Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
16:00, 04 декабря 2010

Вторая игротека и трудности обучения

Вот, таки собрался написать пост о некоем удивившем меня факте. Он заключается в том, что обучать какой-либо настолке с чуть-чуть серьёзными правилами чрезвычайно трудно.

На второй игротеке, я таки решил нести в массы Манча и "обманчить" (спасибо Вячеславу за каламбур) настольное население.

Казалось бы, когда-то обучался сам, в компании ещё двоих товарисчей, исключительно по бумажке с правилами. Обучали потом прочих людей из нашей компании. Регулярно обучали новых людей, которые после одной, максимум двух партий проникались манчкинизмом и требовали ещё. В общем опыт в "несении в массы", вроде как есть... а вот нате вам... выкусите.

Ну для начала, вероятно стандартный, классический Манч, гораздо больше подходит для обучения. На игротеке его, увы, не было. Был в наличии Фу, Супер, и Байтс. Ну и шесть человек - для манча таки многовато, несмотря на заверения Стива Джексона о количественном требовании "3-6 игроков".

Официальное открытие игротеки.

Первоначальный заход был на Фу. Лично я в него играл всего один раз до этого, но, как мне казалось, для объяснения базовых принципов игры - это роли не должно было играть.

"Берём по две карты дверей и сокровищ", "это вещи, они одеваются на голову/ноги/туловище, под ними написано", "это расы, её можно иметь одну, у каждой есть свои плюсы, минусы и способности - на каждой написано", "это стили их... сейчас гляну правила... да их может быть несколько, да каждый даёт что-то своё - на них написано", и в итоге, последовало "ох как это всё сложно", и на этом первоначальный заход прервался "официальным открытием" игротеки, после чего решил не возобновлятся.

Отыграли партию в "Уно" (которую я, кстати, выиграл) и решили вновь вернутся к Манчкину. Хочу заметить, что "Манчкин" был не безальтернативен, и на соседних столах играли и в Активити, и в Мафию, и ещё во что-то, поэтому к столу с Манчем подошли люди заинтересованные именно в Манче, а не в "просто в чего-нибудь поиграть".

Задумчиво почесав затылок, я решил что "ну его нафик, эти непроверенные колоды" и второй заход решил начать с Байтса, который я переводил и распечатывал сам, в результате чего прекрасно знал и карты и возможные нюансы.

Дело, казалось бы, потихоньку сдвинулось, хотя "несовместимость" кард-менеджера, разработанного для стандартного Манча, с реалиями Байтса - несколько сбивало игроков. Но, тем не менее игроки стали обрастать шмотками, Силами, Расами, расти в уровне... И вот, когда игра пришла в завершающую фазу (8-9 уровень у пары игроков) игра опять встала. Нет, оно, конечно, можно списать на то, что двое игроков, параллельно, бегали играть в "Мафию", или на то, что ходы игроков длились по несколько минут с попытками "а давайте вернём карты назад", или на то, что люди уже устали думать о нюансах, к которым добавилось ещё "как бы не дать выиграть". Но, по факту, если бы игроков игра "зацепила", все эти проблемы бы не возникли. В итоге, общим согласием стола, было постановлена победа Асель, которая всего-навсего третьей (что, знающие поймут, чрезвычайно мало, особенно при шести играющих) решила достигнуть желанного десятого уровня.

Партия, в которой я, фактически, не играл, а объяснял, меня чрезвычайно вымотала, да и народ перебрался на нечто попроще, в виде Аллиаса, так что на этом "обманчивание" я и закончил, планируя выдвигаться к дому.

Но тут, слава Богу, подошёл Blog post imageLiquid сотоварищи и мне таки удалось нормально поиграть в Манчкина (третью его разновидность, которая Супер), так как в этой компании все с правилами были прекрасно знакомы. Тут, не смотря на читерскую комбинацию, подсмотренную в первой (и почти единственной) сыгранной партии этим Манчем, в виде комбинации Силы "+3 за каждую свободную руку" и Силы "Ещё две руки", я выиграть тоже не смог. Впрочем, не скажу, что мне не понятны мотивы финального поступка выигравшей пары. )

Эллиас

Ну и, напоследок, присоединившись к Аллиасу и проиграв в упорной борьбе и там, игротека закончилась.

Возвращаясь к началу поста, хотелось бы спросить - "В чём проблема?". В неподходящем манче, слишком сложных правилах, неправильном объяснении, общей обстановке? У кого-нибудь есть варианты, почему такая популярная и "цепляющая" (проверенный опытом факт) игра, как Манч - не "зацепила"?

Blog post imageP.S. В связи с этим, кстати, меня пугает перспектива обучения какой-нибудь стратегической шняге типа "Риска", не говоря уж про ДнД... Ну вот кто чего поймёт из, например, такой, как слева, фотки? А ведь, при игре в ДнД, каждому нужно будет самостоятельно заполнить вон тот непонятный лист в верхней части фотографии, и иметь представление о правилах, по сравнению с которыми правила Манчкина являются трёхходовым простейшим алгоритмом... Брр...

0
250
3