10:15, 26 апреля 2011

Велопасха-разомни яички или открытие велосезона в Усть-Каменогорске.

В воскресенье 24 апреля MTB клуб "Велопехотинец" организовал велопробег в честь открытия сезона. Привожу отчет о событии со слов руководителя клуба- Качурина Александра:

"Идея устроить общее открытие велосезона и пригласить на него всех желающих родилась в воспаленном велопехотном сознании еще в прошлом году. Из года в год любителей покататься на велосипедах становится все больше и больше. Некоторые, как например наша команда, объединились по интересам, но большинство байкеров катаются сами по себе. Собрать бы всех вместе, устроить небольшой велопробег, чтобы люди могли познакомиться друг с другом и почувствовать великую объединяющую силу велосипеда!

Сегодня, на пасху, наша идея была воплощена в жизнь. Маршрут определили не сложный, от места старта в оба конца он составил около 60км. За неделю до этого разместили информацию в Интернете, и во всех спортивных магазинах.

Воскресенье, 08.30, Стрелка, мемориальный комплекс. Подъезжаю минута в минуту. Народу уже человек 15. Такой энтузиазм радует, а люди все прибывают и прибывают. Много знакомых лиц. Вот Женя и Саша с Велопланеты приехали проводить нас, кого-то я видел на горе, ну и конечно наша велопехота. Женя приехал на своем модном карбоновом шоссейнике. К нему сразу выстроилась очередь прокатится. Когда Тертя начал ездить на этом чуде по стеклам, которых на набережной полно, Женя занервничал, а когда Рома поехал по газонам, я думал с ним удар случиться. Я хотел попробовать, как этот байк будет прыгать по ступенькам, но Женя, почему то, мне его не дал. Зато на вел залезла Хомяк. Со своим ростом она не доставала ни до педалей, ни до руля, и походила на какого то велосипедного червяка, перетекающего через сиденье в поисках педалей.

Время старта – 9.00. Делаем общий снимок. 49 байкеров! На такое количество народа мы просто не рассчитывали! Сказал пару слов о маршруте и порядке движения, и в путь.

Blog post imageДо Речного вокзала ехали по набережной. Флаг Велопехотинцев гордо развевался впереди колонны. По дороге к нам присоединялись опоздавшие. Редкие прохожие с испугом смотрели на нашу велосипедную когорту, и жались к обочинам.

От Речника поехали по дороге. Нас сопровождали 2 патрульных автомобиля дорожной полиции с включенными маяками. На перекрестках инспектора перекрывали движение, чтобы пропустить колонну. Байкерам, которые в обычной жизни приходится шарахаться от проезжающих автомобилей, водители которых нас за участников дорожного движения не принимают, такое уважение сильно понравилось.- Смотрите, смотрите, мы на красный свет едем! – голосом потерпевшего орал Рома. - Смотрите, нас все пропускают! – вторил ему кто-то из толпы. Большое спасибо инспекторам ДПС, которые нас сопровождали, и отдельный респект начальнику отдела дорожной полиции города Сергею Коваленко, который все это организовал!

Между патрулькой и основной колонной металась Маша-Хомячок. Одна рука на руле, в другой фотоаппарат. Как отстреливающийся ковбой в вестернах, она из за плеча ухитрялась делать снимки для истории. В поисках хорошего кадра она даже патрульную машину обогнать пыталась, и не успокоилась, пока на нее через матюгальник не рявкнули.Blog post image

На телевышке свернули с основной трассы. Патрульные машины ушли, мы ждем отставших. Надо сказать, что уровень подготовки у всех конечно был разный. Кто-то катал уверенно, было видно, что это расстояние для них не проблема, кто-то взял велосипед в прокат, или просто так далеко никогда не ездил. Тем не менее, народ с энтузиазмом наматывал километры. Один парень весь подъем на телевышку пешком шел, но ведь дошел!

Пока стояли, я насчитал около 55 человек. Состав участников был пестрый – от пятнадцатилетнего Арика до двух мужчин явно не среднего возраста. Порадовало, что было много девушек. С учетом того, что среди нас был один австралиец, и еще один иностранец, велопробег можно смело считать международным!

Наконец кончился асфальт и мы на грунтовке. Оказывается, такая толпа велосипедистов поднимает целое облако пыли! Мы текли как стая рыжих собак из мультика про Маугли. У кого-то прокол колеса, и велопехотинец Ярик любезно дает свои монтажки. В хвосте колонны едет Доктор. Он опять с рацией и позывным черепашка-2. А раз 2 – значит в конце, страхует отстающих. Черепашка-1 Тертя летит впереди всех. У Лехи на шлеме камера, и мы надеемся, что в конце сезона увидим полнометражный фильм о нашей велосипедной жизни.

Короткая остановка на дачах для заправки воды и мы катим дальше. Первая препятствие – маленькая речушка. Преодолевают кто как. У кого водоустойчивая обувь – перебредают, кто-то разувается и переходит, кто-то с ходу перелетает с морем брызг. Еще несколько километров и мы у цели нашего путешествия – небольшом, но настоящем водопаде. Что бы перебраться на противоположный берег, надо идти вброд метров 15. Вода ледяная, дно с острыми камнями, глубина по колено. Велы, приходится тащить, чтобы вода во втулки и картриджи не попала. Мужчины помогали девушкам. Монах, а в миру Сергей, только успевал ходить туда-сюда. Сначала он носил по одному велику, потом по два, а последним рейсом посадил на спину Марину с рюкзаком. Хорошо, что Марина с рюкзаком весит, как мой один снаряженный вел. У Наташи от холодной воды ноги судорогой сводило, но добрая Фелиция пожертвовала свои новые сандалики и Наташа была спасена. Один парень, по-моему, Александр, видно с кросс-кантрийным прошлым, проехал весь брод на веле, а в конце еще и на заднем колесе. Аплодисменты зрителей не заставили себя ждать. На водопаде общее групповое фото.

Нашли хорошее место у воды, расположились. Я еще раздеться не успел, смотрю, Панда, Тертя, Рома, Француз и еще пара парней уже в воде плещутся. Интересно, бродить по воде холодно, а купаться в кайф.

Подъезжает девушка на зеленом велосипеде. Она большую часть пути впереди ехала, да так шустро, а потом куда-то пропала. Глаза по чайнику, где тут, говорит, водопад обещали?

Что делают наши люди, добравшись до природы? Правильно, они сразу есть начинают! Панда привез сиротскую скатерть, длинной метров 5 , за которой и разместились большинство приехавших. Вкусный перекус, и да здравствует волейбол! Играли, кто как может. Фил считал, что чем мяч подлетает выше, тем лучше. Светик, заботясь о фигуре Панды, постоянно зафуздыривала мяч в сторону моря, и медвежонок сломя голову несся за ним. Девушка Вера налетала на мяч с пронзительными криками – яяяяяяяя! Доктор и еще пара человек в центре подбирали мячи. Тертя бродил за основным кругом, принимая мячи от самых здоровых. При этом он постоянно что-то громко орал. Марина и Маша, играющие в волейбол уже второй раз, делали поразительные успехи. В общем, было весело.

Назад народ разъезжался небольшими группами. Основная толпа выехала часа в три. Назад добрались без особых приключений. Видно, что многие устали, но лица у всех были счастливые.

Спасибо всем, кто принял участие в этом пробеге!

Счастливых покатушек!"

От себя добавлю, что мероприятие прошло даже лучше чем планировалось, количество велосипедистов тоже удивило. Но мы не будем останавливаться на достигнутом и будем периодически устраивать веловылазки таким большим составов (хотя можно и больше).

Прочитать о наших походах и посмотреть фото можно на www.velopehota.kz