017 / 23:27
«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

В прошлом году на мероприятии "Слет Авиатора" я выиграла подарок - экскурсию на командно-диспетчерский пункт (КДП). Но тогда я даже не ожидала, что эта экскурсия выльется в такое интересное...
Aleksandra747
20 нояб. 2017 / 9:00
  • 1780
  • 6