О том как борятся с монополиями в Австралии

agabekov December 5, 2010
870
15
0
0

Австралия долгие годы была примером страны с доминирующим оператором. За австралийским инкумбентом Telstra оказалось все: и проводная телефония, и мобильная, и Интернет, и контент, и почтовая...

Австралия долгие годы была примером страны с доминирующим оператором. За австралийским инкумбентом Telstra оказалось все: и проводная телефония, и мобильная, и Интернет, и контент, и почтовая система, и передача чего-бы то ни было через океаны по кабелю или спутниками. Как итог – цены на плохонький Интернет доступ от 85$ и выше.

В понедельник австралийский парламент после годовой подготовки и долгих консультаций принял законопроект о разделении Telstra на розничную и оптовые части, чтобы подтолкнуть конкуренцию для давно остановившегося развития отрасли связи Австралии и помощи потребителям.  Для этого Telstra продаст свою медь и абонентов NBN Co.

Министр связи Австралии Стивен Конрой назвала разделение розницы и оптовки Телстры исправлением ошибки прошлого. Бывший премьер-министр Австралии Джон Ховард, курировавший приватизацию Телстры, не согласен.

Чтобы понять тупик телекомовского монополизма, Австралии понадобилось более 10 лет. Сколько времени придётся ждать нам?

Telstra - показательный пример, до чего доводит монополизация отрасли. Завышенные в разы цены($85 против мировых $20-30) и неспособность продолжать информатизацию (т. к. пропускная способность сети не соответствует тем объёмам информации, которые нужно довести до пользователя).

Решить проблему, сохранив при этом монополию - невозможно, поскольку существующая в монополиях система управления и мотивации ориентирована только на снижение издержек и увеличение прибыли (а интересы пользователя топ-менеджментом не учитываются вовсе).

Отсюда:

1. монополист будет поднимать цены до тех пор, пока позволит государство и не начнет снижаться выручка (отказ от услуг значительной части населения из-за непомерно высокого ценника).

2. монополист будет откладывать апгрейд сети до тех пор, пока во всем мире не снимут с производства явно устаревшие средства связи и прекратят тех поддержку еще используемого оборудования, и в этот момент монополист становится перед неразрешимой для него финансовых и организационных возможностей задачей – заменить (все и сразу) оборудование на более современное + обучить (всех и сразу) персонал новым технологиям. И если финансовый вопрос решаем внешними инвестициями (кредитами, субсидиями государства и т.п.), то найти в нужном количестве персонал, способный поднять ШПД в Австралии будет невозможно.

В итоге имеем хилую сеть и менеджмент, не заинтересованный в дальнейшем развитии сети, т.к. в стране отсутствует незаменимый для развития рынка фактор – конкуренция.

Оцените пост

-9

Комментарии

0
твои бы слова да жумагалиеву в уши =)
0
Кто знает электронный ящик Жумагалиева?
0
Предлагаю каждому послать ссылку на эту статью Жумагалиеву!
0
Я уже обратился
Показать комментарии