Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
11:32, 07 декабря 2010

Египет (без фото). Просто представляйте

«В Египте живет почти 75 миллионов человек. Каждые 23 секунды рождается младенец», - почти все наши экскурсии начинались с этой фразы. Наверное, миллион из этих жителей мы видели, половина из них пыталась нам что-нибудь продать, у десяти, мы купили сувениры, а с двумя-тремя познакомились поближе.

При первом знакомстве выясняется, что арабы прикольщики. У них набор стандартных шуток, я так подозреваю, что приколы варьируются под людей разных национальностей.

Самые распространенные на русском:

- До отеля три часа (пауза, после грустного выдоха пассажиров автобуса) на верблюде

- Кто отстанет от автобуса, будет нагонять нас на верблюде

- Меня зовут как обычно – Мухаммед. Как меня зовут? Правильно, как обычно.

Они подмечают наши слова и привычки и вплетают в свою жизнь. Мы же часто заходим в магазин и говорим: «Мы просто посмотреть». Они зазывают русскоязычных в магазин и говорят «Просто посмотреть. Бесплатно». Они безошибочно определяют язык, на котором с нами говорить, и не плохо ориентируются, что мы уже не советские, а из разных стран и добавляют свои завлекалочки для казахстанцев: «Салам алейкум. О, Назарбаев, был у меня в ресторане».

Они знакомы с набором наших стандартных шуток и вставляют их в свою речь: «У меня все есть кожа, рожа, кошка сдохла…» И еще у них есть свои внутренние правила (страновые, маркетинговые, национальные, как хотите).

Зарисовки с натуры

Заходим в магазин. Бойкий торговец подает нам двух маленьких скарабеев. «Подарок», - радостно говорит он. Потом он потребует за подарок 4 доллара. Не берите в Египте подарков

Россиянин из Москвы делится с нами опытом, как он душевно поговорил с торговцем. «Мы говорили о жизни, высоких ценах, бизнесе.Мы подружились, - говорит россиянин, - он продал мне тарелочку по своей цене». Мы видели эти тарелочки на рынке, они стоят в три раза дешевле. Они знают, что мы любим поговорить по душам.

Фотографируемся перед Пирамидами. Подскакивает веселый дед, тащит нас в другую сторону, шумит и сердится, что мы не так фотографируем, и когда мы уступаем ему фотоаппарат, щелкает и требует 5 баксов.

Вечерний круиз по морю, в рекламном проспекте подается как романтическое путешествие. По пути в порт, мы заключаем пари:

- Сейчас приедем, а там, на катере, будут торговцы

- Ночью? В романтическом путешествии? Ты утрируешь.

Приезжаем, через минуту появляется бойкий парень «Романтические тарелочки. Всего 10 долларов, мистер». Я проиграла пари.

У наших туристов, конечно, сложился свой образ жителя современного Египта. Но, естественно, он такой же картонный как русский медведь с золотой цепью в шапке-ушанке на Красной Площади, или верблюды на улицах Алматы. В наш картонный образ совершенно не вписываются другие встречи в Египте.

Зарисовки с натуры.

Ночь в Шарм-эль-Шейхе. Мы пытаемся вызвать таксиста из отеля. Блокируется сотовый телефон, мимо проходят простые «менеджеры среднего звена». По-русски они не говорят. На ломанном английском объясняемся и получаем сотовый и никаких требований о долларе.

Днем на старом базаре торгуемся за масла. Наконец достигаем компромисса, платим деньги. Я что-то быстро бормочу под нос, торговец удивляется
- Это русский язык?..

- Да, русский, только быстрый.

- О, будем пить чай,- радостно произносит он. Быстро сбегал, принес три чашечки и продолжил, - Я учу русский язык. Русский девушка хороший, красивый, такие волосы красивый, я люблю русский девушка, я хочу жениться на русский девушка.

Он достает из сумки большую тетрадку и просит меня проставить в русских словах ударения. Можно было бы, конечно, стребовать доллар, но торговец очень смешон. Он показывает пальцем на проходящих по улице сначала русских, а потом итальянских девушек.

- О, итальянский девушки, такие красивые. Я так люблю итальянский девушка...

Хорошо. Весело. Мы сидим в лавке в Шарм-эль-Шейхе и хором произносим, четко выделяя ударения «ХорОший. ГрУстный. ЛюбИмый».

Вечерний базар. Мы после ресторана морепродуктов и пива помогаем друзьям-россиянам покупать подарки. Мы должны торговаться, мы же с Востока. Мы выросли на фразе «Подходи, дешевле отдам». Мы жили среди узбеков, татар, евреев, греков в шумном восточном Шымкенте. Я совсем недавно прочитала рассказ Дины Рубинной, где она описывает, как торговалась с арабами, применив те, полученные на наших базарах, навыки. Мы сделали это, мы сбили цену в пять раз. Наши российские друзья смотрели на нас с уважением, но мы-то знаем, что нас все равно обманули, мы же сами с Востока…

После последней экскурсии, мы возвращаемся в отель. «У кого-нибудь есть ручка», - кричит экскурсовод. «Доллар, мистер, доллар», - отзываемся мы.

0
201
3