Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
04:40, 03 декабря 2010

В Красноярске чиновники дали полмиллиона рублей на шокирующую социальную рекламу

Blog post image

Всего социальных роликов – 12. Это заказ краевой администрации, в рамках программы «Комплексные меры противодействия распространению наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае» на 2010-2012 годы». За каждый ролик фирме «Линия производства», выигравшей тендер, заплачено по 35 000 рублей, итого, цена вопроса – 420 000 руб.

Но дело не в деньгах, а в содержании. Как только ролики выложили в Интернет (а создавали их именно для размещения на сайтах), разразился вполне ожидаемый скандал:

- Чисто по-человечески нас шокировало то, что мы увидели, - говорит Елена Пимоненко, старший помощник прокурора Красноярского края по связям с общественностью (кстати, человек весьма прогрессивный, а что касается «ужастиков», то повидавший по роду деятельности и не такое). – Молодежь всегда воспитывали, но не такими способами! Мы проводим прокурорскую проверку. Что можно предъявить создателям, распространителям или заказчикам данного «творчества»? Нарушение статей закона «Об основных гарантиях прав ребенка».

Ролик 1, «П**ры».

Парень, опираясь руками о диван, двигается, как будто занимается сексом, причем не он кого-то, а кто-то – «его».

«Я наркоман, это же болезнь!» - говорит он. «Почему надо мной все смеются?!».

Голос за кадром, без «запикиваний»:

«Да нет, голубчик ты пи**р.»

«Ну почему?!»

«Потому что все наркоманы – п**рs!@/

Ролик 2, «Семейные фото».

Дети сидят в кружок и показывают друг другу семейные фотографии. На них – оперативная съемка. Трупы, отрезанные головы – никакой постановки, все натуральное.

«Это мой брат, напился – замерз», - говорят дети.

«А мой отец бухал-бухал, мамку зарезал». «А у меня сеструха со всеми за наркотики спала, ее так потом и нашли - голова вот отдельно».

«А это мои фотки, - вдруг вставляет последняя девочка. - На катамаранах. Вот брат в училище поступил. И у меня других нет!».

Голос за кадром – «У ваших детей могут быть другие примеры».

Ролик 3. «Красноярцы о моче»

Опрос горожан на фоне узнаваемых символов города: «Я люблю мочу, у нее красивая реклама». «Я люблю отечественную», «А я пенную», «Мне жалко, что отменили день мочи». Протяжный голос за кадром: «Знаменитая моча по старинному рецепту», «Моча там, где Россия», «Пей мочу с друзьями, в подворотне, на футболе».

И наконец просветление: «А если я не хочу пить со всеми мочу?!». Голос за кадром: «Вот и не пей!».

Всего таких роликов – 12. Это заказ краевой администрации, в рамках программы «Комплексные меры противодействия распространению наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае» на 2010-2012 годы». За каждый ролик фирме «Линия производства», выигравшей тендер, заплачено по 35 000 рублей, итого, цена вопроса – 420 000 руб.

Но дело не в деньгах, в содержании. Как только ролики выложили в Интернет (а создавали их именно для размещения на сайтах), разразился вполне ожидаемый скандал:

- Чисто по-человечески нас шокировало то, что мы увидели, - говорит Елена Пимоненко, старший помощник прокурора Красноярского края по связям с общественностью (кстати, человек весьма прогрессивный, а что касается «ужастиков», то повидавший по роду деятельности и не такое). – Молодежь всегда воспитывали, но не такими способами! Мы проводим прокурорскую проверку. Что можно предъявить создателям, распространителям или заказчикам данного «творчества»? Нарушение статей закона «Об основных гарантиях прав ребенка».

В правительстве Красноярского края подтверждают – да, это наш заказ, содержание согласовано, работа оплачена. Но мы не ожидали такого скандала. Прежде, чем разрешить запуск роликов в инете, их отсмотрела целая комиссия специалистов (кстати, благодаря этому и ответственность теперь можно переложить на весьма многих людей) – из агентства по печати и массовым коммуникациям края, наркоконтроля, наркодиспансера, и так далее, и тому подобное. В итоге решили: пусть будет так, разве что в телевизор пускать такое нельзя, пусть ролики размещаются только на сайтах. И понеслось… Выложенное на пару сайтов видео за считанные часы растиражировали десятки порталов. Началась склока на форумах.
Blog post image
- Первая наша цель достигнута, - говорит Олег Безруких, руководитель «Линии производства» - агентства, где придумали и сняли ролики. – Нам нужно было, чтобы видео разошлось по Интернету, как можно больше пользователей его увидели. И это, как вы видите, получилось.

Что касается содержания… Знаете, в тендере вместе с нами участвовали другие фирмы. Они тоже что-то выиграли, на размещение в газетах и на телеканалах. Сделали красивые, правильные социальные ролики. Абсолютно пустые. Вот это, я считаю, бесполезная трата денег.

 

по материалам Комсомольской Правды

http://kp.ru/daily/24601.4/772891/

0
266
3