Кто такие фудстилисты?

Алия 2010 M12 6
1983
10
0
0

В октябре этого года я брала интервью для газеты у ManShook . Статья давно уже опубликована, но как-то потеряна для русскоязычной и интернет-аудитории. В общем, я ее перевела. Кому интересно, что же...

В октябре этого года я брала интервью для газеты у ManShook . Статья давно уже опубликована, но как-то потеряна для русскоязычной и интернет-аудитории. В общем, я ее перевела. Кому интересно, что же рассказала Маша,

Бойцы невидимого фронта или волшебники разных вкусностей, они могут подать любое блюдо так, чтобы нам непременно захотелось его съесть (читайте, купить). “Визажист” тортиков и бешпармака суши, иначе Фудстилист – профессия интересная, но требующая таланта и фантазии. Какие тайны скрывают от нас мастера устриц и мидий, а также, что должен уметь настоящий художник-гастроном рассказывает Мария Мишуренко, она же Маншук, она же арт-директор дизайн-студии “Whitehill.kz”.

- Расскажи о специфике самой работы?

- На любых фотосессиях хотелось бы, чтобы присутствовал профессиональный фудстилист, но в нашем городе таковых нет, я думаю, что и во всем Казахстане их найти сложно, потому что этому нигде не учат и люди не особо этим интересуются. Есть интересные люди, которые готовят и снимают для себя, но это не совсем то, так как фудстилист должен иметь базовые знания в живописи, искусстве, фотографии, композиции и кулинарии. Мы работаем так, чтобы нам было удобно снимать, и заранее знаем, каким должен быть итог, поэтому доводим блюдо до ума вместе с поваром. У некоторых поваров есть врожденные способности, они знают, как сделать правильно композицию и как украсить блюдо. Таким поварам достаточно дать несколько советов и в итоге блюдо получается красивым и вкусным. Тут главное – правильное взаимодействие фотографа с поваром. Но бывают такие специфические блюда, которые сложно сфотографировать, например, мороженое или коктейль. Они действительно нуждаются в фудстилистах. У нас еще не было такой задачи, как эффектно сфотографировать мороженое, но мы, в таком случае, наверное, использовали бы 3D графику. Вообще, думаю, что навыки фудстилиста нужны еще и тогда, когда используются дорогие продукты, например, виски заменить яблочным соком и т.д., то есть всегда нужно использовать логику и маленькие хитрости.

- Сколько вы этим уже занимаетесь и кто ваши клиенты?

- Наверное, фотографирование еды для нас больше хобби, чем работа. У нас было несколько проектов, когда нам пришлось фотографировать целые сеты, например, портфолио повара, фото на меню, кондитерские изделия для конкурса. Но это не основная наша деятельность, ведь мы не фотографы и не фотоагентство, просто нам это нравится и нам это по душе. С тех пор как мы начали работать с сетью отелей «Дастан», расположенных по всему Западному Казахстану, прошло уже два года. Наши клиенты – это бары, рестораны.

- Как ты думаешь, эту профессию можно считать искусством?

- Несомненно, это можно считать искусством. Когда человек отдает этому все свое время, с самого начала и до конца делает все сам, тогда это и можно назвать искусством. Мы делаем эти фотографии не для красоты, не для того, чтобы повесить, как натюрморт, а чтобы они выполняли какую-то функциональную роль: висели на баннерах, находились в меню, представляли кондитеров на каких-то конкурсах. А когда человек сам придумывает блюдо, сам его готовит, использует пищевые красители, сам ставит свет, снимает и потом умудряется все это продать, именно это я могу назвать искусством. Я очень надеюсь, что мы дорастем до такого уровня и будем заниматься этим более профессионально.

- Ваша самая любимая фотосессия?

- Мы любим японскую кухню, поэтому наша любимая фотосессия «Маки» от Юрия Кима. Он приезжал из Москвы проводить тренинги в ресторане и сделал новое меню, а мы его снимали. Также могу отметить фотосессию Максата Ергалиева, у него очень хорошее чувство композиции. Мы с ним хорошо сработались. Некоторые повара хорошо готовят, но сложить красивую композицию затрудняются, потому что готовят для еды, а не для фотографии, а некоторые могут сориентироваться на месте и начинают готовить для камеры.

- Кого ты можешь назвать из отечественных профессионалов, и чему должен учиться будущий фудстилист?

- Я затрудняюсь назвать имена казахстанских фудстилистов. В основном эти люди живут в Европе, в России их немало. Они должны быть обеспеченными, чтобы позволить себе уделять этому все свое время. В это нужно вкладываться, много работать, и только через несколько лет можно будет говорить о каких-то результатах, поэтому для меня эти люди герои. Фудстилисты должны не столько уметь фотографировать и иметь представления о выдержке, диафрагме, свете и т.д., а научиться воспринимать еду, больше чем еду. Нужно учиться по-другому думать, выработать другой стиль мышления, выходить за рамки коммерческих фотосессий. Я считаю, что эта профессия ближе к поварскому искусству, чем к фотографическому.

Оцените пост

-9

Комментарии

0
хммм, не сказала бы что фотографии выше относятся к искусству...или хотя бы выглядят супер аппетитно.
0
написано же что это ближе к поварскому искусству, чем к фотографическому, в этом стиле и выдержаны фотографии %)
0
Дык это же в последней строке написано. :))
0
В этом предложении заключен весь смысл статьи.
0
мы говорим о фудстилистах? первое правило фудстилиста - еда должна выглядеть аппетитно
Показать комментарии