07:41, 01 декабря 2010

Баку 2010. Kcell и блогеры. День первый

Blog post imageНа прошлой неделе трое блогеров (я - Blog post imageulan , Blog post imageSamson и Blog post imageyelikbayev) посетили город Баку.

Запись о моем первом посещении Баку в 2006 году. Небольшая затравка к этому посту.

В главном городе Азербайджана наша шайка оказалась не случайно. 25 ноября мы приняли участие в конференции на тему «Мобильные коммуникации на службе обществу». Мероприятие проводилось в рамках группы TeliaSonera Eurasia, которая включает компании: Kcell (Казахстан), Azercell (Азербайджан), Moldcell (Молдова), Ncell (Непал), Tcell (Таджикистан), Geocell (Грузия), Ucell (Узбекистан).

Каждая из компаний, входящих в группу TeliaSonera привезла с собой пишущую и снимающую братию. Каждая, кроме нашего Kcell'а. Как все уже догадались, Kcell пригласил вместо официальной прессы - нас. Блогеров.

Теперь обо всем по порядку. В один из осенних дней ко мне позвонил PR expert из Kcell - Blog post imageyerkin_uderbay с предложением посетить Баку в составе делегации из Казахстана. Я согласился и в 7 утра 24 ноября вылетел по маршруту Астана - Алматы - Баку (точно также обратно).

Рейс Алматы-Баку в эконом классе продолжался 4 часа, но говорят, что те, кто летел бизнес-классом, долетели за 3 часа 20 минут. Благодаря росту Алишера мы летели возле аварийного выхода, узнали все тайны ювижна, ели-пили-прилетели.

В Баку нас встречал водитель такси, который вероятно, всегда встречает гостей Азербайджана. Кроме информации о том, что там слева и что там справа, он говорил о том, что в городе в общем-то нет портретов президентов Алиевых, что местные ГАИшники не берут взятки и проявлял прочую дипломатию. Позже мы увидели портреты президентов, а другие таксисты опровергли тезис о том, что на дорогах Баку взяток не берут.
Нас, как и членов других иностранных делегаций, разместили в гостинице Парк Хаят. Отличный отель, фитнесс-центр с уличным и внутренним бассейном, хорошие завтраки и интернет. Больше ничего и не надо.

Мой роуминг от билайна включился на следующий день, а сразу после размещения мы посетили центральный офис Azercell, где я купил местную симку - аналог казахстанского Актива. В подарок шли 5 мегабайт трафика, сколько-то SMS и MMS. Стоимость карты зависит от "красивости" номера. от 5 до 15 манатов.
Кстати, о национальной валюте Азербайджана. Зовется она - манат, копейки от нее - капик. 1 манат - это что-то среднее между долларом и евро.

Город делится на две части:
- old city
- и вторая часть

В старом городе постройки 14-17 веков, дворцы, башни:

В этой части Баку размещены офисы иностранных компаний, посольств, нефтяников и прочих капиталистов. Тут же продаются много сувениров:

Самсон очень обрадовался, когда добрался-таки до магнитов-тарелок:

Есть там и небольшой ресторанчик "Караван Сарай". Как уже написал Самсон, караваны, державшие путь по шелковому пути останавливались в нем. Путники отдыхали в кабинках, а их верблюды восстанавливали силы на улице. Мы пообедали в каменных кабинках, в которых было довольно прохладно. Включение газового камина исправило ситуацию.

Blog post imageВ азербайджанской кухни много мяса. Нам это понравилось. Еще там подавали очень и очень вкусные огурчики. Будто только с грядки!

В каждом городе, где есть вода (река-море-озеро-океан) должна быть красивая набережная. Баку не исключение. Одним из украшений набережной в эти дни являлся Blog post imageyelikbayev :

Климат в Баку приятный. Особенно после Астаны. Минимальная температура зимой редко опускается до минусовой, снег может пролежать максимум неделю, а может и вообще не выпасть за всю зиму. Понятия "зимняя резина" естественно нет.

В первый же день мы сходили в кино на "Гарри Потера".

Что интересно, так это наличие VIP-зоны - это отдельная зона за стеклом со своим баром и меню, диванчиками-столиками. Вполне удобно и уютно.

Курение. Курят везде: в вип-зоне кинотеатра, в аэропорту, во всех заведениях в общем.

Женский общественный туалет:

После кинотеатра мы поехали в отель. Отдыхать и готовится к конференции от ТелиаСонеры. Ехали на азербайджанском такси. Азербайджанское такси отличается неоновыми вставками по всей панели автомобиля:

Бассейн в Парк Хаяте понравился:

В следующей записе я расскажу, что интересного было на конференции и о нашей долгой дороге домой.