Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
00:14, 15 декабря 2010

Интервью с одним из ключевых организаторов OSPL - Аперкотом!

Blog post imageПредставляем Вашему вниманию объёмное интервью с одним из ключевых организаторов OSPL. Встречайте, AnepkOT!

-Привет, представься, пожалуйста, нашим читателям.

-Привет, меня зовут Марк Казагашев, в киберспортивных кругах известен как AnepkOT.

-Немного о себе – вся инфа, которой хочешь поделиться. Что делаешь в свободное время, много ли у тебя друзей, планы на будущее и прочее.

-11 лет активно участвую в киберспорте. Играл в Q2, StarCraft, Q3, CS, последним серьезным увлечением была Dota, когда мы с командой решили завязать – решил что с меня хватит профессионального гейминга и стал заниматься развитием. Свободное время провожу с друзьями или семьей. Очень люблю играть в Left4Dead 2. Жаль не всегда хватает времени. Планы на будущее в данном контексте – делать что смогу, поднимать казахстанский уровень компьютерного спорта, устроить как минимум еще один OSPL, провести отборы и отправить игроков на ESWC и WCG, причем не только по Доте. Сейчас рассматриваю вопрос об открытии федерации, чтобы титул чемпионов Казахстана был не итогом повсеместных отборов, а официальным статусом.

-Ты являешься одним из ключевых организаторов практически всех ивентов от проекта OSPL, вся зримая и незримая работа проходит через твои руки. Расскажи поподробнее, как давно ты взаимодействуешь с OSPL, как всё начиналось, взлёты и падения, легко ли тебе переносить ответственность, которая зачастую возложена именно на твои плечи?

-Зимой 2008-2009 года мне поступило предложение взять на себя организацию OSPL для Omega Sector, на которое я незамедлительно согласился. Честно говоря, это было потрясающее время, я работал с Александром Поярелем, а он является одним из людей руководящих Omega Sector, думаю понятно – это значит, что человек он успешный и очень волевой. Мы много обсуждали и думали, Александр многому меня научил, дело в том, что развитие такой отрасли, как компьютерный спорт – дело очень запутанное и сложное. За каждым проведенным мероприятием стояли часы проектирования, анализа и обработки данных. OSPL Spring 2009 проходил как лига, длился месяц, по итогам которого, был сыгран финал где участвовали 4 команды. В финале мы проиграли OS|oNe, и они поехали на DTS-Cup. Летом мы решили, что финал такого мероприятия, как OSPL, должен проходить на большой сцене с экраном и представлять собой настоящее шоу и праздник для игроков. Поэтому мы сняли ночной клуб Shisha Bar, но видимо сказался сезон, и на финал пришло меньше зрителей, чем мы ожидали. Далее руководство Omega Sector решило сделать то, от чего не один геймер больше не стал бы ждать, но собрал своих гареновских или дворовых приятелей и пошел участвовать. Увеличили призовой фонд до небывалых размеров. Таким образом, к нам засобирались иностранные команды. OSPL Autumn 2009 удался и многому нас научил, но мы так долго от него отходили, что решили перенести OSPL winter 2009. 2010 год прошел совсем не так, как год 2009, вместо 4-х крупных мероприятий – мы проводили много средних и мелких, тем самым охватив все дисциплины. Но к концу года это всё-таки случилось, и мы вновь окунулись в водоворот событий и интриг лиги OSPL.
Ответственность переносить очень тяжело. Ведь всегда когда возникают спорные ситуации вопрос приходиться решать именно мне, а сделать это так, чтобы никто не обиделся очень тяжело.

-Расскажи вкратце - своими словами про нынешний сезон лиги OSPL Winter 2010. Для тех, кто не следил за всеми новостями, но читает сейчас это интервью, поведай, на каких стадиях находится лига по всем дисциплинам, какие проблемы возникали в рамках данной лиги, какие новшества были введены, и что хотелось сделать лучше, но не удалось в меру тех или иных обстоятельств.

-Сегодня OSPL очень хорошо поработал над ошибками и найти то, к чему можно придраться очень тяжело. У нас всегда сильно хромало освещение и в этот раз мы решили, что его нужно усилить, таким образом, к нам и был приглашен Владислав «Matrix» Суздаль, с чьей помощью освещение прошло на очень высоком уровне, чего мы и хотели, спасибо Влад =) Планируя OSPL, мы также поняли, что не хотим, чтобы люди просто сыграли, кто победит тот и лучший. Мы хотели, чтобы произошел обмен опытом, были красивые игры, интересные моменты и чтобы засветились талантливые игроки. Поэтому мы сделали сначала лигу, а потом уже и финал. Также Александр настоял на появлении Премьер Лиги, для тех, кто не сможет попасть в Высшую лигу, ибо развивать геймеров надо на всех уровнях. В данный момент мы провели отборы по всем 4-м играм и у нас есть очень сильные полуфиналисты, которые изо всех сил готовятся к финалу. На носу финал Премьер Лиги. Мне очень интересно кто победит, ибо противостояние принципиальное, т.е. затащат ли регионы, или нас ждет Алматинский финал. Впереди самая важная часть турнира, на которую было потрачено много сил, времени и средств – финал, который пройдет в Алматы Тауэрс, я настоятельно рекомендую не пропускать такое событие, вход будет бесплатный, а море эмоций и воспоминания на всю жизнь обещаем. (17 декабря, Алматы Тауэрс, Баллрум, начало в 11:00 - прим. ред.)

-Не секрет, что до финала осталась всего 1 неделя. Твои взгляды на финал, что интересного там будет, что нового планируется к этому финалу по сравнению с прошедшими, а что, наоборот, не удастся реализовать? Почему рядовому обывателю крайне необходимо хотя бы раз, своими глазами, лицезреть такой праздник киберспорта?

-В этот раз финал пройдет в самом большом помещении города, мы планируем высококачественную трансляцию на главный экран и надеемся, что не будет проблем с ее передачей в интернет. У нас будет две сцены, большая и малая. Все полуфиналы, кроме DotA, пройдут на малой сцене и люди смогут смотреть то, что им больше нравится, т.к. игры будут идти одновременно на обеих сценах. Также будет проходить BreakDance Battle и все смогут увидеть лучших B-boy`ев республики. Финал OSPL позиционируется нами как фестиваль и праздник компьютерного спорта, я думаю там будет очень весело и даже людям, не имеющим никакого отношения к киберспорту будет интересно поучаствовать и лицезреть захватывающие схватки лучших игроков Казахстана.

-О киберспорте. Каким образом ты оказался вовлечённым в компьютерный спорт, что именно тебя здесь привлекает? Чего не хватает современному киберспорту для приобретения вселенского признания, и каким бы ты хотел видеть компьютерный спорт лет через десять?

-Я всегда любил компьютерные игры и победы. Борьба интеллектов и реакции, сплоченность команды и воля к победе. Я начинал играть, когда самый большой клуб наcчитывал 4 компьютера. Благодаря компьютерным играм и соревнованиям, я нашел своих лучших друзей, воспитал в себе настойчивость и упорство в достижении цели. Иногда я вижу, как команды проигрывают и не вешают нос, продолжают идти к своей цели, не впадают в кризис по причине того, что «эта игра меня держит, и я ничего не мгу с собой поделать». В моей жизни киберспорт стал потрясающим явлением, и я никогда этого не забуду. Постепенно киберспорт разовьется и будет одним из самых главных видов спорта в мире. Что не хватает киберспорту – можно говорить долго и много, если сказать одним словом – не хватает элементарной популярности.

-О Доте. В чём на твой взгляд заключается успех данной игровой дисциплины, и что, в свою очередь, накладывает очередные рамки на ещё большее её развитие. Что можно изменить в игровом балансе, дабы сделать данную дисциплину еще более зрелищной и интересной? Как, на твой взгляд, сложится дальнейшая судьба классической Доты, учитывая анонс Доты2 и активное развитие так называемых «Дота-клонов» - HoN, LoL, etc. Какие составляющие должна иметь игра, которая махом переплюнет и Доту и Хон с Лолом одновременно, или, другими словами, чего не хватает Доте до идеала?

-Успех Доты обуславливается ее доступностью. Играя в Доту ни за что не нужно платить. Также одним из факторов ее успеха является многогранность. Начинающий игрок ни на миг не теряет азарта, т.к. каждый день учится чему-то новому, ему кажется, что он умнеет и ему это нравится. Также, наверное, самой главной составляющей успеха Доты, является ее «постоянная обновляемость». Дота никогда не стоит на месте, с выходом каждой новой версии, меняется баланс и расстановка сил, появляются новые вещи и герои, т.е. игра остается той же Дотой, но уже совсем под другим углом. Выход DOTA 2 вызывает у меня много сомнений, т.к. это Valve, а значит игра будет идти по Steam`у, т.е. игра будет платной, захотят ли люди платить за то, что они и так могут получать бесплатно? Возможно, но при условии, что игра будет просто шедевром! То, чего не хватает Доте, кажется, сполна было возмещено в LoL`е и HoN`е. Доте до идеала не хватает возможности стать отдельной игрой, при этом бесплатной, хорошей системы игр по интернету, ладдера и системы банов, рейтинга, какой есть у любой онлайн-лиги, вроде Mortals`а. Ну и попасть на WCG конечно.

-О казахской дота-сцене. Веришь ли ты в силу здешних команд на европейской и мировой арене на данный момент? Какие преимущества и недостатки наших ребят в сравнении со всем миром или, к примеру, с китайскими командами? Чего бы ты пожелал начинающему геймеру?

-Ситуация с казахстанской дота сценой не самая лучшая, т.к. ребята некогда выигравшие DTS-Cup, уже столкнулись с ситуацией «а что дальше?», они выиграли крупный международный турнир и ничего не получили кроме зависти соотечественников. Вполне логично, что и сейчас они задаются вопросом – зачем стараться? Говорить о соперничестве с сильными мировыми коллективами рано, думаю, когда победитель OSPL получит контракт, и через месяца три можно будет дать нормальный ответ на этот вопрос. У нас есть сильные игроки, и создав им хорошие условия – они могут без проблем соперничать даже с китайскими командами. Начинающему геймеру я бы пожелал сразу определиться чего он хочет, играть с самыми сильными противниками и много анализировать.

-Спасибо за столь развёрнутое и замечательное интервью. Твои приветы друзьям, пожелания и наставления для читателей.

-Приветы хочу передать всем геймерам и особенно тем, кто не смог пройти в финал OSPL`а, но участвовал в отборочных, хочу сказать – Не отчаивайтесь! Когда мы с командой уже бросили играть, мы как-то сидели, общались и решили – не важно, сколько было побед и поражений, важно, что это было у нас, мы были вместе, и нам было очень интересно и весело. Наставления читателям – уважайте труд журналистов. Как сказал один человек, лучший гонорар журналиста - это комментарии.

0
653
0