Внимание, автомобиль!

InneS November 30, 2010
2484
1
0
0

По материалам сайта: http://www.avtosecret.com  Шипы или «липучка»? Шипованная резина.  Совсем близится снежный период и, выбор зимних шин беспокоит многих автомобилистов. В настоящее врем многие уже...

По материалам сайта: http://www.avtosecret.com 

Шипы или «липучка»?

Шипованная резина. 
Совсем близится снежный период и, выбор зимних шин беспокоит многих автомобилистов. В настоящее врем многие уже установили желаемую ими резину, а некоторые до сих пор терзаются выбором. А он, надо сказать, не прост. Учитывая обилие марок и варьирование цен на рынке. 
Всем известно, что шины делятся на летние, всесезонные и зимние. Так как вопрос стоит о холодном времени года то, остановимся на зимней резине. Зимние шины могут быть шипованными и нешипованными. Протектор шипованной - гораздо толще и имеет расчленённый рисунок. Это способствует самоочищению шины. Шипованная резина улучшает сцепление с дорогой при помощи шипов, которые надёжно крепятся в её протекторе. Присутствие шипа сокращает тормозной путь, улучшает динамику, если дорога покрыта снегом или льдом. Но, на асфальте шипованная резина ухудшает шумовые качества автомобиля, увеличивается расход бензина – это в лучшем случае; в худшем – портится дорожное покрытие и происходит вылет шипов из протектора. По имеющимся данным, каждый шип выбивает из 1 км дороги 10 граммов асфальта. Впрочем, из года в год качество шипов совершенствуется. 
Новомодная «липучка»
Относительно недавно в моду вошла так называемая «липучка». «Липкая» резина не имеет шипов. Но, как и любая нешипованная резина обладает ламелями - прорези, отделяющие один блок протектора от другого, которые самостоятельно отводят воду, грязь и снег из пятна контакта шины с дорогой. Такая резина подходит для езды по рыхлому снегу, мокрому асфальту, снежной «каше». 
Как известно, протектор летних шин «дубеет» уже при температуре, близкой к 0. Протектор же зимней шины должен быть одновременно и мягким и в меру жёстким, что позволяет значительно снизить тормозной путь. Но, на сухом асфальте «липучка» начинает перегреваться и, «обмягчав», плывет при торможении, из-за чего и замедляются реакции автомобиля на дороге.
Шипы или «липучка»…
Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что, если вы ограничиваетесь только городскими поездками, где дороги постоянно очищаются от снега и льда специальной техникой, вам имеет смысл приобретать для своего любимого авто нешипованную «липкую» резину.
Если же вы являетесь любителем езды на заснеженных и обледенелых дорогах, вам следует присмотреться к шипованной резине. 
А для того, чтобы ваш выбор стал более уверенным, был проведён опрос среди водителей. Им был задан следующий вопрос: «Что, по вашему мнению, лучше, шипы или «липучка»?» Вашему вниманию представлены наиболее интересные ответы.
Алексей, 23 года, водит Mitsubishi Galant, водительский стаж 3 года 
- Во-первых, представьте, когда вы катаетесь на коньках и хочется затормозить, вы выставляете ногу боком либо тормозите пяточкой. Принцип тот же самый. 
Во-вторых, представьте, как действует липучка, если взять вантус и приклеить его на лед или другую ровную поверхность, и попытаться сдвинуть его он будет двигаться с приложением меньших усилий нежели если бы вы вдавили в лед металлический наконечник и попыталась сдвинуть его
Николай, возраст 21, водит VolksWagen Gol, водительский стаж 3 года
- По мне шипы намного лучше, так как они цепляются за любую поверхность ... будь то асфальт или лед. Ну и АБС в автомобиле не мало важная часть!
Василий, 22 года, водит Toyota Avensis, водительский стаж 5 лет
- На мой взгляд, касательно Астаны, лучше "липучка", так как в основном зимой достаточно чистые дороги от снега и, соответственно, смысл шипов теряется, так как они стираются об асфальт, также при торможении на обледенелой дороге, её лучше держат "липучки" нежели шипы. При торможении на шипах в гололед появляется эффект как будто едешь на коньках. Так как на шипованной резине основа тоже липучка и когда от скорости резина прогревается, она размягчается и шипы как бы с наружи, поэтому эффект коньков. Если же ездить по заснеженной дороге, где они не чистятся, то, необходимо ставить щиповку.

P.S. в следующей статье вас ожидает знакомство с новинкой Mitsubishi…

Оцените пост

0

Комментарии

Показать комментарии