Прошла Белая Осень

Чингиз 2010 M12 7
845
1
0
0

Прошла «Белая осень». В анонсах были заявлены 2 дня, 3-4 декабря. На самом деле выставка проходила три дня, начиная со 2-го числа. Все происходило во втором павильоне Казахфильма, зал был шикарно...

Прошла «Белая осень». В анонсах были заявлены 2 дня, 3-4 декабря. На самом деле выставка проходила три дня, начиная со 2-го числа.

Все происходило во втором павильоне Казахфильма, зал был шикарно оформлен Нурланом и его ребятами, деревья из тонкой ткани с подсветкой, струящийся дождь в виде кристаллов и много других недорогих в исполнении, но эффектных находок. Видно в киностудии туго с финансированием и она выживает, так как экономили на отоплении, практически все время было холодно, но в первый день это было не так заметно, было много народу и много коньяка. Первый день был закрытым, вход только по пригласительным. Все действо началось в 7 часов вечера, Инсталляция была чуть иная, большую часть зала составлял фуршет, Хеннеси (Главный спонсор) лилось рекой, посетители навеселе, причесанные и напомаженные. Основной темой вечера стал модный показ от Механического Пианино, под импровизации Дамира и его группы Нappanasasa, позже выступал Рустам Оспанов, пришедшие отрывались по полной, танцы на бывшем подиуме затянулись до 12 ночи. Я стоял в сторонке со своими фанерками между двумя деревьями, репортеры рвали на части, было ощущение, что каждый взял интервью и снял на камеру. Впервые поздоровался за руку со многими виртуальными знакомыми, а также встретил старых друзей, которых не видел много лет из своего «Балетного кружка». Очень доволен прошедшем вечером, почему-то он напомнил старые школьные тусовки, когда еще был старшеклассником.

Второй день для меня начался с 11, людей еще единицы, сделал небольшую перестановку ближе к входу, о чем позже очень сильно пожалел. Дверь забывали закрывать, и все время дуло, весь день вяло приходили и уходили посетители. Все основное действо началось в 17 часов, когда свое выступление начал господин Смирнов, основатель студии  SMIRNOV DESIGN. Очень понравилась его лекция в плане информативности, нового для себя ничего не подчеркнул, но я считаю, что он очень ясно, понятно и наглядно на примере одного реального заказа изложил все принципы работы в промышленном дизайне. Для студентов, которые действительно хотят заниматься предметным дизайном, присутствие на этой лекции было бы очень полезным делом. После выступал Тимур Актаев с проектом «Простые вещи», в рамках этого проекта мы с ним скооперировались над одним дельцем, в которое хотим вовлечь слушателей, более подробно я его опишу завтра. Так как ничего вразумительного на самом выступлении я объяснить не смог, от волнения руки дрожали, поэтому держался за него обеими руками. Если бы заранее предупредили, что мне речь дадут, то может быть, все было не так сумбурно. И завершила вечер Анна Смурыгина, которая волновалась, видимо, больше моего. Говорила очень быстро, быстрее, чем шли картинки и работал мой мозг. Она является дизайнером компании «Наяда» в московском офисе, представляла свои разработки. Особенно мое внимание привлек стул-трансформер на их инсталляции. Он выполнен из фанеры, мое мнение, что очень неудачная разработка, глубина посадки маленькая, как на стуле, на нем комфортно не сядешь, все время скатываешься. В разложенном состоянии это что-то непонятное, ни лавка, ни кушетка, толку от его трансформации. Но больше всего потрясла цена в 1 500 уйро. Я знаком с материалом и могу понять процесс производства, цена его от силы евров 120, всю остальную стоимость составляет приставка «Авторская работа». Лично я порицаю такие работы, но это сугубо субъективно.

Третий день для меня начался в 13 часов дня, до 17:00 все было тихо, приходили и уходили люди. После свой мастер-класс дала Айгуль Куандыкова, модельер, один из соавторов «Механического Пианино». Это не были классы кройки и шитья. Она рассказала о собственном творческом пути в практических реалиях, как она достигла того, что имеет сейчас, с какими трудностями сталкивалась. Отметил фразу – « Не надо никого обманывать! Работайте честно, от сердца, тогда люди потянуться к вам в независимости от статуса, происхождения. Если вы пытаетесь пропихнуть туфту, то это видно всем и сразу». Следом дал лекцию Нурлан, говорил о дизайне, о том на какие группы он их разделяет, и о чем-то высоком, культурном. Но это мне уже тяжело переваривалось. После его выступления я собрал свои поделки и двинулся на ДжазиСтан. Большую часть продукции я продал в самом конце третьего дня, так что обратно вез только пустые стенды.

Особой популярностью пользовались флешки. Народ стабильно толпился возле них и спрашивал цену, пожалел, что не взял с собой больше - на продажу. Сами как объект дизайна они ничего не представляют, голая стилизация. Мало кто интересовался конструкцией самих изделий, хотя там гораздо больше дизайнерской работы.

Сегодня промониторил статьи и отзывы о Белой Осени на разных источниках, они не однозначны. Кому-то очень понравилось, кому-то очень не понравилось. Вторая категория видимо из тех, что отсутствовали на первом показе и не пробовали халявного Хеннеси с тарталетками. Были высказывания об убогости оформления и беспонтовости самих экспонатов и условиях, в которых проходила выставка. Но люди не смотрят, что это первый шаг и надо с чего-то начинать, и для первого-это очень хороший шаг.

В этом плане меня поражают китайцы, ноль принципов и ноль условий, делают и составляют 90% нашего рынка, и из количества переходят в качество, и меньше трепят языком. Про китайцев и опыте знакомства с ними напишу позже.

 

Ниже ссылки на отчеты других авторов о «Белой Осени» с картинками.

http://yvi.kz/community/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F/92214.html

http://nurdin.myweb.kz/2010/12/03/belaya-osen/

 

Оцените пост

0

Комментарии